Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес.
Цели: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие
воображения, внимания; знакомство с органами артикуляции; тренировка
мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и
расслаблять кисть; формирование интереса к занятиям по данному курсу.
Оснащение: мягкие игрушки Ёжик и Лисёнок; можно использовать картину и
изображением леса, предметные картинки – ягоды, цветы; 2
артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот;
листы с иллюстрациями, зеркала.
1. Лексическая работа.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, положившая начало целой серии других историй. О них вы узнаете позже. А началось всё с того, что в одной семье родители подарили своим детям – мальчику и девочке – 2 игрушки. Ёжика и Лисёнка. И никто из них не знал, что это были не простые игрушки, а волшебные. Когда никого из людей не было рядом, Ёжик и Лисёнок оживали и разговаривали друг с другом. Об этом знаем только мы с вами и больше никто. Это наша тайна.
Воспитатель демонстрирует детям мягкие игрушки Ёжика и Лисёнка, составляет рассказ–описание каждой игрушки, используя наводящие вопросы:
- Кого я держу в руках?
- Что есть у Ёжика? (голова, лапки, хвостик и т.д.)
- На что похожи глаза, носик? Какие у Ёжика ушки?
- Чем покрыто тело Ёжика? Где ещё можно увидеть иголки?
- Чем питаются настоящие ёжики? Что они умеют делать?
Аналогично составляет рассказ-описание про Лисёнка.
- Игрушки так понравились детям, что они с ними не расставались ни на минуту. И даже когда вся семья поехала в лес, дети взяли с собой Ёжика и Лисёнка.
2. Работа с рисунком ( с.1).
- Летом в лесу очень интересно. Как вы думаете, чем занимались в лесу дети и взрослые? ( Дети рассматривают рисунок, перечисляют возможные лесные развлечения)
3. Артикуляционная разминка.
Все артикуляционные и мимические упражнения выполняются перед зеркалом. Поэтому на всех занятиях по развитию речи у каждого ребёнка должно быть своё небольшое зеркало в пластмассовой рамке на подставке.
- Хотите и вы отправиться в лес? Да вот беда, пока ворота детского сада не откроются. Мы не сможем выбраться отсюда. Надо ворота открыть. Для этого представьте, что ваши рты – это ворота. Ротики закрыты – и ворота закрыты. Чтобы ворота открыть, широко откройте рот, как будто ворота распахнулись (воспитатель показывает картинку с открытыми воротами).
- На моей картинке ворота закрылись (показывает новую картинку с закрытыми воротами). И вы свои ротики тоже закройте.
Далее воспитатель предлагает поиграть поочерёдно в открытые и закрытые ворота.
4. Физкультминутка.
Дети выходят из-за столов и выполняют движения, о которых говорится в тексте.
В лесу.
Ручки подняли и покачали. Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем. Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу.
В сторону ручки – плавно качаем. Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже помашем: крылышки сложим назад.
5. Пальчиковая игра (рис. на с. 2).
Дети рассаживаются за столы.
- Мы с вами погуляли в лесу, теперь пусть наши пальчики погуляют по лесным тропинкам.
«Прогулка по дорожке».
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ.
Пальчики обеих рук «бегут» по поверхности стола в направлении от груди к краю стола.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг-прыг-прыг.
Соединив пальцы в щепочки, дети совершают «прыгающие движения руками.
6. Работа с рисунком (с. 1).
- День пролетел быстро, и когда пришло время возвращаться домой, Ёжик и Лисёнок решили остаться, чтобы пожить в лесу. Посмотрите на картинку и расскажите, как им это удалось.
С помощью воспитателя дети составляют рассказ. Используются наводящие вопросы:
- Куда спрятались Ёжик и Лисёнок?
- Что стали делать дети и взрослые, когда пропали их игрушки?
- Как вы думаете, их долго искали и почему?
- С каким настроением уезжали дети?
- Наверное, родители пообещали им вернуться на это место и продолжить поиски7
- Покажите, как на прощание махали своим хозяевам Ёжик и Лисёнок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес.
Цели: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие
воображения, внимания; знакомство с органами артикуляции; тренировка
мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и
расслаблять кисть; формирование интереса к занятиям по данному курсу.
