Занятие по коммуникации "Угадай, кто в домике."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Митрохина Людмила Владимировна

Занятие помогает пополнить словарь за счёт глаголов в единственном числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_po_kommunikacii_-_ugaday_kto_v_domike.zip9.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по коммуникации

 «Угадай, кто в домике.»

Первая младшая группа

Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

     Задачи:

Образовательные: 

- продолжать знакомить детей с домашними животными.  Пополнить словарь за счёт глаголов в единственном числе; упражнять в звукопроизношении.

Развивающие:

- развивать речевую активность, сообразительность, внимание,

желание высказываться по собственной инициативе, мелкую моторику рук.  

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к животным.

     Материал. Макет дома, игрушки (петушок, кошка, собака), «зёрнышки» (бумажные шарики).

                                        Ход занятия

Воспитатель. Чу – чу – чу, я на поезде мчу. (Дети входят в группу.) Встаньте в кружок. Поглядите друг другу в глазки, улыбнитесь, сядьте на стульчики. (Обращает внимание на домик.)

Что это? (Дом.) Этот домик не простой, кто в нём живёт? Давайте постучим и посмотрим. «Тук – тук – тук, кто здесь живёт?» (Говорит за петуха.) «Ку – ка – ре – ку.» Кто это? Позовите его.»Петушок, иди к нам!» (Побуждает к индивидуальным повторениям.) «Ку – ка – ре – ку! Иду!» (Достаёт игрушку из домика.) Здравствуй, петушок! (Дети здороваются,) Какой красивый петушок, Где у него головка? А гребешок? Хвост? Клюв? Петушок любит песни петь. А мы ему расскажем стихотворение.

                              Петушок, петушок,

                              Золотой гребешок,

                              Масляна головушка,

                              Шёлкова бородушка.

                              Что ты рано встаёшь,

                              Голосисто поёшь,

                              Деткам спать не даёшь?

Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю – клю – клю(Предлагает повторить.) Пока петушок клюёт зёрнышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт? (Загадывает загадку.)

                              Мягкие лапки,

                              На лапках – царапки.

                              На молоко глядит,

                              «Мяу! Мяу!» - говорит.

Вот какая красивая кошечка у нас! Какая она. (Даёт погладить.)

Что у неё есть? Вот как кошечка бежит, вот как прыгает. (Просит повторить.) У кошки есть лапки, а в лапках – царапки. Давайте покажем, как кошка точит коготки. (Пальчиковая гимнастика.)

                               Точит кошка коготки,

                               Очень острые они.

                               А кошачьи лапочки

                               Мягкие, как тапочки.

Хотите поиграть с кошечкой? (Игра «Кот и мыши».)

                                Серая кошечка залезла на крышу.

                                Ну а там сидели мыши.

                                Как увидели кота,

                                Разбежались, кто куда.

Хорошо поиграли. А теперь давайте расскажем кошечке стихотворение.

                                 Как у нашего кота

                                 Шубка очень хороша!

                                 Как у котика усы

                                 Удивительной красы,

                                 Глазки смелые,

                                 Зубки белые.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Вместе: Мяу…мяу…мяу…

Угостили молочком –

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мурр…мурр…мурр…

(Артикуляционная гимнастика.)

Киске дали молочка,

И лакает так она.

А сейчас я пойду в дом и посмотрю: кто там ещё живёт? (Загадывает загадку.)

                              С нами дружит,

                              Верно служит,

                              Хвостиком виляет,

                              «Гав! Гав!» - лает.

Кто это? Собака какая: маленькая или большая? Что есть у собачки? Что собачка делает? Как она лает? Давайте споём собачке песенку.

                               Баю – бай, баю – бай!

                               Ты, собачка, не лай,

                               Белолапа не скули,

                               Мою Таню не буди!

А сейчас возьмём игрушки и поиграем с ними, чтобы им было хорошо у нас в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Развивающее занятие для детей старших групп "Домик Смешариков".

Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти, логического мышления, закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа

Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...

конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»

Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...

Разработка занятия для первой младшей группе "Домик в деревне"

Цели и задачи: Продолжать детей знакомить с домашними животными;Обогатить словарь детей;Развивать мышление, зрительное  и слуховое сосредоточение, мелкую моторику,координацию движений, чувство ри...