Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Комлева Марина Викторовна

 

Непосредственная образовательная деятельность на тему:

«Путешествие в сказку»

          Цели:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах .
  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.
  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие
  • Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

 

Материалы: иллюстрации к  сказкам, медали, платок и очки для сказительницы, окно со ставнями

 

Ход деятельности

В Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д здороваются

В Ребята я предлагаю вам отправиться в  путешествие, в страну сказок, Эта страна очень большая, поэтому вы одни не справитесь и с вам понадобится я проводник, а это будет сказительница.

Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Д да

 

Ухожу, одеваю платок очки, открываю ставни

 

Волшебная особая страна на свете есть

Чудес там столько собрано, что их не перечесть

Там длинноухий зайка смелее всех зверей

И хвастает Незнайка ученостью своей.

Там волка не боятся, его перехитрив,

Три поросенка, братца: Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.

Там что ни день, то праздник и можно петь, плясать.

Не хочется вам разве в стране той побывать?

Тогда давайте руки и с нами в добрый час

 В страну чудесных сказок я приглашаю вас.

 

Здравствуйте ребята меня зовут сказительница, я живу в сказке! Вы любите сказки?

 

Д.: Да!

В. А кто знает, про кого бывают сказки?

Д.: ответы детей

В.: Сказки бывают про животных про людей, .

Мы сегодня отправимся в гости к животным, которые живут в русской народной сказке и проверим, хорошо вы сказки знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Вы готовы?

Д.: Да, готовы!

 В.: у меня для вас есть волшебные загадки, Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку (на стульях)

 

Всех важней она в загадке,

 Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла.

 (Мышка)

 из русской народной сказки «Репка».

 

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти Маленькие дети?

 (Семеро козлят)

 из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

 

Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

 (Емеля)

 из русской народной сказки «По щучьему веленью»

 

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку эту?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки….(маша и медведь).

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …(колобок)

 

 

 

В.: Молодцы! Вы отлично справились с загадками,

О-о-о, Ребята вы только посмотрите, какие картинки я нашла, здесь много разных героев, и они очень расстроены. А знаете почему, потому что тут всё перепутано и не понятно, где какая сказка. Давайте мы с вами внимательно рассмотрим и поможем героям попасть в свою сказку.

Пример показываю по картинке

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Пора и отдохнуть

 

Физминутка.

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

 

В.:  ( незаметно кидаю клубок) ой, ребята посмотрите что это?

Д клубок!

В. А какой это за клубок как вы думаете?

Дети  волшебный 

В: и правда волшебный посмотрите куда он прикатился, это же театр масок, посмотрите какие красивые маски тут лежат, давайте посмотрим кто же у нас тут есть.

Д перечисляют животных театра

В А что это за сказка? кто знает ее название?

Д теремок

В ребята, а хотите побывать в сказке «теремок»?

Д да

В мы не просто побываем там, а мы с вами будем главными героями

Выбирайте кто кем будет?, обсуждаем как звери должны двигаться, что говорят.

Теремок

Русская народная сказка

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился  заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

 

В:Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети добру, дружбе

 

 

 

В.: а сейчас я вам, предлагаю разомнутся. У меня есть волшебный клубок, и пока играет музыка, мы будем передавать этот клубок друг другу, а как только музыка закончится, тот, у кого клубок будет отвечать на мой вопрос

1. Кто первым поселился в теремок?  Мышка-нарушка

2. Кто развалил теремок? медведь

3. Как звали зайца в сказке? зайчик-побегайчик

4.Сколько животных жило в теремке?  5 и медведь

5.Что сделали животные в конце сказки? построили новый теремок, большой и просторный

 

В: молодцы!

Д да

В но нам пора прощаться, вам пора в детский сад, а я остаюсь тут, я же сказительница, без меня сказке никак .

 

Ухожу из окошка прощаюсь

 

Путешествию конец, а кто участвовал в нем, тот молодец!

 

Снимаю  с себя платок и выхожу

 

В Ребята вам понравилось путешествовать? а с кем вы путешествовали?

