Конспект интегрированного занятия "Витаминная семья"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_semya.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Формирование ЗОЖ детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности»
Тема: « Витаминная семья».
ЦЕЛЬ: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни и серьезно относиться к собственному здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области | задачи |
Познавательное развитие | - расширять представления детей о продуктах питания, их Разнообразии, жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека; - формировать интерес к познавательной деятельности; |
Художественно-эстетичекое развитие | - развивать музыкальные способности в пении, движении под музыку; - развивать интерес к музыкально-творческой деятельности, исполнительское мастерство, желание выступать на сцене; |
Речевое развитие | - развивать интерес к художественному слову, стихотворению, загадке, - учить читать стихотворения выразительно, громко; |
социально-коммуникативное развитие | - развивать навыки свободного общения со сверстниками, взрослыми. - воспитывать групповую сплоченность - развивать умение выражать свои эмоции; - воспитывать у детей уверенность в себе; |
Физическое развитие | - упражнять детей в ходьбе в колонне, перестроении парами; - формировать правильную осанку; - развивать у детей двигательную активность, координацию движений, способствовать снятию напряжения. |
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит марш, дети входят в музыкальный в колонне по одному, перестраиваются в две колонны.
- Ребята, приглашаю вас на игру - викторину «Витаминная семья»
- В викторине принимают участие две команды: «Яблочко» и «Огурчик».
Давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Привет!
Дети: Привет!
Воспитатель: Лентяев нет?
Дети: Нет!
Воспитатель К разминке готовы?
Дети: Готовы!
Вместе: - Тогда будем здоровы!
Музыкальная разминка «На зарядку становись» (садятся на места) –
Для игры мы пригласим жюри. Это серьезные люди, знающие толк в здоровой еде - медсестра, повар и методист.
- В игре-викторине мы будем говорить о разнообразии продуктов питания, их ценности, о влиянии пищи на организм человека.
2. Основная часть.
- Загадка: «Его не купишь, не украдешь, его закаляясь приобретешь?»
(здоровье)
- Скажите, кто такой здоровый человек? (Это тот, кто не болеет, занимается спортом, дружит с мылом и мочалкой, купается в реке и море, бегает босиком по песку и травке, играет в футбол и хоккей, ест овощи и фрукты, пьет сок..)
1.задание . «Ответь на вопросы»:
1. Какие овощи надо есть, чтобы не болеть? (лук, чеснок)
2. Что человеку необходимо кроме еды? (вода)
3. Какую воду лучше пить? (кипяченую, очищенную)
4. Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую)
5. Арбуз это ягода или фрукт? (ягода)
6. На чем растут финики? (на пальме)
7. Как называется утренний прием пищи? (завтрак)
8. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (языка)
9. Что такое эскимо?
10.Какой овощ называется вторым хлебом? (картофель) 11 .Назовите прибор для резки хлеба? (нож)
12.Какую кашу можно сварить из пшена? (пшенную)
13.Что такое меню?
14. Дыня - это ягода или фрукт?
2.задание : «Заморочки из горшочков»
- Скажите, что делает повар? (жарит, парит, печет) У меня для вас есть вкусные загадки:
Как вы думаете, что в этих горшочках?
- Почему вы любите каши? (они вкусные, дают силу)
- Дети, вы сейчас с закрытыми глазами попробуете кашу и назовете ее. (рисовая с бананом, гречневая с апельсином, манная с изюмом)
- Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастите здоровыми, крепкими и сильными. А тот кто любит каши, я советую добавлять в них ягоды, фрукты и орехи.
Музыкальная пауза – исполнение песни «Фруктовый сад»
3.задание . «Из какой сказки»
1. Каким рыбам Айболит лечил детям зубы? (акулам)
2. Какая рыбка не захотела служить старушке? (золотая)
3. Какая рыба исполняла желания Емели? (щука)
4. В какой сказке дикий зверь ловил рыбку необычным способом?(«Лиса и волк»)
- Молодцы! Вы знаете чем полезна рыба?(делает наши зубы и кости крепкими)
- Болельщики знают блюда из рыбы? Назовите.
4. задание.
Ребята, почему надо есть фрукты, овощи и ягоды?
Дети: чтобы было хорошее настроение, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, хорошее зрение, здоровая кожа.
- Правильно. В фруктах, овощах, ягодах много витаминов.
- Что означает слово «витамины»? (Дающие жизнь
На листе изображены продукты и название витаминов, дети называют их.
А - морковь, рыба, яйца, клубника
В - молоко, курица, гречка, черный хлеб
С - смородина. Яблоко. Лук, лимон.
Д - сыр, печень яйцо, рыба
5. задание. Чтение стихов детьми:
А- помни истину простую Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, Или пьет морковный сок.
В - Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен вам - И не только по утрам.
С- От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Д - Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней - Без болезней надо жить!
В каждом польза есть и вкус, А решать я не берусь.
Кто из них нужнее, Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю И еще раз повторяю,
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты нам любить!
Все без исключения - В этом нет сомнения
В: - Ребята, посмотрите, знакома ли вам эта баночка? (баночка с витаминами) Сколько можно их принимать? (одну или две в день)
Музыкальная пауза – исполнение «Хороводная-огородная»
6.задание : «Назови сок»
Дети поочередно называют соки (фруктовые, ягодные, овощные)
3.Заключительная часть: Подведение итогов.
Вот и закончилась наша игра-викторина. Кто же победил? Предоставляется слово жюри.
Проигравших в игре нет. Эта игра поможет вам беречь здоровье. Правильно питаться, вырасти крепкими и здоровыми.
Угощаю вас вкусными и полезными фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Семьей дорожить, счастливым быть»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"
Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...
Конспект интегрированного НОД "Семья"
Непосредственная образовательная деятельность: цель формирование у детей представлений о семье, ее членах....