Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по опорным картинкам на тему: «Зимние забавы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимние забавы | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
на тему:
Рассказывание по опорным картинкам на тему: «Зимние забавы».
Подготовила: слушатель КПК первой группы
воспитатель МДОУ №78
г. Энгельса Саратовской области
Кузнецова Наталья Александровна
Тема: Рассказывание по опорным картинкам на тему: «Зимние забавы»
Программное содержание:
- Учить составлять рассказ по опорным картинкам.
- Учить правильно понимать их содержание.
- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение.
- Учить грамматически правильно строить предложение.
- Воспитывать интерес к составлению рассказа по опорным картинкам, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей,
не выкрикивая, не перебивая их.
- Способствовать динамичной смене поз, сохранению правильной
осанки.
- Активизация и расширение словаря: холодная, снежная, вьюжная,
морозная, серебристая, снег скрипит, поет песенку, хрустит,
блестит, искрится, белый, пушистый, падает, санки, нестись, ехать,
перевернуться, скатиться, ходить на лыжах, бегать, коньки,
скользить, лед блестит, радостное настроение, художник, картины.
-1-
Предшествующая работа:
- Наблюдения на прогулках за состоянием погоды.
- Наблюдения за играми-забавами детей подготовительной группы.
- Рассматривание иллюстраций о зимних явлениях.
- Чтение художественной литературы, загадывание загадок на тему:
«Зима».
Методы и приемы:
Словесные: беседа, касающаяся узловых моментов изображенного
сюжета, совместные речевые действия, коллективное
рассказывание, план рассказа, рассказ воспитателя,
художественное слово, объяснение речевого задания,
речевой образец, опорные вопросы, речевая оценка
детей и воспитателя, рассказ по цепочке, подбор
синонимов, мозговой штурм.
Наглядные: рассматривание картины, повторный просмотр
картины.
Игровой: сюрпризный момент, ввод в воображаемую ситуацию,
физ. минутка.
-2-
Ход занятия:
В.: Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет необычным.
Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну
времени года. А какого, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица,
Как взмахнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
-Как вы думаете, о какой царице идет речь? Скажите о зиме,
какая она? (речевая оценка детей воспитателем)
*Стук в дверь, вношу посылку.
- Ребята, нам принесли посылку. Хотите узнать, что в ней?
*Достаем картины.
- Сколько много картин. Давайте их рассмотрим.
*Вывешиваю картину.
- Кто изображен на картине?
- Во что одеты ребята?
- Чем они занимаются?
-Какими изображены деревья на картине?
- Каким цветом художник изобразил снег? Какими словами можно
сказать о снеге? (речевые высказывания детей, речевая оценка
воспитателем)
*Далее ставим (вывешиваем) картину.
- Что вы можете рассказать об этой картине?
- Где происходят события?
- Что делают ребята?
- Опишите, во что они одеты?
- Расскажите каким художник изобразил лёд? (речевые ответы и
оценки)
*Вывешиваем картину.
-3-
В.: А вот другая картина.
- Расскажите, что изображено на переднем плане картине?
Какого цвета снег лежит на еловых лапах?
- Что вы видите на среднем плане картины?
- Как одеты лыжники?
- Что изображено на заднем плане картины? Какими их изобразил
художник? (речевые ответы, оценки)
- Аналогично про санки.
- Физ. минутка: «Танец снежинок» или имитация зимних забав.
В.: Дети, мы кажется не всё достали из посылки (речевые ответы
детей). Да, это берет и кисть. Такие береты носят художники и
рисуют кистью и красками свои картины.
- А вы хотели бы нарисовать картины как художники? Но в нашей
Посылке чего-то нет? Как же мы сможем нарисовать картину?
(речевые ответы детей)
- А нарисуем мы её словами. Мы будем составлять рассказ на
тему: «Зимние забавы», глядя на все эти картины. Послушайте,
какой рассказ составила я (одеваю берет и беру в руки кисть).
Рассказ воспитателя на тему: «Зимние забавы». (образец)
Наступила зима. Выпало много пушистого снега. Он блестел
и искрился на солнышке. Деревья нарядились в белоснежные
шубы. Ребята очень обрадовались зиме. Они одели зимнюю
одежду: шубы, шапки, зимние сапоги. И выбежали лепить
снежную бабу. Они весело катали комья снега. А в это время на
катке звучала музыка, слышался смех ребятни, все с удовольствием
катались на блестящем гладком льду. Морозное время года зима,
но лыжникам всё нипочём. Они устроили в лесу соревнования по
лыжным гонкам. В это время, во дворе ребята вместе с родителями
построили горку. Они с удовольствием неслись на санках с горы.
И вот санки перевернулись, ребята упали в снег, шапки и варежки
полетели в разные стороны, но ребят это не огорчило, они стали
весело смеяться. Замечательное время года – зима, и все мы очень
её любим.
-4-
- А теперь еще раз повторно рассмотрим с вами картины. Даша, что
ты видишь на картине? Миша, а ты? (речевые ответы детей)
- Итак, составлять рассказ мы будем коллективно, по плану.
Послушайте внимательно план:
- Сначала вы расскажите о времени года. Какое оно, что для него
характерно.
Затем надо рассказать о ребятах: во что одеты, чем занимаются,
какое у них настроение.
И в конце выразить свое отношение к этому времени года.
- Аня, повтори о чем мы будем рассказывать вначале?
Андрей, чем продолжим рассказ? Алина, про что ещё надо будет
рассказать? (речевые ответы детей).
В.: Ребята, я сказала, что мы будем рассказывать рассказ коллективно,
т.е. все вместе, но по очереди. Право начинать рассказ будет у того,
кому я одену берет и дам в руки кисть. (речевые ответы и оценка
детьми и воспитателем)
Анализ занятия:
-Даша, скажи, кто из ребят, по твоему мнению лучше всех составил
рассказ.
- А ты как думаешь, Никита?
*речевая оценка воспитателя.
-5-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия поразвитию мелкой моторики у детей.
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями. На занятиях используются различные по фактуре материалы и разнообр...
Конспектзанятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦель:Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку сказки, используя региональный компонент.Задачи: Образовательн...