Д да

Д со сказительницей

В правильно, молодцы, и она вам оставила подарок на память о стране сказок. Помотрите какие красивые медали

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность на тему:

«Путешествие в сказку»

          Цели:

  1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах .
  2. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  3. Использовать полученные знания в речевом общении.
  1. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие
  2. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Материалы: иллюстрации к  сказкам, медали, платок и очки для сказительницы, окно со ставнями

Ход деятельности

В Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д здороваются

В Ребята я предлагаю вам отправиться в  путешествие, в страну сказок, Эта страна очень большая, поэтому вы одни не справитесь и с вам понадобится я проводник, а это будет сказительница.

Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Д да

Ухожу, одеваю платок очки, открываю ставни

Волшебная особая страна на свете есть

Чудес там столько собрано, что их не перечесть

Там длинноухий зайка смелее всех зверей

И хвастает Незнайка ученостью своей.

Там волка не боятся, его перехитрив,

Три поросенка, братца: Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.

Там что ни день, то праздник и можно петь, плясать.

Не хочется вам разве в стране той побывать?

Тогда давайте руки и с нами в добрый час

 В страну чудесных сказок я приглашаю вас.

Здравствуйте ребята меня зовут сказительница, я живу в сказке! Вы любите сказки?

Д.: Да!

В. А кто знает, про кого бывают сказки?

Д.: ответы детей

В.: Сказки бывают про животных про людей, .

Мы сегодня отправимся в гости к животным, которые живут в русской народной сказке и проверим, хорошо вы сказки знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Вы готовы?

Д.: Да, готовы!

 В.: у меня для вас есть волшебные загадки, Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку (на стульях)

Всех важней она в загадке,

 Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла.

 (Мышка)

 из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти Маленькие дети?

 (Семеро козлят)

 из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

 (Емеля)

 из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку эту?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки….(маша и медведь).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …(колобок)

В.: Молодцы! Вы отлично справились с загадками,

О-о-о, Ребята вы только посмотрите, какие картинки я нашла, здесь много разных героев, и они очень расстроены. А знаете почему, потому что тут всё перепутано и не понятно, где какая сказка. Давайте мы с вами внимательно рассмотрим и поможем героям попасть в свою сказку.

Пример показываю по картинке

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Пора и отдохнуть

Физминутка.

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

В.:  ( незаметно кидаю клубок) ой, ребята посмотрите что это?

Д клубок!

В. А какой это за клубок как вы думаете?

Дети  волшебный  

В: и правда волшебный посмотрите куда он прикатился, это же театр масок, посмотрите какие красивые маски тут лежат, давайте посмотрим кто же у нас тут есть.

Д перечисляют животных театра

В А что это за сказка? кто знает ее название?

Д теремок

В ребята, а хотите побывать в сказке «теремок»?

Д да

В мы не просто побываем там, а мы с вами будем главными героями

Выбирайте кто кем будет?, обсуждаем как звери должны двигаться, что говорят.

Теремок

Русская народная сказка

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился  заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

В:Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети добру, дружбе

В.: а сейчас я вам, предлагаю разомнутся. У меня есть волшебный клубок, и пока играет музыка, мы будем передавать этот клубок друг другу, а как только музыка закончится, тот, у кого клубок будет отвечать на мой вопрос

1. Кто первым поселился в теремок?  Мышка-нарушка

2. Кто развалил теремок? медведь

3. Как звали зайца в сказке? зайчик-побегайчик

4.Сколько животных жило в теремке?  5 и медведь

5.Что сделали животные в конце сказки? построили новый теремок, большой и просторный

В: молодцы!

Д да

В но нам пора прощаться, вам пора в детский сад, а я остаюсь тут, я же сказительница, без меня сказке никак .

Ухожу из окошка прощаюсь

Путешествию конец, а кто участвовал в нем, тот молодец!

Снимаю  с себя платок и выхожу

 

В Ребята вам понравилось путешествовать? а с кем вы путешествовали?

Д да

Д со сказительницей

В правильно, молодцы, и она вам оставила подарок на память о стране сказок. Помотрите какие красивые медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке Дюймовочка» .

Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи:Образовательные: Закрепить знание литературных произведений зарубежных сказочников....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста...