Конспект непосредственно образовательной деятельности
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Козина Юлия Римовна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_3.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:




МДОУ № 306





















Сценарий



 непосредственно-образовательной деятельности



(область «Познание»)



на тему: «Как помочь растению»





(для детей 3-4 лет)







                 Воспитатель: Козина Ю.Р.















2007






Задачи:

Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Способствовать развитию умения поливать растения, используя для этого модель трудового процесса.

Способствовать применению знаний о растении как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.

Предварительная работа

        Наблюдение за растениями (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги), серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).

Материалы и оборудование:

        Зрительный ряд: растение; лейки с водой по количеству детей; модель растения в хорошем состоянии; модель растения в неблагоприятном состоянии; модель – средства труда, лейка с водой.  

        Литературный ряд: игра на координацию речи с движением «Дует ветер»

        

        Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная разминка.

Ход занятия

        Приходит игровой персонаж – грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается с каждым ребенком.

        Воспитатель: Что-то ты, Мишка, грустный. Что у тебя случилось?

        Мишка:        Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель), а теперь стало вот таким (показывает растение). Не знаю, что  ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

        Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова.  

Дети: Не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

        Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Мишкино растение стало таким? Что он забыл сделать?

        Дети отвечают.

        Воспитатель: Правильно. Мишка, твое растение нужно полить и оно поправится.

        Мишка: А я не умею поливать, и теперь, наверное, мое растение погибнет (плачет).

         Воспитатель:  А мы можем помочь Мишке? Как?

        Дети: Можем научить его поливать растения?

        Воспитатель: Будем учить Мишку правильно поливать растение?

        Дети: Будем!

        Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?

        Дети: Хорошо.

        Воспитатель: Чтобы оно стало каким?

        С детьми проговаривается: «Чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.

        Воспитатель: Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель – растение в хорошем состоянии).

        Воспитатель: Ребята, а в каком состоянии растение сейчас?

        Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.  

        Воспитатель: Чтобы не забыть, какое растение сейчас поставим картинку (модель – растение в неблагоприятном состоянии).

Воспитатель: Растение нужно скорее помогать. Для этого надо правильно выбрать инструменты.

        Мишка:  Я знаю, что нужно.

        Приносит пустую лейку.

        Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.

        Воспитатель: Какую лейку нужно взять?

        Дети: С водой.

        Воспитатель:  Верно! Чтобы не забыть, что нужно взять лейку с водой. Поставим картинку (модель – средства труда: лейка с водой). А теперь что будем делать?

        Мишка: Я вспомнил, как поливать. Можно я покажу?

Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.

        Воспитатель: Ребята, правильно говорит Мишка?

        Дети: Нет

        Воспитатель: Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю?

        Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.

        Воспитатель: Сколько будем лить воды?

        Мишка: Пока вся не кончится!

        Дети объясняют, что поливать нужно до тех пор, пока вода не выйдет на поддон.

        Воспитатель: Чтобы не забыть, что растение нужно полить, поставим картинку. (Модель трудовых действий).

        Воспитатель: Ребята, каким станет растение, если мы правильно его польем?

        Дети объясняют.

        Воспитатель: Вот и помогли, Мишка, мы твоему растению. Теперь оно поправится.

        Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг. Дети, подражая воспитателю, выполняют движения, соответственно тексту.

                Воспитатель:                                   Дети:                                

Ветер дует нам в лицо.                        Машут кистями рук на себя

        Закачалось деревцо                        Покачиваются, подняв руки вверх

        Ветер тише –тише–тише                Замедляют покачивания

        А деревья ниже-ниже                        Медленно приседают

        Повторить упражнение 2 раза.

        Воспитатель: Ребята, некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь, полить их, чтобы они стали как на картинке. (Показывает модель – растение в хорошем состоянии).

        Воспитатель: Хотите помочь?

        Дети: Да!

        Воспитатель: Тогда нужно найти растения в группе, которые хотят пить. Вот как на картинке. (Демонстрирует модель – растения в неблагоприятном состоянии).

        Дети ориентируются на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений.

        Мишка вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы. В случае затруднений педагог приходит детям на помощь.

        Воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения.

        Воспитатель: Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке?  (Показывает модель - растение в хорошем состоянии).         Они будут хорошо себя чувствовать. Ребята, мы сегодня с вами сделали два добрых дела:

–помогли растениям

–научили Мишку поливать его растение

Мишка: Спасибо вам за это, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли растениям?

Эмоционально разделить радость детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...