Игра "Дерево звуков"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
Автоматизация звуков в словах (свистящие, шипящие, сонорные звуки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 864.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра:
«Дерево звуков»
Цель игры:
закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.
Материал:
предметные картинки на листочках зелёного цвета и двусторонняя картинка дерево.
Ход игры:
- педагог предлагает ребенку «помочь дереву вырасти» (на нем распускаются листочки), выбирая только те, в названии которых слышится заданный звук (на автоматизацию), звуки (на дифференциацию).
- педагог предлагает убрать лишние листочки («опадают»), которые не подходят к заданному звуку.
Когда задание выполнено, учитель-логопед просит ребенка определить позицию звука в понравившихся картинках.
Вырезаем «деревья», клеим на картон; соединяем, чтобы оно было двусторонним, на деревьях из проволки делаем петельки;
вырезаем из зелёного картона листочки любой формы и наклеиваем на них картинки, с обратной стороны прикрепляем из проволки крючки, чтобы можно было зацепить их за петельки на дереве.
Источники иллюстраций:
- Картинка «дерево» -
- Картинки на звуки –
1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей.- М., 2006
2.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей.- М., 2006
3.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков [л, ль] у детей.- М., 2006
4.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков [р, рь] у детей.- М., 2006
- Фото «титульник» - собственный архив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...