Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Фольклор является богатейшим источником познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе.
Программное содержание:
-Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок),
-Развивать умение подражать их голосам, мелкую моторику,
-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
-Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе.
Материал: игрушки - собака, кошка, петух; будка для собаки, корзинка для кошки, забор для петуха, пластилин, платок, фартук, оладушки.
Предварительная работа:
Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»
Разучивание игр с пальчиками - «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».
Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.
Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? ( Хотим).
(Надеваю платок и фартук).
2.Основная часть.
Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? ( Да, хотим). Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? ( Это будка). Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает? » ( Собака).
Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? (Ответы детей)
Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши
Бабушка: У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав). А что любит собака? ( Косточку). Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».
Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? ( Котик, кошка, киска)
Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у котика?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.
Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять /хлопки в ладоши/
Вышел котик погулять /«ходьба» указательным и средним пальцами
Вышел котик погулять, / по коленкам/
Наши пальчики считать: /сжимаем-разжимаем кулачки/
Раз, два, три, четыре, пять! / загибать пальцы на правой руке/
Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это? ( Петушок).
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. ( Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).
Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь? ( Ку-ка-ре-ку!)
(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? ( Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).
3. Лепка «Зёрнышки для петушка»
Бабушка: Давайте слепим угощение для петушка. (Показывает приём отщипывания от большого куска пластилина маленьких кусочков и скатывания их в шарики).
4.Итог занятия.
Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.
Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть
пальцами правой руки/
Деткам давала. /обе руки вытянуть перед собой/.
Хороши оладушки
У нашей бабушки! Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это вас сейчас угощу. (Раздаёт угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...
Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»
Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию с использованием элементов социоигровой технологии: «Сказкотерапия» Тема: «Колобок- круглый бок»
Знакомство с геометрической фигурой круг посредством русской народной сказки «Колобок»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
КОНСПЕКТ занятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки»
КОНСПЕКТзанятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки» Конспект ООД с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от дедушк...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...