Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Гости"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Как известно, главной ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Уже на младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chich_gosti.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества
в младшей группе «Гости»
Авторы проекта: Чич Н.П., Троицкая М.В., воспитатели младшей группы №9
Вид: краткосрочный
Тип: ролево-игровой
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, младший воспитатель
Проблема: развития игровых умений
Цель
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).
Задачи
- Обогащение жизненного и игрового опыта детей.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
- Формирование знаний гостевого и столового этикета.
- Развитие познавательных способностей детей.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта
- I этап (подготовительный):
- определение проблемы,
- выбор цели проекта,
- планирование проекта (или сюжетно-игровой деятельности),
- введение детей в проблемную игровую ситуацию,
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- II этап (основной):
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
- организация деятельности детей,
- лепка «Угощение»,
- коллективная работа – аппликация «Подарок для гостей»,
- сервировка стола для чаепития,
- сюжетно-ролевая игра «Гости»,
- драматизация сказки «Репка»;
- III этап (заключительный этап):
- презентация проекта на педсовете (видеофильм),
- презентация проекта на родительском собрании (видеофильм),
- оформление портфолио проекта.
Педагогическая актуальность
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Основные результаты, которые предполагается получить
- Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем.
- Связывание 2-3 игровых действий в цепочку.
- Умение продолжать действие, начатое партнером.
I этап (подготовительный)
1 день
Дети с воспитателем играют в настольную игру, и вдруг звонит сотовый телефон. Воспитатель с кем-то разговаривает по телефону.
Воспитатель: Здравствуйте. Да, это детский сад, младшая группа. Это замечательно, что Ваша внучка скоро пойдет в детский сад. Арина Ивановна, я Вас поняла и перезвоню Вам через несколько минут.
Воспитатель: Ребята, сейчас я разговаривала по телефону с Ариной Ивановной. Её внучка Таня скоро тоже пойдет в детский сад. И им очень хочется посмотреть, как живут дети в нашем детском саду, чем занимаются. Вы хотите, чтобы Арина Ивановна и Танечка пришли к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель перезванивает Арине Ивановне и приглашает бабушку с внучкой в гости.
Воспитатель: Арина Ивановна, дети нашей группы приглашают Вас с Танечкой к нам в гости. До свидания, ждем вас.
Воспитатель: Ребята, мы пригласили Арину Ивановну и Танечку к нам в гости.
Фиксация затруднения в деятельности детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам скоро придут гости?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми договариваются навести порядок в кукольной комнате (протереть полки, красиво расставить игрушки), пропылесосить, испечь угощения, накрыть стол, изготовить подарок на память, самим нарядиться.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо сделать для встречи гостей. И с завтрашнего дня начнем готовиться к приходу Арины Ивановны и Танечки.
II этап (основной)
1 день
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у нас скоро будут гости?
Ответы детей.
Фиксация затруднения в деятельности детей.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего же нам начать?
Ответы детей.
Воспитатель: Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.
2 день
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, как вчера мы с вами замечательно поработали, какой порядок у нас!
Фиксация затруднения в деятельности детей.
Воспитатель: Чем же мы займемся сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, сегодня будем готовить угощение для наших гостей. Что же можно им приготовить?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми из соленого теста лепят бублики, пирожки, булочки и раскладывают на противень.
Воспитатель: А теперь наши пирожки, булочки да бублики нужно поставить в духовку, что бы они хорошенько подрумянились. А пока наведем порядок.
Воспитатель с детьми убирают принадлежности для лепки.
Воспитатель: Ой, как замечательно пахнет у нас в группе! Какой аромат
от наших булочек! Посмотрим, готовы ли они.
Воспитатель надевает варежки-прихватки, открывает духовку.
Воспитатель: Ох, как горячо! Осторожно! Какие замечательные пирожки получились! А как хорошо подрумянились булочки и бублики! Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Пусть они немного остынут, и потом их переложим на тарелку.
Фиксация затруднения в деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, мы навели порядок в группе, напекли угощения. А что же мы еще не сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы не приготовили подарок. Но лучший подарок тот, который сделан своими руками. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! Но, мне кажется, что много подарков Арине Ивановне будет тяжело нести. Что же мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми договариваются сделать коллективную работу – аппликацию (символ группы – радуга, солнце, облака, полянка с цветами).
Воспитатель: Этим завтра и займемся. А сейчас наши пирожки да бублики немного остыли. Теперь их можно переложить на тарелку.
Воспитатель с детьми аккуратно перекладывают все на тарелку.
3 день
Создание игровой ситуации
Воспитатель раскладывает на столе все, что необходимо для аппликации.
Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем мы вчера с вами договаривались?
Ответы детей.
Воспитатель: Я все приготовила для аппликации. Мы можем ею заняться.
Во время работы воспитатель беседует с детьми (какого цвета, размера солнышко, полянка, цветы, что расположено рядом и т.д.). После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают готовую работу, хвалит.
Воспитатель: Ребята, вот теперь у нас все готово. Завтра у нас будут гости, и мы должны быть нарядными.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие наряды они наденут для встречи гостей.
4 день
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, все ли готово к приходу наших гостей?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы навели порядок в группе, приготовили подарок, испекли угощение, сами сегодня все пришли нарядные, осталось красиво накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми сервируют стол для чаепития.
Воспитатель (смотрит на часы): Какие мы молодцы, мы все успели!
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в ходит Арина Ивановна с внучкой Танечкой.
Воспитатель: Здравствуйте!
Арина Ивановна: Здравствуйте! Мы не ошиблись, это младшая группа?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы вас ждем.
Арина Ивановна: Моя внучка скоро тоже пойдет в детский сад. И нам очень интересно узнать, как живут дети в детском саду и чем занимаются.
Воспитатель: Мы вам все расскажем и покажем. Но вначале нам нужно познакомиться. Поможет нам в этом игра «В нашей группе». Ребята становитесь в кружок и приглашайте гостей.
Арина Ивановна с внучкой Танечкой становятся в круг, дети называют себя по имени, потом представляется воспитатель, гости.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, нашу группу и расскажите, чем мы занимаемся в детском саду.
Беседа Арины Ивановны и Танечки с детьми и воспитателем. Гости ходят по группе, все рассматривают, в конце подходят к театру.
Воспитатель: Арина Ивановна, дети нашей группы очень любят играть в театр. Ребята, давайте покажем сказку «Репка» нашим гостям.
Ответы детей.
Воспитатель распределяет роли, надевает шапочки, приглашает остальных детей и гостей быть зрителями. Драматизация сказки «Репка».
Арина Ивановна: Спасибо большое! Вы настоящие артисты! Нам так понравилось в вашем детском саду.
Воспитатель: Мы испекли угощение и приглашаем вас на чаепитие.
Все садятся пить чай, беседуют, хвалят чай и угощение.
Арина Ивановна: Спасибо большое за угощение, но нам пора домой.
Воспитатель: Арина Ивановна, ребята для вас приготовили подарок.
Арина Ивановна: Спасибо. Как красиво! Мы повесим ваш подарок в Танюшкиной комнате. Моей внучке очень у вас понравилось. Она обязательно придет в ваш детский сад. До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Здравствуйте гости" для детей средней группы
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Здравствуйте гости" для детей средней группы...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»
В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...