Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir.docx10.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.

 

Образовательные задачи:

Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве;

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных;

обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь; подводить к умению выразительно имитировать голоса животных; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно; воспитывать любовь к русскому народному фольклору; воспитывать бережное отношение к животным; способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: заучивание: потешек  «Лиса по лесу ходила…» ,   «Как у нашего кота…» ,   «Петушок, петушок…» ; стихотворений А. Барто из цикла   «Игрушки» ; танца под композицию  «Виноватая тучка» , рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучиварусской народной игры   «По лесной лужайке» , беседы с детьми о диких и домашних животных.

Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; записи звука леса, дождя, домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

В: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес.

По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
И дальше все пойдут!

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

Запись звука леса.

В: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом.  (дети видят лису)   Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет.

Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.

В: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше.  (звук леса)

В: Посмотрите, ребята, сколько вокруг разноцветных листиков. А почему они такие? Какое у нас сейчас время года?  (Осень)   А когда ветерок осенью срывает листья с деревьев и они падают, как это называется?   (листопад)

(Звучит шум дождя.)

В: Ой, дети начался осенний дождик. Давайте чтоб он прошёл быстрее, потанцуем для него.

(Танец под композицию  «Виноватая тучка» )

В: Молодцы, вот и дождик закончился.  (Где-то слышен плач)

В: Кто это там плачет?  (Подходит к зайчику)   Это кто сидит?

Д: Зайчик.

В: Давайте ему скажем здравствуй! Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок.  (Дети хором читают стишок) . Надо его пожалеть, давайте его погладим. Вот он и повеселел.   (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания) .

В: А хотите все вместе в русскую народную игру поиграем  «По лесной лужайке поскакали зайки…»   (игра повторяется 2-3 раза)

В: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?» 

 (Дети прыгают, В. Имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)

В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай.  (Д. читают стих   «Мишка косолапый…» , имитируя действия медведя) .

В: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?

В: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт?  (Из теремка выходит бабушка – забавушка) .

В. и Д. – Здравствуйте!  (Все вместе здороваются)

В: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Б-З: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Д: Да  (рассаживаются на стульчики) .

Б-З: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаётогда поймёте с кем я живу.  (раздаётся крик петуха)   Кто это?

Д: Петушок.

В: Давайте потешку про него вспомним:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?

(раздаётся мяуканье кошки)

Б-З: Узнали кто?

Д: Кот.

В: Дети расскажите про котика потешку

Как у нашего кота,  (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша,   (гладим себя от плеча до запястья)
 Как у котика усы,   (   «подкручиваем»   усики)
 Удивительной красы,   (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
 Глазки смелые,   (моргаем глазками)
 Зубки белые.   (показываем зубки)

(звучит звук лошади)

Б-З: И это животное знаете?

В: Расскажем про лошадку?  (Дети рассказывают   «Я люблю свою лошадку» ) .

Б-З: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

В:Дети, давайте расскажем бабушке-Забавушке кого мы встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку  (кот. Бросила хозяйка)   и Мишку косолапого   (с шишкой на лбу) . Ребята, а эти животные какие дикие или домашние?   (дикие)   А те которые у бабушке живут?   (домашние)

В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят:  «В гостях хорошо, а дома лучше!»   (собирает всех детей возле себя)

Б-З: А я вам в дорожку угощение собрала!  (корзина с баранками)   Доброго вам пути!

В. и Д. Спасибо и до свидание!

Вот как мы шагаем – посмотри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – в группу мы пришли!

В: Вот мы и пришли в группу. Вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним кого мы с вами встретили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...

Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...