Занятие по коммуникации "Угадай, кто в домике."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по коммуникации
«Угадай, кто в домике.»
Первая младшая группа
Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с домашними животными. Пополнить словарь за счёт глаголов в единственном числе; упражнять в звукопроизношении.
Развивающие:
- развивать речевую активность, сообразительность, внимание,
желание высказываться по собственной инициативе, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Макет дома, игрушки (петушок, кошка, собака), «зёрнышки» (бумажные шарики).
Ход занятия
Воспитатель. Чу – чу – чу, я на поезде мчу. (Дети входят в группу.) Встаньте в кружок. Поглядите друг другу в глазки, улыбнитесь, сядьте на стульчики. (Обращает внимание на домик.)
Что это? (Дом.) Этот домик не простой, кто в нём живёт? Давайте постучим и посмотрим. «Тук – тук – тук, кто здесь живёт?» (Говорит за петуха.) «Ку – ка – ре – ку.» Кто это? Позовите его.»Петушок, иди к нам!» (Побуждает к индивидуальным повторениям.) «Ку – ка – ре – ку! Иду!» (Достаёт игрушку из домика.) Здравствуй, петушок! (Дети здороваются,) Какой красивый петушок, Где у него головка? А гребешок? Хвост? Клюв? Петушок любит песни петь. А мы ему расскажем стихотворение.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю – клю – клю.» (Предлагает повторить.) Пока петушок клюёт зёрнышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт? (Загадывает загадку.)
Мягкие лапки,
На лапках – царапки.
На молоко глядит,
«Мяу! Мяу!» - говорит.
Вот какая красивая кошечка у нас! Какая она. (Даёт погладить.)
Что у неё есть? Вот как кошечка бежит, вот как прыгает. (Просит повторить.) У кошки есть лапки, а в лапках – царапки. Давайте покажем, как кошка точит коготки. (Пальчиковая гимнастика.)
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки.
Хотите поиграть с кошечкой? (Игра «Кот и мыши».)
Серая кошечка залезла на крышу.
Ну а там сидели мыши.
Как увидели кота,
Разбежались, кто куда.
Хорошо поиграли. А теперь давайте расскажем кошечке стихотворение.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Вместе: Мяу…мяу…мяу…
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр…мурр…мурр…
(Артикуляционная гимнастика.)
Киске дали молочка,
И лакает так она.
А сейчас я пойду в дом и посмотрю: кто там ещё живёт? (Загадывает загадку.)
С нами дружит,
Верно служит,
Хвостиком виляет,
«Гав! Гав!» - лает.
Кто это? Собака какая: маленькая или большая? Что есть у собачки? Что собачка делает? Как она лает? Давайте споём собачке песенку.
Баю – бай, баю – бай!
Ты, собачка, не лай,
Белолапа не скули,
Мою Таню не буди!
А сейчас возьмём игрушки и поиграем с ними, чтобы им было хорошо у нас в детском саду.
Занятие помогает пополнить словарь за счёт глаголов в единственном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kommunikacii_-_ugaday_kto_v_domike.zip | 9.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по коммуникации
«Угадай, кто в домике.»
Первая младшая группа
Воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с домашними животными. Пополнить словарь за счёт глаголов в единственном числе; упражнять в звукопроизношении.
Развивающие:
- развивать речевую активность, сообразительность, внимание,
желание высказываться по собственной инициативе, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. Макет дома, игрушки (петушок, кошка, собака), «зёрнышки» (бумажные шарики).
Ход занятия
Воспитатель. Чу – чу – чу, я на поезде мчу. (Дети входят в группу.) Встаньте в кружок. Поглядите друг другу в глазки, улыбнитесь, сядьте на стульчики. (Обращает внимание на домик.)
Что это? (Дом.) Этот домик не простой, кто в нём живёт? Давайте постучим и посмотрим. «Тук – тук – тук, кто здесь живёт?» (Говорит за петуха.) «Ку – ка – ре – ку.» Кто это? Позовите его.»Петушок, иди к нам!» (Побуждает к индивидуальным повторениям.) «Ку – ка – ре – ку! Иду!» (Достаёт игрушку из домика.) Здравствуй, петушок! (Дети здороваются,) Какой красивый петушок, Где у него головка? А гребешок? Хвост? Клюв? Петушок любит песни петь. А мы ему расскажем стихотворение.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт? «Клю – клю – клю.» (Предлагает повторить.) Пока петушок клюёт зёрнышки, мы узнаем: кто ещё в домике живёт? (Загадывает загадку.)
Мягкие лапки,
На лапках – царапки.
На молоко глядит,
«Мяу! Мяу!» - говорит.
Вот какая красивая кошечка у нас! Какая она. (Даёт погладить.)
Что у неё есть? Вот как кошечка бежит, вот как прыгает. (Просит повторить.) У кошки есть лапки, а в лапках – царапки. Давайте покажем, как кошка точит коготки. (Пальчиковая гимнастика.)
Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки.
Хотите поиграть с кошечкой? (Игра «Кот и мыши».)
Серая кошечка залезла на крышу.
Ну а там сидели мыши.
Как увидели кота,
Разбежались, кто куда.
Хорошо поиграли. А теперь давайте расскажем кошечке стихотворение.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Вместе: Мяу…мяу…мяу…
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр…мурр…мурр…
(Артикуляционная гимнастика.)
Киске дали молочка,
И лакает так она.
А сейчас я пойду в дом и посмотрю: кто там ещё живёт? (Загадывает загадку.)
С нами дружит,
Верно служит,
Хвостиком виляет,
«Гав! Гав!» - лает.
Кто это? Собака какая: маленькая или большая? Что есть у собачки? Что собачка делает? Как она лает? Давайте споём собачке песенку.
Баю – бай, баю – бай!
Ты, собачка, не лай,
Белолапа не скули,
Мою Таню не буди!
А сейчас возьмём игрушки и поиграем с ними, чтобы им было хорошо у нас в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
Развивающее занятие для детей старших групп "Домик Смешариков".
Цель занятия: развитие внимания, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, зрительной памяти, логического мышления, закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа
Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...
конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»
Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...
Разработка занятия для первой младшей группе "Домик в деревне"
Цели и задачи: Продолжать детей знакомить с домашними животными;Обогатить словарь детей;Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику,координацию движений, чувство ри...