Конспект "Витаминная семья (ягоды)"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является главной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровы и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Летом дети большую часть времени проводят на участке. В этот период очень важно приобщить их к природе, формируя правильные способы взаимодействия с ней, укрепит здоровье, используя природные факторы, развить необходимые навыки и привычки здорового образа жизни. Поэтому был разработан проект «Сказочная страна» на основе русской народной сказки «Репка». Ведь сказка – эффективное педагогическое средство нравственного воспитания и познавательного развития подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_semya_yagody.docx | 101.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №9
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
По реализации О.О. «Познание» ФЦКМ
На тему «Витаминная семья (ягоды)»
В старшей группе №6 «Радуга»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г.Вольска»
Воспитатель: Панасюк И.И.
Тема | «Витаминная семья» |
Цели: Материал: Интеграция образователь- ных областей Ход занятия I ч Организацион- ный момент II ч Введение в тему Актуализация знаний и представлений III ч Физкультминутка IV ч Изучение нового V ч Закрепление VI ч Итог | Расширить знания детей о наиболее полезных лесных и садовых ягодах; познакомить с понятием «витамины»; воспитывать чувство благодарности к природе; интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение. Письмо от бабушки; шапочки ягод для инсценировки; карточки с изображением ягод для игры «Найди свою пару»; карточки с буквенными изображениями витаминов А, В, С, D, PP, E; банки с компотом и вареньем; корзинка с клубникой. «Познание» ФЦКМ, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физ. культура», «Здоровье» Воспитатель: (стоит перед ширмой) Ребята мне пришло письмо от бабушки из сказки «Репка» (открывает письмо, читает) « В детский сад, где наши дети Очень весело живут Теплым солнышком налиты, Свежим дождиком умыты, В гости ягоды придут…» (письмо до конца не дочитывает, раздается стук, входит ребенок в шапочке клубники) Воспитатель: Вот и первый гость явился! Клубника: Здравствуйте ребята! Я сладкая прекрасная Клубника ярко-красная, Я самой первой созреваю, Деток вкусно угощаю! (дарит детям корзинку с настоящей клубникой) Воспитатель: Спасибо, клубничка! (раздается стук, входит ребенок в шапочке земляники) Земляничка: Я – капелька лета, На тоненькой ножке, Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться, А имя дала мне Родная землица! Воспитатель: Ребята, что за ягода пришла к нам в гости? (ответ детей) Земляничка: Правильно! Я – лесная земляничка, Средь родни я невеличка, Но полезней, чем клубничка! (раздается стук, входит ребенок в шапочке черной смородины) Чернаясмородина: Мой куст ажурный, Листик фигурный, Запах ароматный, Чай приятный. Мои черные ягоды Всем ребятам надобны! Воспитатель: Что за ягода пришла? (ответ детей) Чернаясмородина: Витаминный мой сок Всех полезней и вкусней Я ягода волшебная, Самая целебная! (раздается стук, входит ребенок в шапочке малины) Малина: На веточке-качалке Качаюсь я, качаюсь, Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце покраснела я, И вот теперь я спелая! (ответ детей) Малина: Правильно! Ягодой-малиной Сладкой называюсь я Угощаю Петю, Зину, Галю, Наточку и Нину. Воспитатель: А пока малина зреет, Надо ягоды сушить Ведь зимой она сумеет От простуды вас лечить! Малина: Я малинка-медсестричка Помогаю докторам: Витамины и лекарство Подарю я дети вам! (раздается стук, входит ребенок в шапочке облепихи) Облепиха: Я с золотистым боком И душистым соком И полезна, и красива, Дам здоровье вам и силы! Воспитатель: Ребята, что от микробов лечит лихо? Ну конечно – облепиха! (все) (раздается стук, входит ребенок в шапочке рябинки) Рябинка: Я – рябинка В красненькой косынке Чуть горчу, как говорится, Но ягодка моя Вам может пригодиться! Воспитатель: Ребята! Можно ягоду сушить Чтоб больных зимой лечить: Аппетит их повышать Организм их укреплять! Воспитатель: А теперь мы будем играть Ягоды учиться быстро различать. П\И «Найди свою пару» (Детям раздаются карточки с изображением ягод. Дети и герои инсценировки под музыку бегают, по окончании музыки дети находят свою пару и объясняют свой выбор. Дети меняются карточками. Игра повторяется второй раз.) Воспитатель: Ребята, все ягоды говорили, что в них находятся очень полезные….что? (витамины) - А для чего нужны витамины? (чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болеть) Правильно! Витамины делают нас крепкими, активными, помогают не заболеть, а детям – хорошо расти. Если в пище мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Хотите, я расскажу вам откуда берутся витамины? (да) В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому ягоды так полезны для людей, с ними в наш организм поступают витамины. Каждый листик, каждая ягодка ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет. С его помощью в листе и ягодке возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, E. (показываю карточки) Земляничка: Во мне находится витамин С. Я помогаю укреплять организм, лечу почки. Смородина: А во мне есть витамин А и С. Я хорошее противовоспалительное средство. Лечу ревматизм, почки и горло. Малина: И во мне есть витамины – С, В, РР. Я хорошее противовоспалительное средство. Лечу грипп, ангину. Облепиха: А во мне много витамина А, С, В, РР, Е. Я прекрасное общеукрепляющее средство. Помогаю справиться с простудой. Рябинка: А во мне витамины – А, В, РР, Е. Я являюсь поливитаминным, общеукрепляющим средством. хорошо повышаю аппетит. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом и осенью) - Правильно. Как же человек может получать витамины зимой? (законсервировать ягоды – сварить компот, варенье, засушить ягоды, заморозить их) (воспитатель выставляет банки с клубничным компотом и вареньем) Снег для ягод – не беда! Мы попросим их сюда. В добрых банках, за стеклом, Дышат ягоды теплом… Они зимой для деток Сохраняют лето, И хранят они нам всю Витаминную семью! Воспитатель: Ребята, а мы с вами не прочитали до конца письмо бабушки. (берет письмо, читает) « В детский сад, где наши дети Очень весело живут, Теплым солнышком налиты, Свежим дождиком умыты, В гости ягоды придут, Вам гостинец принесут: Ягоду волшебную, Сочную, целебную. Ешьте, дети, не болейте! Пусть будут личики у вас Веселым утром ранним, Как ягоды румяны! PS: Чтоб здоровыми всем быть Ягоду не забудьте помыть!!! » Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку за гостинец! (берет корзинку с ягодой клубникой, вместе с детьми моет ее и угощает детей) В свободное время дети рисуют ягоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Польза овощей, фруктов и ягод. Витаминная семья
Польза овощей, фруктов и ягод.Витаминная семьяЦЕЛЬ:· дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полез...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...