Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir.docx | 10.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.
Образовательные задачи:
Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве;
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных;
обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.
Развивающие задачи:
развивать связанную речь; подводить к умению выразительно имитировать голоса животных; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно; воспитывать любовь к русскому народному фольклору; воспитывать бережное отношение к животным; способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…» , «Как у нашего кота…» , «Петушок, петушок…» ; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ; танца под композицию «Виноватая тучка» , рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучиварусской народной игры «По лесной лужайке» , беседы с детьми о диких и домашних животных.
Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; записи звука леса, дождя, домашних животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.
В: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
И дальше все пойдут!
(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).
Запись звука леса.
В: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет.
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
В: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса)
В: Посмотрите, ребята, сколько вокруг разноцветных листиков. А почему они такие? Какое у нас сейчас время года? (Осень) А когда ветерок осенью срывает листья с деревьев и они падают, как это называется? (листопад)
(Звучит шум дождя.)
В: Ой, дети начался осенний дождик. Давайте чтоб он прошёл быстрее, потанцуем для него.
(Танец под композицию «Виноватая тучка» )
В: Молодцы, вот и дождик закончился. (Где-то слышен плач)
В: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?
Д: Зайчик.
В: Давайте ему скажем здравствуй! Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стишок) . Надо его пожалеть, давайте его погладим. Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания) .
В: А хотите все вместе в русскую народную игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…» (игра повторяется 2-3 раза)
В: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?»
(Дети прыгают, В. Имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)
В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай. (Д. читают стих «Мишка косолапый…» , имитируя действия медведя) .
В: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
В: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – забавушка) .
В. и Д. – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)
В: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.
Б-З: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?
Д: Да (рассаживаются на стульчики) .
Б-З: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаётогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это?
Д: Петушок.
В: Давайте потешку про него вспомним:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
(раздаётся мяуканье кошки)
Б-З: Узнали кто?
Д: Кот.
В: Дети расскажите про котика потешку
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, ( «подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
(звучит звук лошади)
Б-З: И это животное знаете?
В: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку» ) .
Б-З: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!
В:Дети, давайте расскажем бабушке-Забавушке кого мы встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку (кот. Бросила хозяйка) и Мишку косолапого (с шишкой на лбу) . Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у бабушке живут? (домашние)
В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)
Б-З: А я вам в дорожку угощение собрала! (корзина с баранками) Доброго вам пути!
В. и Д. Спасибо и до свидание!
Вот как мы шагаем – посмотри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – в группу мы пришли!
В: Вот мы и пришли в группу. Вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним кого мы с вами встретили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие по математике во второй младшей группе "Прогулка в сказочном лесу"
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...
Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...
Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе. «Путешествие в сказочный лес. В гостях у сказки. «Заюшкина избушка».
Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка» посредством математики....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...