Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зарайская Ольга Александровна

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podg._gr.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: (задачи)

Образовательные:

-Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
-Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
-Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз.
-Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
-Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
-Закрепить знания о свойствах песка.
-Обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

-Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.

-Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.

-Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

-Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: работа в опытно-экспериментальном уголке, заучивание стихов.

Словарная работа: глобус, пипетка, шпатель.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, слайдов).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Картины «Солнечная система», «Пустыня». Глобус.

Картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.
По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской. Листы бумаги, ручки с колпачком.  

Настольная лампа. Пластиковые тарелки , песок . Фартуки, нарукавники.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, поздороваемся с гостями,! Скажите пожалуйста, вы из какой группы?

Дети: Из подготовительной группы.

Воспитатель: Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия?

Дети: Рисование, математика, лепка и т.д.

Воспитатель:  Но, совсем, совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему?

Дети: Потому что мы пойдем в школу.

 Воспитатель: Правильно. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках. 

Воспитатель: А что это за звук? (Звенит звонок).

Ребенок: Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

Воспитатель: Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

Воспитатель: Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия?

Дети: Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.

Воспитатель: Представьте себя на уроке астрономии.

Урок астрономии - «Далеко-близко»

Взгляните на картину. (Показ).

Воспитатель: Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как?

Дети:  Земля.

Воспитатель: Молодцы! А Солнце — это звезда.

Ребенок: Что такое солнце,
Если спросят вас,
Отвечайте смело - 
Раскаленный газ.

Воспитатель: Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали?

Дети: Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак. 

Воспитатель: А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно?

Дети: - Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней.

Воспитатель: Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок).

Воспитатель: - А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна перемена?

Дети: Отдохнуть, убрать все на столе. Подготовиться к другому уроку.

 (Звенит звонок).

Воспитатель: - Звонок зовет нас на урок анатомии. Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

Воспитатель: Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии - «Зачем человеку два глаза?»

Воспитатель:  Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз? Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь  попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось?

Дети: Это сделать легко. 

Воспитатель: - А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание? 

Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности?

Дети: Нет. Это простое задание.

Воспитатель:  А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз?

Дети: Задание выполнить оказалось не так уж просто.

Воспитатель: - Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Воспитатель: Так сколько же глаз нужно человеку?

Дети: Два глаза.

(Звенит звонок).

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

- Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

Воспитатель: - Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? Почему нельзя тереть глаза руками?

Дети:  Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза.

Воспитатель: А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему?

Дети: Мальчик. Он сидит прямо.

Воспитатель: Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на …

Дети: - далекое.

Воспитатель:  На что например?

Дети: На небо за окном, на потолок.

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

Воспитатель: - На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту).

(Звенит звонок).

Воспитатель:- Звонок зовет нас на урок химии. Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. 

Воспитатель:- Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии. Но перед работой нам нужно обязательно одеть защитную одежду. Для чего мы это делаем?

Дети: чтобы не пачкать одежду, защитить ее от вредных веществ.

Урок химии - «Как вещества растворяются в воде?»

Воспитатель: В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите?

Дети: Капля медленно и неравномерно растворяется в воде. 
Воспитатель:  В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите?

Дети: Краска растворилась быстро.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать из увиденного?

Дети: Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
Воспитатель: В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде?

Дети: Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

 (Звенит звонок).

Воспитатель: Вот и перемена. Отдохнем немного?

(Звенит звонок).

Воспитатель: - Звонок зовет нас на урок географии.

Урок географии

Воспитатель: География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ глобуса)

Дети: Это глобус.

Ребенок: Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.

Воспитатель: - А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет?

Дети: Зеленый цвет означает леса.

Воспитатель:  Белый цвет?

Дети: Льды и снег.

Воспитатель: Коричневый цвет?

Дети: Горы.

 Воспитатель: А желтый?

Дети: Пустыни.

Воспитатель: - Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

Воспитатель: - Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня?

Дети: Часть земли, покрытая песком.

Воспитатель: От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову.

Дети: От слова «пусто».

Воспитатель: Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

Воспитатель: - Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось?

Дети: В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
Воспитатель: А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? Дети: Подуть на песок?

Воспитатель: Подуйте слегка на песок. Что произошло?

Дети: Песок стал двигаться.

Воспитатель: - Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки.

 С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло?

Дети: Песок впитал воду.

Воспитатель: Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком. Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных?

Дети: Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

(Звенит звонок).

- Это был последний урок…

 (Выходим на перемену).

 Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. А что нового вы узнали сегодня? Что понравилось? До

свидания!

Список литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

2.  Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2005.

3. Землянухина Т.М. Познавательная и коммуникативная активность ребёнка при подготовке его к обучению в школе. // Начальная школа. 2002 - № 6 - с. 50 - 55.

4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004

5. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

6. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы д/с: пособие для воспитателя ДОУ/ Николаева С.Н. - М.: Просвещение, 2002.

7. Программа «Я – человек» (приобщение ребенка к социальному миру)

(от 5 до 7 лет) / С.А.Козлова .- М. 1996г. (Допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

Конспект итогового занятия в школе раннего развития

Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". Цели:1. Закреплять умение отгадывания загадок,  понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на сло...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"

Конспект итогового открытого занятия  в подготовительной группе "школа блогеров"...

Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...

Конспект ООД «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Конспект ООД по познавательному развитию для подготовительной группы детского сада "Скоро в школу нам шагать - что будем изучать?"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ШАГ ЗА ШАГОМ"

Одна из основных задач Дошкольного образования - формирование элементарных математическое представлений у детей дошкольного возраста. Оно не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и р...