БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте-
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
"СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Автор: Глебко Светлана Владимировна
Описание материала:
Беседа предназначена для детей 4-5 лет. Данным материалом могут воспользоваться педагоги при проведении экологических бесед. Представленную сказку могут читать детям родители, неравнодушные отношением ребёнка к окружающей природе.
Цель:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе. Знакомство с Ирисом Сибирским, занесенным в Красную книгу Омской области.
Задачи:
Заложить в детях основы экологической культуры.
Развивать в детях гуманное отношение к природе.
Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.
Последовательность проведения беседы:
1. Воспитатель рассказывает детям про ИРИС СИБИРСКИЙ.
Ирис сибирский, или Касатик сибирский (лат. Iris sibirica) — вид травянистого растения из рода Ирис (Iris), семейства Ирисовые, или Касатиковые (лат. Iridaceae).
Произрастает на открытых влажных местах, чаще на пойменных лугах и террасах Иртыша. В Омской области в берёзовых лесах встречается карликовый вид сибирского ириса.
Ирис сибирский занесен в Красную книгу многих регионов нашей страны, и наша область не стала исключением.
(воспитатель показывает детям фото из красной книги и читает описание цветка)
2.Воспитатель рассказывает детям сказку
"Необычный день цветка Ириса Сибирского"
Автор: Глебко С.В.
Жил на свете цветок Ирис Сибирский. Рос он на лугах Омского края.
И был он всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его фиолетовые лепестки, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.
Однажды, на полянку, где рос Ирис, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной.
Ирис Сибирский был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.
Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав гибкий стебелёк Ириса. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Ирису Сибирскому было не понятно поведение этих людей.
Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, Ирис покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой.
Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У Ириса не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою фиолетовую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.
Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила красивый цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.
"Как же мы его раньше не заметили?"- говорили все. На что девочка ответила: " потому что вы его мусором завалили". Ирис, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своей цветочной головкой.
Все радовались, а Ирис больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.
Обсуждение ведётся на основе вопросов:
1. Понравилась ли сказка?
2. Что в сказке понравилось больше всего?
3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?
4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?
5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?
6. Как вы ведёте себя на природе?
7. Что бы могло произойти с Ирисом, если бы его не спасла маленькая девочка?
Воспитатель::" Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям."
Детям предлагается нарисовать цветок Ириса Сибирского.
Художественная деятельность детей.
Подведение итогов беседы проводится по вопросам:
1. Любим ли мы природу?
2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?
3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?
Воспитатель:" Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять."
Заучивание стихотворения
Не надо мусорить в лесу
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте-
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Автор: М. Крюков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохраним нашу природу
Проект по экологии...
Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе»
Подготовила воспитатель:Разводова Е. К."Сохраним нашу природу во всей её красе"Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе....
Начни с себя «Сохраним нашу природу»
Проблема экологии — это важная и весьма щепетильная тема. Безусловно, существует много мнений и точек зрения. Но одно можно сказать точно — вопрос глобальный ...
Начни с себя «Сохраним нашу природу» (подготовительная группа)
Проблема экологии — это важная и весьма щепетильная тема. Безусловно, существует много мнений и точек зрения. Но одно можно сказать точно — вопрос глобальный ...
Буклет Сохраним нашу природу
буклет разработан для родителей...
Конспект ООД Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы "Сохраним нашу природу во всей её красе".
Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы"Сохраним нашу природу во всей её красе".Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Заложить в детях о...
Статья: "Сохраним нашу природу во всей ее красе"
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому так важен в экологическом ...