Итоговое занятие "Мы играем в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия предназначен для работы воспитателя с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Мы играем в школу»
Цели и задачи: расширять представление детей о школе, делать обобщение, упражнять в написании диктанта, в решении математических задач, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность, стремиться к формированию умственных способностях у детей; развитие психических процессов (внимание, памяти, мышления).
ХОД:
Организационный момент:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
- Игра с мячом: «Скажи одним словом»
(дети должны подобрать обобщающее слова).
- зима, весна, лето, осень – время года
- четверг, пятница, вторник, воскресенье – дни недели
- сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяца
- декабрь, январь, февраль – зимние месяца
- в, на, под, за – предлоги (маленькие слова)
- ласточка, скворец, трясогузка, иволга – перелетные птицы
- дуб, сосна, ель, ива – деревья
- утро, день, ночь, вечер – части суток.
2. Игра в школу «Что лишнее»
Пришел к нам Незнайка. Он ошибся, думал, что это школа, а это детский сад. А здесь все как в школе, потому что наши дети через три месяца станут первоклассниками. А Незнайка взял портфель, давайте проверим, что он берет с собой в школу, и объясните почему?.....
А в школе звенит….(звонок) на урок. (Звенит звонок)
Первый урок «Чистописание».
(дети под диктовку выводят каждую букву)
- Жанна пришла на урок.
- У Саши ранец.
Вопросы к детям:
- Что вы написали? (предложение)
- Первое предложение из скольких слов состоит? (из 4)
- Второе предложение из скольких слов состоит? (из 3)
- Назовите третье слово в первом предложении? (на)
- А какое маленькое слово во втором предложении? (у)
- Какое оно по счёту?
- Назовите соседей слова «ранец» во втором предложении?
- Назовите соседей слова «пришла» в первом предложении? (Жанна, на)
- Какое предложение длиннее и почему?
Зенит звонок. Физ.минутка «Весна»
Там стоит изба
Может в ней весна
Тук, тук, тук (2р)
Разбудил весну этот стук
Распахнулись ворота
И пришла весна – красна
Разбудила лес весенний
Землю солнышком согрела.
Урок 2. (звенит звонок)
Литературное чтение (чистоговорки)
- Варя, Валя и Марина
Варили варенье из малины.
- У сороконожки на каждой ножке по босоножке.
- Мишка под ушки положил подушки.
Есть у мишки – свой умишка.
- Нужна ли вражда? Вражда не нужна – дружба нужна.
- Обижать животных Женя не желает
Жалеет Женя ёжиков и жаб.
- У Ванечки на диванчике
В чемоданчике – одуванчики.
- В апрели ребята рисовали акварелью.
- Далеко до калитки
Маленьуой улитки.
- В полдник Поля пила лиманад.
И капли лимонада капали на пол.
- У лисы сила, у лисёнка – силёнкка,
А у лисицы – силище.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
(пальцами правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с большого)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(переплетаются пальцы замочком и поднимают руки над головой).
3.Урок 3 «Математика» (звенит звонок)
1.Назови число на единицу меньше, чем 20.
2.Назови число на единицу больше, чем 17.
3.Назови число на единицу больше чем 12.
4. Назови число на единицу меньше, чем 19.
А теперь решим задачи:
1.Двенадцать пингвинов нырнули в воду ,их догнали ещё три пингвинов. Сколько пингвинов в лесу? (написать решение задачи).
2. Двенадцать дельфинов плыли, а три дельфина отстали. Сколько дельфинов приплыло?
3.В понедельник прилетело 10 ласточек, во вторник ещё 8. Сколько всего ласточек прилетело?
- А сейчас давайте отгадаем ребусы:
Р А, ПО 2 Л, ВИ 3 НА.
Зенит звонок. Физ минутка «Скоро в школу».
Скоро в школу мы пойдём
И портфель с собой возьмем
Книжку, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы читать, писать,
И учиться на все «5».
Звенит звонок на урок.
4. Урок рисование.
- Ребята, вам понравилось играть в школу?
- Вы же скоро пойдете в школу, и кому-то придется ходить самостоятельно. А теперь давайте с вами нарисуем дорогу от вашего дома до школы. Вы уже знаете в какую школу пойдете? (Ответы детей).
- Садитесь на свои места. Закройте глаза, и представьте, что за лето вы подросли и идете в школу. И вам нужно выбрать правильный путь, чтобы не нарушить правила дорожного движения (Играет музыка, дети рисуют. Обсуждение работ).
-Ребята, Незнайке, очень у вас понравилось, но ему нужно уходить и он с вами прощается. Что ему нужно сказать? (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
итоговое занятие в подготовительной школе группе
Цели:Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Развивающие – развива...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Итоговое занятие полготовительной группы...
Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...
Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...
итоговое занятие "Скоро в школу"
подготовительная группа...
Итоговая НОД "Играем в школу"
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе "Играем в школу"...