Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию с использованием элементов социоигровой технологии: «Сказкотерапия» Тема: «Колобок- круглый бок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Знакомство с геометрической фигурой круг посредством русской народной сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok-kruglyy_bok.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно - Образовательной деятельности
для детей 1 младшей группы (2-3 года)
по познавательному развитию
с использованием элементов социоигровой технологии: «Сказкотерапия»
Тема: «Колобок- круглый бок»
Воспитатель группы: Говорова Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: Знакомство с геометрической фигурой круг посредством русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
- Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов. Развивать навыки простейших обследовательских действий;
- Развивать зрительное внимание, произвольную память;
- Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный, плавный ротовой выдох;
- Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Колобок»;
- Развивающие игры: пазлы «В гостях у сказки», разрезные картинки «Колобок»;
- Разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит».
Оборудование:
- Игрушка «Колобок»;
- Картинки: "Каких зверей встретил Колобок?", "Мальчик пускает мыльные пузыри";
- лото геометрическое "Что бывает круглым?";
- театр для многофункционального панно "Колобок";
- круги из настольного деревянного плоскостного конструктора по количеству детей;
- для рисования: заготовка для рисования (лист с аппликацией любого зверя из сказки "Колобок"), клеёнки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, краски, кисти, наклейки: глазки, ротики.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (круг, Колобок).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Колобок»: Ребята, посмотрите на картинку. Пока вы смотрите, загадаю вам загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок!
В.: Правильно, это колобок! Давайте выставим всех героев сказки.
Предлагает детям фигурки плоскостного театра «Колобок»: Каких зверей встретил Колобок в лесу? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц!
В.: Правильно! Следующая загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк!
В.: Верно!
Он любит мёд,
Зимой он спит,
Весной хороший аппетит.
В.: Следующая загадка:
Рыжая сестричка,
Хитрая ….
Дети: Лисичка.
Дети называют героев и вывешивают их по-очереди на панно: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
В.: Что говорили звери Колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
В.: Что отвечал зверям Колобок?
Дети: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
В.: От кого колобок не смог убежать?
Дети: От лисы. Она его съела.
В.: Молодцы, сказку вы знаете хорошо. Давайте немножко поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста)
Слова | Действия |
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! | Дети сидят на коврике на корточках, поднять ладони над головой и махать, изображая ушки |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! | потереть себя за предплечья |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. | прыжки на месте |
Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. | Дети убегают с коврика и садятся на стульчики. |
В.: Хорошо мы с вами поиграли. Посмотрите, какие у меня есть круги, они похожи на Колобка. Возьмите круги, покатайте их. Давайте обведем круг пальцем. Бежит, бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков, ничего не мешает ему катиться. На что похож круг?
Ответы детей.
В.: А теперь давайте опять поиграем.
Воспитатель предлагает детям геометрическое лото «Что бывает круглым?»: Давайте найдем картинки, похожие на круг.
Дети играют, в случае затруднений воспитатель задаёт наводящие вопросы.
В.: А теперь посмотрите на картинку. Предлагает детям картинку "Мальчик пускает мыльные пузыри". Что делает мальчик?
Дети: Пузыри пускает!
В.: Какой формы мыльные пузыри?
Дети: Круглые!
В.: Давайте тоже будем пускать мыльные пузыри.
Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания: имитируют пускание мыльных пузырей.
Физкультурная минутка «Пузырь»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности)
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения:
Слова | Движения |
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой | Постепенно поднять руки, |
И не лопайся... | округлить локти. |
Лопнул пузырь! | Руки резко опустить вниз. |
В.: Ребята, давайте нарисуем, как круглый Колобок катился по дорожке.
Воспитатель приглашает детей за столы, где находятся заготовки рисунков. Дети рисуют на заготовке круг — Колобка, приклеивают ему рот и глазки.
Список использованной литературы
- О. С. Жукова "Игры со сказкой".
- Конспект является авторской разработкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по ОО"Коммуникация" (с элементами театрализации) "Как звери весну искали"
Программное содержание: 1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей ( сорока летает, лиса крадётся, медведь переваливается, зайчик скачет, ежик бежит быстрыми небольшими шажочками)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...