Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию . Тема: Рассказывание р.н.сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД по художественно-эстетическом развитию (образовательная область: чтение художественной литературы) Рассказывание р.н. сказки "Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_gusi-lebedi.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».
(Средняя группа).
Разработал:
Воспитатель высшей категории
Панова Лидия Петровна
г. Дорогобуж
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.
Учить отвечать на вопросы по содержанию текста; учить загадывать загадки.
Материал: набор иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в загадки. Вспомните, как мы играли. Загадываем их так: надо рассказать о каком-нибудь животном или вещи, не называя их. А затем отгадать, кто это или что это.
Воспитатель: Можно, сначала я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Кто это? «Большой, лохматый, ходит вразвалочку, любит мед, косолапый».
А теперь вы загадывайте.
Дети: «Хитрая, пушистая, рыжая, любит поохотиться на зайчиков».
«Серый, злой, зимой бродит голодный».
« Любит морковку, уши длинные».
«Птичка маленькая, серенькая, любит зернышки, крошки хлеба».
« Рыжая, хвост пушистый, по деревьям скачет, зимой орешки ест».
« Встает рано, голосисто поет, на ногах шпоры, кричит ку – ка – ре – ку».
Воспитатель: Как много загадок. Ребята, а можно я вам еще загадаю загадку, вот такую:
«Птица белая, большая. У птицы шея длинная, на ногах красные лапки, ходит, шипит ш-ш-ш»
Дети: Это гуси.
Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глазки, и представьте, что вы в волшебной сказочной стране и превратились в белых гусей. Глазки откройте. Крылья расправьте, немного ими помашите и полетели! Полетели и на озеро сели. Все вернулись из полета? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а я знаю сказку про гусей-лебедей. Хотите послушать? Слушайте? Сказка называется «Гуси-лебеди».
Воспитатель рассказывает сказку.
Беседа по содержанию сказки:
- Как называется сказка?
- Что случилось с Ванюшкой?
- Куда унесли гуси – лебеди братца?
- Пошла Маша братца искать, многих встретила в пути. Кто помог Машеньке найти дорогу?
- Что попросила сделать Машеньку печка?
- Что попросила сделать яблонька?
- Что попросила сделать речка?
- Как помогла молочная речка – кисельные берега Машеньке и Ванюшке?
- Как помогла печка и яблонька Маше и братцу?
- Что не забывала делать Машенька, когда ей оказывали помощь?
- Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?
Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.
Воспитатель: Какая Машенька девочка?
Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.
Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Вывод: важно быть послушным
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку. Пора возвращаться домой. Опять превращаемся в гусей-лебедей. Вспомните игру Лебеди»:
«Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться,
Очень бесшумно
На воду садятся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....