конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».
ü Интеграция образовательных областей: коммуникация + познание + физическая культура + художественное творчество + социализация
ü Программное содержание:
ü Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, используя мнемотаблицу
ü Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса – лисица -лисонька)
ü Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
ü Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки
ü Понимать характер героев
ü Активизировать словарь детей словами: отцепился, самоуверенная, перехитрить, клешня, пресная
ü Закрепить основные приёмы рисования гуашью с помощью трафарета, тычками, используя ватные палочки
ü Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
ü Развивать быстроту и ловкость
ü Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству
ü Воспитывать аккуратность, самостоятельность, последовательность при работе с красками
ü Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».
- Интеграция образовательных областей: коммуникация + познание + физическая культура + художественное творчество + социализация
- Программное содержание:
- Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, используя мнемотаблицу
- Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса – лисица -лисонька)
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
- Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки
- Понимать характер героев
- Активизировать словарь детей словами: отцепился, самоуверенная, перехитрить, клешня, пресная
- Закрепить основные приёмы рисования гуашью с помощью трафарета, тычками, используя ватные палочки
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
- Развивать быстроту и ловкость
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, последовательность при работе с красками
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал
Предшествующая работа:
- Чтение сказок про лису
- Рассматривание картины с изображением лисы и рака
- Заучивание и составление загадок
Материал:
- Маски лисы и рака
- Мнемотаблицы к сказке «Лиса и рак»
- Иллюстрация сказки «Лиса и рак»
- Трафареты, тычки, ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса? (потому что она рыжая, в лесу живёт, и хвост у неё пушистый)
Молодцы! Лису вы знаете хорошо. А какие сказки о лисе вы знаете? («Лиса со скалочкой», «Лиса и заяц», «Лисичка – сестричка и серый волк»)
А какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, добрая)
Скажите, а как в сказках называют лису ласково? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Ребята, встречали ли вы когда – нибудь лису? (Нет)
Почему? (Потому что она живёт в лесу, лиса - хищник)
Давайте попробуем произнести чистоговорку «Саша в лесу встретил лису».
Только произнесём её очень тихо.
А теперь чуть громче.
И совсем громко.
Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте ещё одну загадку.
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (рак)
Воспитатель: совершенно верно. А где живёт рак? (В реке, в пруду, в озере, глее вода чистая, пресная)
Что означает слово «пресная»? (Не солёная)
Молодцы, правильно. А как рак передвигается? (Рак ползает по дну очень медленно)
У рака большие и крепкие клешни. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, для чего раку нужны клешни? (Что бы защищаться и добывать себе пищу)
Ребята, кто изображён на этой картинке? (Рак и лиса)
Садитесь поудобнее. Я прочитаю вам сказку, которая называется «Лиса и рак». Слушайте внимательно.
Чтение сказки воспитателем.
Воспитатель: Лиса встретила рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться!
-Ну, что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса, посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно тут жду!
Воспитатель: С кем встретилась лиса? (Лиса встретилась с раком)
Что предложила лиса раку? (Лиса предложила перегоняться)
Рак сразу согласился? (Нет, рак подумал как лису перехитрить)
А что он придумал? (рак уцепился за лисий хвост, а потом отцепился)
Что сказал рак лисе, когда придумал свою хитрость? («Ну что ж, лиса, давай!»)
Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)
Самоуверенная – значит слишком уверенная в себе. А рак? (спокойный, сообразительный, ловкий, умный, хитрый – прехитрый, хитрющий)
Послушайте сказку ещё раз.
Повторное чтение сказки «Лиса и рак».
Воспитатель: Ребята, давайте перескажем сказку, а помогут нам вот такие таблицы. (Приложение 1)
Воспитатель вызывает 3 -4 ребят.
Драматизация сказки «Лиса и рак».
Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и проинсценируем сказку. Арина будет лисой (надевает маску), Артём – рак (надевает маску), а Лёша будет читать слова автора.
Инсценируют 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, каждый играл свою роль, как настоящий артист! А сейчас поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Описание: Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого – нибудь из детей – выбирает «Хитрую лису». Затем дети 3 раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» «»хитрая лиса выбегает в центр круга и говорит «Я здесь!». Дети разбегаются, а «лиса» ловит.
Игра повторяется 2 -3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А лиса, у нас какая быстрая, да ловкая! А теперь, проходите и садитесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к сказке «Лиса и рак». А рисовать мы будем красками с помощью трафаретов и тычков. Сюжет вашей иллюстрации может быть разный. Например: как рак, уцепившись за лисий хвост «перегоняется» с ней, или как рак разговаривает с лисой и т.д.
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе «Сударушка»
МДОЙ «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области»
Воспитатель Сакау А. Ж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45934.jpg)
Конспект трудовой деятельности в старшей группе: «Приготовление закуски «Парусник».
Учим детей готовить...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-121720-1570905401.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993277-1515575149.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-628252-1546880487.jpg)
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»
Тема дня: «Создадим свой театр в группе?»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1371040-1639214500.jpg)
Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Наведем порядок в группе»
Приобщение старших дошкольников к труду....