Оснащение: мягкие игрушки Ёжик и Лисёнок; можно использовать картину и
изображением леса, предметные картинки – ягоды, цветы; 2
артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот;
листы с иллюстрациями, зеркала.
1. Лексическая работа.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, положившая начало целой серии других историй. О них вы узнаете позже. А началось всё с того, что в одной семье родители подарили своим детям – мальчику и девочке – 2 игрушки. Ёжика и Лисёнка. И никто из них не знал, что это были не простые игрушки, а волшебные. Когда никого из людей не было рядом, Ёжик и Лисёнок оживали и разговаривали друг с другом. Об этом знаем только мы с вами и больше никто. Это наша тайна.
Воспитатель демонстрирует детям мягкие игрушки Ёжика и Лисёнка, составляет рассказ–описание каждой игрушки, используя наводящие вопросы:
- Кого я держу в руках?
- Что есть у Ёжика? (голова, лапки, хвостик и т.д.)
- На что похожи глаза, носик? Какие у Ёжика ушки?
- Чем покрыто тело Ёжика? Где ещё можно увидеть иголки?
- Чем питаются настоящие ёжики? Что они умеют делать?
Аналогично составляет рассказ-описание про Лисёнка.
- Игрушки так понравились детям, что они с ними не расставались ни на минуту. И даже когда вся семья поехала в лес, дети взяли с собой Ёжика и Лисёнка.
2. Работа с рисунком ( с.1).
- Летом в лесу очень интересно. Как вы думаете, чем занимались в лесу дети и взрослые? ( Дети рассматривают рисунок, перечисляют возможные лесные развлечения)
3. Артикуляционная разминка.
Все артикуляционные и мимические упражнения выполняются перед зеркалом. Поэтому на всех занятиях по развитию речи у каждого ребёнка должно быть своё небольшое зеркало в пластмассовой рамке на подставке.
- Хотите и вы отправиться в лес? Да вот беда, пока ворота детского сада не откроются. Мы не сможем выбраться отсюда. Надо ворота открыть. Для этого представьте, что ваши рты – это ворота. Ротики закрыты – и ворота закрыты. Чтобы ворота открыть, широко откройте рот, как будто ворота распахнулись (воспитатель показывает картинку с открытыми воротами).
- На моей картинке ворота закрылись (показывает новую картинку с закрытыми воротами). И вы свои ротики тоже закройте.
Далее воспитатель предлагает поиграть поочерёдно в открытые и закрытые ворота.
4. Физкультминутка.
Дети выходят из-за столов и выполняют движения, о которых говорится в тексте.
В лесу.
Ручки подняли и покачали. Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем. Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти встряхнули. С травки сбиваем росу.
В сторону ручки – плавно качаем. Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже помашем: крылышки сложим назад.
5. Пальчиковая игра (рис. на с. 2).
Дети рассаживаются за столы.
- Мы с вами погуляли в лесу, теперь пусть наши пальчики погуляют по лесным тропинкам.
«Прогулка по дорожке».
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ.
Пальчики обеих рук «бегут» по поверхности стола в направлении от груди к краю стола.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг-прыг-прыг.
Соединив пальцы в щепочки, дети совершают «прыгающие движения руками.
6. Работа с рисунком (с. 1).
- День пролетел быстро, и когда пришло время возвращаться домой, Ёжик и Лисёнок решили остаться, чтобы пожить в лесу. Посмотрите на картинку и расскажите, как им это удалось.
С помощью воспитателя дети составляют рассказ. Используются наводящие вопросы:
- Куда спрятались Ёжик и Лисёнок?
- Что стали делать дети и взрослые, когда пропали их игрушки?
- Как вы думаете, их долго искали и почему?
- С каким настроением уезжали дети?
- Наверное, родители пообещали им вернуться на это место и продолжить поиски7
- Покажите, как на прощание махали своим хозяевам Ёжик и Лисёнок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/04/picture-64900.jpg)
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе
Занятие с использованием загадок, художественного слова, физкульт.минуткой.Когда проводила, детям было интересно, они были очень активны....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-70746-1700242367.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-71705-1443013309.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-70746-1700242367.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/05/picture-647745-1436124720.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751826-1454924989.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-1430541-1673589041.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»
Конспект занятия по развитию речи для разновозрастной второй младшей группы «Звуковая культура речи: звук А»Цель: учить детей четко произносить гласный звук А;Задачи. Образовател...