Конспект непосредственно образовательной деятельности
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ № 306
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
(область «Познание»)
на тему: «Как помочь растению»
(для детей 3-4 лет)
Воспитатель: Козина Ю.Р.
2007
Задачи:
Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.
Способствовать развитию умения поливать растения, используя для этого модель трудового процесса.
Способствовать применению знаний о растении как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.
Предварительная работа
Наблюдение за растениями (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги), серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).
Материалы и оборудование:
Зрительный ряд: растение; лейки с водой по количеству детей; модель растения в хорошем состоянии; модель растения в неблагоприятном состоянии; модель – средства труда, лейка с водой.
Литературный ряд: игра на координацию речи с движением «Дует ветер»
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная разминка.
Ход занятия
Приходит игровой персонаж – грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Что-то ты, Мишка, грустный. Что у тебя случилось?
Мишка: Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель), а теперь стало вот таким (показывает растение). Не знаю, что ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова.
Дети: Не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Мишкино растение стало таким? Что он забыл сделать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Мишка, твое растение нужно полить и оно поправится.
Мишка: А я не умею поливать, и теперь, наверное, мое растение погибнет (плачет).
Воспитатель: А мы можем помочь Мишке? Как?
Дети: Можем научить его поливать растения?
Воспитатель: Будем учить Мишку правильно поливать растение?
Дети: Будем!
Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Чтобы оно стало каким?
С детьми проговаривается: «Чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.
Воспитатель: Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель – растение в хорошем состоянии).
Воспитатель: Ребята, а в каком состоянии растение сейчас?
Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.
Воспитатель: Чтобы не забыть, какое растение сейчас поставим картинку (модель – растение в неблагоприятном состоянии).
Воспитатель: Растение нужно скорее помогать. Для этого надо правильно выбрать инструменты.
Мишка: Я знаю, что нужно.
Приносит пустую лейку.
Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.
Воспитатель: Какую лейку нужно взять?
Дети: С водой.
Воспитатель: Верно! Чтобы не забыть, что нужно взять лейку с водой. Поставим картинку (модель – средства труда: лейка с водой). А теперь что будем делать?
Мишка: Я вспомнил, как поливать. Можно я покажу?
Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Мишка?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю?
Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.
Воспитатель: Сколько будем лить воды?
Мишка: Пока вся не кончится!
Дети объясняют, что поливать нужно до тех пор, пока вода не выйдет на поддон.
Воспитатель: Чтобы не забыть, что растение нужно полить, поставим картинку. (Модель трудовых действий).
Воспитатель: Ребята, каким станет растение, если мы правильно его польем?
Дети объясняют.
Воспитатель: Вот и помогли, Мишка, мы твоему растению. Теперь оно поправится.
Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг. Дети, подражая воспитателю, выполняют движения, соответственно тексту.
Воспитатель: Дети:
Ветер дует нам в лицо. Машут кистями рук на себя
Закачалось деревцо Покачиваются, подняв руки вверх
Ветер тише –тише–тише Замедляют покачивания
А деревья ниже-ниже Медленно приседают
Повторить упражнение 2 раза.
Воспитатель: Ребята, некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь, полить их, чтобы они стали как на картинке. (Показывает модель – растение в хорошем состоянии).
Воспитатель: Хотите помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нужно найти растения в группе, которые хотят пить. Вот как на картинке. (Демонстрирует модель – растения в неблагоприятном состоянии).
Дети ориентируются на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений.
Мишка вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы. В случае затруднений педагог приходит детям на помощь.
Воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения.
Воспитатель: Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке? (Показывает модель - растение в хорошем состоянии). Они будут хорошо себя чувствовать. Ребята, мы сегодня с вами сделали два добрых дела:
–помогли растениям
–научили Мишку поливать его растение
Мишка: Спасибо вам за это, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли растениям?
Эмоционально разделить радость детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...