КОНСПЕКТ занятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ
занятия с элементами фольклора в младшей группе
«Подарки от бабушки и дедушки»
Конспект ООД с элементами фольклора в младшей группе
«Подарки от дедушки и бабушки»
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, через фольклор.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление об овощах и фруктах, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
Развивающие:
Формировать мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать, развивать аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование к ООД:
Письмо с загадками; коробка – посылка с муляжами фруктов и овощей; Слоник Павлуша; разрезные картинки овощей и фруктов; по 2 картинки овощей или фруктов для аппликации – каждому ребенку; клей, кисти, клеенка, салфетки влажные и бумажные; 2 корзинки (красная - сад, зеленая -огород); тарелку с вымытыми и нарезанными яблоками, апельсинами и морковкой.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Форма организации: Игровая
Предшествующая работа: Беседы, чтение художественной литературы. Рассматривание овощей, фруктов, иллюстраций.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
А мы с вами немного поиграем!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно (крепко) за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ой, ребята, посмотрите у меня на столе письмо - интересно от кого оно. (Подсказка на письме - картинка дедушки и бабушки).
«Письмо от дедушки и бабушки»
Читаю письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята - внучата. Мы хотим, чтобы, вы выросли здоровыми и крепкими и посылаем вам витамины. Наши витамины мы вырастили сами, а что мы вам прислали, догадайтесь».
Загадываю загадки об овощах и фруктах.
1. Круглое, румяное
| 2.Что за скрип? Что за хруст? |
3.С оранжевой кожей,
| 4. Огурцы они как будто, |
— Молодцы! Все загадки отгадали.
-Ой, ребята, посмотрите, у нас в посылке перепутались все овощи и фрукты! Давайте, их разложим по разным корзинам, фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую корзину.
(ДЕТИ выполняют задание, называют, что они взяли, в какую корзину положат).
ВОСПИТАТЕЛЬ задает вопросы: Что это? Какой? Какая? Какое?
— Фрукты растут на фруктовых деревьях в саду.
Сад - в котором растет много фруктовых деревьев называется - фруктовый сад.
Овощи растут в огороде на грядке.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, бананы, грушу? Что это? (фрукты).— Молодцы!
А что, лежит в зеленой корзине, как назвать одним словом? (овощи). Молодцы!
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Воспитатель: Ребята, я тоже решила, вас порадовать и сделала в подарок вот такую игрушку. (Достаю Слоненка)
ИГРА «Чудесный мешочек» Это, Слоник Павлик, игрушка загадка. Хотите узнать, что находится у слоника в животике.
(Дети - сначала отгадывают, что им попалось, потом достают по одному предмету). Воспитатель хвалит, задает наводящие вопросы.
Игра «Пазлы» (Собирают по одной картинке из 4х частей)
Слоненок и воспитатель хвалят детей, задают наводящие вопросы, предлагает детям помочь товарищу.
Давайте и мы порадуем бабушку и дедушку и пошлем им картину «Овощи и фрукты».
Коллективная аппликация «Блюдо с овощами и фруктами»
Вопросы: Что у тебя, куда хочешь наклеить.
Поставить музыку не громко
Вот какая красивая картина пошлем ее бабушке и дедушке.
Рефлексия ООД
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поиграли. Вот какие Вы молодцы: рассказали нашим гостям про овощи и фрукты, отгадали все загадки! Со слонёнком поиграли и про бабушку с дедушкой не забыли. Красивую картину для них сделали.
А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты и овощи на вкус (фруктовые угощения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе с элементами фольклора | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия с элементами фольклора в младшей группе
«Подарки от бабушки и дедушки»
Подготовила: Вербина Л.В.
Воспитатель первой категории
МДОУ детский сад «Солнышко»
Д. Семино
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения, через фольклор.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление об овощах и фруктах, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
Развивающие:
Формировать мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать, развивать аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование к ООД:
Письмо с загадками; коробка – посылка с муляжами фруктов и овощей; Слоник Павлуша; разрезные картинки овощей и фруктов; по 2 картинки овощей или фруктов для аппликации – каждому ребенку; клей, кисти, клеенка, салфетки влажные и бумажные; 2 корзинки (красная - сад, зеленая -огород); тарелку с вымытыми и нарезанными яблоками, апельсинами и морковкой.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Форма организации: Игровая
Предшествующая работа: Беседы, чтение художественной литературы. Рассматривание овощей, фруктов, иллюстраций.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом у окна.
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
А мы с вами немного поиграем!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно (крепко) за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ой, ребята, посмотрите у меня на столе письмо - интересно от кого оно. (Подсказка на письме - картинка дедушки и бабушки).
«Письмо от дедушки и бабушки» Читаю письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята - внучата. Мы хотим, чтобы, вы выросли здоровыми и крепкими и посылаем вам витамины. Наши витамины мы вырастили сами, а что мы вам прислали, догадайтесь».
Загадываю загадки об овощах и фруктах.
1. Круглое, румяное | 2.Что за скрип? Что за хруст? |
3.С оранжевой кожей, | 4. Огурцы они как будто, |
— Молодцы! Все загадки отгадали.
-Ой, ребята, посмотрите, у нас в посылке перепутались все овощи и фрукты! Давайте, их разложим по разным корзинам, фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую корзину.
(ДЕТИ выполняют задание, называют, что они взяли, в какую корзину положат).
ВОСПИТАТЕЛЬ задает вопросы: Что это? Какой? Какая? Какое?
— Фрукты растут на фруктовых деревьях в саду.
Сад - в котором растет много фруктовых деревьев называется - фруктовый сад.
Овощи растут в огороде на грядке.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, бананы, грушу? Что это? (фрукты).— Молодцы!
А что, лежит в зеленой корзине, как назвать одним словом? (овощи). Молодцы!
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Воспитатель: Ребята, я тоже решила, вас порадовать и сделала в подарок вот такую игрушку. (Достаю Слоненка)
ИГРА «Чудесный мешочек» Это, Слоник Павлик, игрушка загадка. Хотите узнать, что находится у слоника в животике.
(Дети - сначала отгадывают, что им попалось, потом достают по одному предмету). Воспитатель хвалит, задает наводящие вопросы.
Игра «Пазлы» (Собирают по одной картинке из 4х частей)
Слоненок и воспитатель хвалят детей, задают наводящие вопросы, предлагает детям помочь товарищу.
Давайте и мы порадуем бабушку и дедушку и пошлем им картину «Овощи и фрукты».
Коллективная аппликация «Блюдо с овощами и фруктами»
Вопросы: Что у тебя, куда хочешь наклеить.
Поставить музыку не громко
Вот какая красивая картина пошлем ее бабушке и дедушке.
Рефлексия ООД
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поиграли. Вот какие Вы молодцы: рассказали нашим гостям про овощи и фрукты, отгадали все загадки! Со слонёнком поиграли и про бабушку с дедушкой не забыли. Красивую картину для них сделали.
А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты и овощи на вкус (фруктовые угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Подарки космонавтам"
Программное содержание:1. Изобразительные задачи:· Учить технике рис...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...
Конспект занятия с элементами фольклора "В гости к курочке и петушку"
Занятие во 2мдл гр с использованием русского народного творчества...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...
Конспект занятий по лепке в первой младшей группе "Подарки для белочки"
Конспект занятий по лепке в первой младшей группе "Подарки для белочки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"ПОДАРКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ"
Конспект по лепке для 2 младшей группы, методы , приемы, физкультминутка...