итоговое занятие "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Скоро в школу»
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
- Развивать мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.
Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
I. Организационный этап.
II. Основной этап.
1) Игра «Отгадай загадку». Определение звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).
2) Игра «Какое слово спрятано?» (задание для капитанов)
3) Игра «Назови слова»
4) Пальчиковая гимнастика
5) Упражнение «Деформированные слова».
5) Игра «Раздели слова на слоги»
6)Физминутка (с мячом).
7) Игра «Собери предложение»
8) Гимнастика для глаз
9) Игра «Докончи предложение»
10) «Придумай слова на звуки [р], [т]»
III. Заключительный этап.
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Поздороваемся с гостями и покажем, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)
Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.
1 команда: “Звёздочки”. Капитан команды: ______________
2 команда: “Солнышки”. Капитан команды: ______________
Я буду – жюри. Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?
1ое задание. Звуки. Загадки.
1 команда:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
2 команда:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Cамолет)
Задание: На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. (На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 баллу.
2 ое задание. Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.
2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.
Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.
3е задание. Игра «Назови слова»
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.
.1 команда: 2 команда:
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. тюль –
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ря –
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу мы пойдем два пальчика ходят по столу.
И портфель с собой возьмем, показывают квадрат руками.
Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.
Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.
Будем мы читать, писать показывают себе ладони,
И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев
4 ое задание. Упражнение «Деформированные слова».
АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила
ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон
Умницы! Как быстро справились с заданием.
5 ое задание. Игра «Раздели слова на слоги»
(Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок). Ой, да, молодцы! Каждой команде по 1 баллу.
Давайте, ребята, немножко отдохнем!
Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.
1 команда:
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный)
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер.
2 команда:
1. чистый– грязный;
2. мягкий– твердый;
3. узкий –широкий;
4. кислый –сладкий;
5. хороший –плохой;
6. длинная зима– короткая зима;
7. злая девочка–хорошая девочка.
Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
6 ое задание
А) Игра «Собери предложение»
1 команда: Синица сидит на дереве.
2 команда: На полу лежит котёнок.
А сейчас кто мне покажет схему этих предложений? (Из каждой команды выйдет только по одному ребенку).
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка
Б) Игра «Докончи предложение».
Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо закончить предложение. Хорошо думаем и отвечаем.
1 команда: Котёнок выгнул спинку, когда …
2 команда: По деревне девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …
Каждой команде по 1 баллу.
В) «Придумай слова на звуки [р], [т]».
1 команда: 2 команда:
[р] [т]
Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!
(Звонит звонок, занятие закончилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Конспект итогового занятия в школе раннего развития
Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". Цели:1. Закреплять умение отгадывания загадок, понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на сло...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе "школа блогеров"...
Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...