Главные вкладки
Нафикова Лейсан Фоатовна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: активный спорт (волейбол, лыжи)
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Набережные Челны
Место работы: МБДОУ№46 "Земляничка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leisanchik«Успех педагога = глубина знаний + чуткое сердце + точное слово»
Волшебный мир детства! Говоря о детях, мы, порой не задумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связано с дошкольным детством, называется "волшебным"?
В этом мире детям открывается чудо – оказывается, всё может быть всем, и что ни задумаешь можно исполнить. Способность ребенка одушевлять неодушевленный мир поражает меня. Как и та уверенность ребенка в том, что он всё может. Как часто нам взрослым не хватает этой уверенности! Мы давно перестали быть детьми. Забыли это прекрасное чувство – ''я все могу''. Но если пролистать страницы памяти назад? Вспомнить свои первые впечатления… Огромные деревья, сквозь высоту и зелень, которых просвечивает солнце. Толстый пушистый шмель, лениво перелетающий с цветка на цветок. Теплый, сырой асфальт. И маленькая девочка, рисующая мелом на асфальте. Она может рисовать бесконечно долго, пока мелки не закончатся. Но мама торопится… И на асфальте остался недорисованный цветок, к которому теперь никогда не прилетит шмель…
Каждый день я могу наблюдать милые детские превращения, которые возможны только в детстве!
Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Рисунки являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Можно только одним глазком туда заглянуть…
Как здорово, что моя профессия позволяет заглядывать туда каждый день, содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!
Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может!
О себе
Я родилась в Нурлатском р-не, в деревне Новая Амзя. Закончила "Татарский государственный гуманитанрный институт"факультет татарской филологии и истории восточных языков в 2003году в г.Казани.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Мегре "Анастасия", книги по психологии Козлова "Практическая психология".
Мой взгляд на мир
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время штурмовать новые вершины знаний. П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99 – упорства, трудолюбия и самообразования. Хороший педагог иногда сомневается, поверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что детям сейчас нужно. Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком. Только нестандартно мыслящая творческая личность может дать обществу и государству нового человечка – человека XXI столетия.
Нам повезло, что мы живем в России
Во времена свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.
Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.
Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а там снова что – то новое и интересное.
Богатая фантазия детей безгранична.
Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. То, что я заложу в эти глаза, маленького гения как воспитатель, такой результат и получу.
Мне очень нравится давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Моё портфолио
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.