НОД "Животный мир нашего края"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zhizni_dikikh_zhivotnykh_v_lesu_st._gr._-_kopiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животный мир нашего края»
Вид: интегрированное
Программное содержание:
- расширять представления детей о диких животных, птицах, о том где живут, как добывают пищу, зимуют;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между временем года и жизнью диких животных в лесу;
- воспитывать заботливое отношение к животным, умение приходить на выручку.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
Предварительная работа:
- изучение методической и художественной литературы;
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
- изготовление дидактических игр.
Методы:
- словесные (пояснения, объяснения, вопросы, стихи);
- наглядные (показ иллюстративных пособий);
- практические (практические игровые действия).
Словарная работа:
- активизация словаря: перелётные птицы (грач, ласточка, скворец, кукушка, дикая утка, журавль), зимующие птицы (воробей, ворона, сорока, голубь, синица, дятел), дикие животные (заяц, зайчиха, зайчонок, еж, белка, лиса, волк, медведь, барсук, лось);
- обогащение словаря: линька, спячка, нора, логово, мышкует, травоядное.
Материал:
- панорама зимнего леса, игрушки (зайчонок, зайчиха, белка), настольно-печатная игра «Сложи картинку», картинки зимующих и перелетных птиц, диких животных, картинки- лабиринты.
Индивидуальная работа: развивать речевую активность детей.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, давайте с вами поздороваемся. Приготовьте все ладошки. (здороваются). Я хочу с вами поиграть. Внесение игрушки зайчонка.
Ко мне соседские мальчишки принесли в корзинке зайчонка. Они нашли его в лесу. Как ему помочь?
- кто мама у зайчонка?
- куда мы сегодня отправимся? Почему?
На опушке много снега предлагаю идти высоко поднимая ноги, след в след. Вы догадались почему?
Основная часть
Упражнение «Глубокий снег»
- Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок…
- Почему не слышно птиц? (улетели в тёплые края)
- Как называют птиц, улетающих в тёплые края? (перелётные).
- Почему птицы улетают на юг? (нечего есть, холодно).
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (зимующие)
- Чем они питаются? (семенами деревьев, кустов, летят поближе к жилью человека).
- Что мы можем сделать, чтобы помочь птицам перезимовать? (вешать кормушки).
- Поделите птиц на зимующих и перелётных. Вам помогут картинки с временами года.
- Посмотрите внимательно все ли здесь зимующие? Назовите зайчонку кто здесь зимующие птицы. Кто перелётные?
- Пойдёмте дальше. Нашу тропинку завалило упавшим деревом. Надо подлезать.
Упражнение «Подлезание»
-Что за дом? Как он называется?
- Здравствуй белочка, не встречала ли ты зайчиху.
- Знаю-знаю где искать зайчиху, только вот некогда мне. Я всю осень делала запасы, а сейчас снегом засыпало все мои кладовочки, я не могу найти к ним дорожки. Что делать?
- Белочка, не переживай, наши ребята сообразительные, мы тебе поможем.
Дидактическое упражнение «Лабиринт»
(Нарисуйте путь к кладовке белки).
- Кто нашел путь, принесите запасы белке.
- - Спасибо за заботу. Мне работать пора, а вы идите к зайчихе по узкой лесной тропинке, но будьте осторожны, в лесу много разных животных. Какие это животные вы узнаете из моей подсказки.
- А вот и белкины подсказки. Предлагаю вам открыть конверт и узнать, кто считает лес своим домом. Устраивайтесь, где вам удобно и сложите картинку.
- У кого есть животные, которые меняют окраску? Назовите их.
- Смена окраски шерсти называется линькой. Как называется смена окраски шерсти?
- Какие из этих животных впадают в спячку? Назовите их. (Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. Барсук – тоже спит зимой).
- - Как называется малоподвижный сонный образ жизни?
- Кто из животных не впадает в спячку? Назовите их.
- Чем питаются эти животные? Кто знает, как называются животные, которые питаются другими животными? (Это хищники, волки охотятся стаями, лиса мышкует. У таких животных есть место для проведения зимы – нора, логово).
- - Что ты знаешь о лисе?
- А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Как вы думаете, почему трудно лосю зимой? (Лось – травоядное животное. Люди заботятся об этих животных в заповедниках – устраивают кормушки с сеном).
- Сейчас мы знаем, кто считает лес своим домом. А где же зайчиха?
- Тропинка ведёт через ручей. Давайте перепрыгнем и поищем зайчиху. - Посмотрите как они нежно прижались друг к другу.
- Спасибо за то, что вы нашли моего зайчонка и помогали животным в лесу.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Вот и лесная опушка и наши следы.
Рефлексия
- кого встретили в лесу?
Как называется смена окраски шерсти?
- Как называется сонный, малоподвижный образ жизни?
- Кому сегодня помогли?
- Вы добрые, заботливые и мне очень приятно было с вами гулять в зимнем лесу. Лесные жители тоже вас благодарят (угощает сладкими орешками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...