НОД "Коммуникация", тема : «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание.

 

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать  навыки анализа содержания и языкового оформления текста.

Воспитательные задачи:

3) Воспитывать усидчивость.                               

 

      Предварительная работа:

  • Изучение лексической темы «Дикие животные»
  • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
  • Лепка петуха.

     

      Оборудование:

Сюжетная картинка «Петушок с семьей»; предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь, голубь; разрезная картинка «Петух»; набор графических схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_kommunikacii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация»

     Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».

     

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать  навыки анализа содержания и языкового оформления текста.

Воспитательные задачи:

3) Воспитывать усидчивость.                                

      Предварительная работа:

  • Изучение лексической темы «Дикие животные»
  • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
  • Лепка петуха.

     

      Оборудование:

Сюжетная картинка «Петушок с семьей»; предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь, голубь; разрезная картинка «Петух»; набор графических схем.

Ход занятия.

     1.  Рассматривание детьми сюжетной картины «Петушок с семьей»

     2. Отгадывание загадки.

                 На голове - красный гребешок,

                 Под носом – красная бородка,

                 На хвосте – узоры,

                 На ногах – шпоры,

                 Раньше всех встает,

                 Голосок подает.

                                               ( Петух)

- Какие слова помогли вам догадаться?

3. Дидактическая игра «Часть и целое».

- Давайте соберем из частей картинку петуха.

Дети берут разрезанные картинки, называют части, считают их и складывают целое.

4. Чтение рассказа.

- Послушайте рассказ К.Д.Ушинского, который называется «Петушок с семьей».

(текст см. стр. 31 Л.В.Лебедева «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем»).

5.Беседа по содержанию.

- О ком говорится в рассказе?

- Где ходит петушок?

- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

- На что похож хвост петуха? Почему?

- Что нашел петушок?

- Кого он позвал?

- Почему цыплята подрались?

- Как их помирил петушок?

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

- Кого вы видите на картинках? Как их можно назвать одним словом?

(Перед детьми 5 предметных картинок: петух, курица, цыплята, гусь, утка.)

- Поиграем в игру «Что изменилось?»

Меняю местами картинки, добавляю новую (голубь), убираю.Дети говорят об изменениях.

- Ребята, из этих картинок с изображением птиц отберите те, которые подходят к нашему рассказу.

Дети отбирают предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.

6. Игра «Наши уточки»

                                  Наши уточки с утра-

                             (идут по кругу вперевалочку, как утки)

                                   Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

                                   Наши гуси у пруда-

                           (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад,   как крылья)

                                    Га-га-га, га-га-га!

                                    Наши курочки в окно-

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

                                     Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                                     А как Петя-петушок

(поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)

                                     Рано-рано поутру

                                     Нам споет: ку-ка-ре-ку!

7. Повторное чтение рассказа.

- Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.

По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.

- Ходит по двору (кто?).

- На голове (что?).

- Под носом (что?).

- Хвост у Пети (какой?).

- На хвосте (что?). 

- На ногах (что?).

- Петя нашел (что?).

- Зовет петушок (кого?).

- Они зернышко не поделили, (что сделали?)

- Петя-петушок их помирил (как?).

8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.

- Ребята вы сегодня молодцы. Давайте немножко отдохнем и займемся другой деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД для детей средней группы с ОНР. Тема: Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д. Ушинскому)

Формирование связной речи - одна из основных задач логопедической работы, которая успешно решается  в процессе пересказа адаптированных текстов....

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...