Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Здравствуйте гости" для детей средней группы
проект (средняя группа) на тему
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Здравствуйте гости" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий практической деятельности с детьми средней группы с элементами творчества | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий практической деятельности воспитателя с детьми средней группы по проекту сюжетно-ролевой игры с элементами творчества «Здравствуйте гости» с элементами творчества.
Практическая деятельность воспитателя с детьми
1 день «Приглашаем в гости к нам!»
Дети с воспитателем играют в настольную игру, и вдруг звонит сотовый телефон. Воспитатель с кем-то разговаривает по телефону.
Воспитатель: Здравствуйте! Да, это детский сад «Радость». Мы рады, что вы хотите прийти в наш детский сад. Приходите, мы вас будем ждать!!!
Воспитатель: Ребята, сейчас я разговаривала по телефону с мамочкой. Её доченька скоро пойдет в детский сад. И им очень хочется посмотреть, как живут дети в нашем детском саду, чем занимаются, как дружат. Вы хотите, чтобы к нам пришли гости?
Ответы детей: ----------
Воспитатель: хорошо!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам скоро придут гости? (Фиксация затруднения в деятельности детей).
Ответы детей: Приготовить угощения и торт, накрыть стол, красиво одеться…
Воспитатель с детьми договариваются навести порядок в кукольной комнате (протереть полки, красиво расставить игрушки), пропылесосить, испечь угощения, накрыть стол, изготовить подарок на память, самим нарядиться.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо сделать для встречи гостей. И с завтрашнего дня начнем готовиться к приходу ГОСТЕЙ.
2 день «Ждем гостей»
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у нас скоро будут гости?
Ответы детей: Нет, не забыли. Мы их ждем.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего же нам начать?
(Фиксация затруднения в деятельности детей).
Ответы детей: Сначала нужно навести порядок в кукольной комнате, и приготовить угощения.
Воспитатель: Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.
3 день «Угощение для гостей»
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, как вчера мы с вами замечательно поработали, какой порядок у нас! Расскажите, пожалуйста, что каждый из вас вчера делал.
Ответы детей: Я вчера пылесосила. А я расставлял машинки…
Воспитатель: Чем же мы займемся сегодня?
Ответы детей: Мы же собирались приготовить угощение для гостей!
Воспитатель: Да, сегодня будем готовить угощение для наших гостей. Что же можно им приготовить?
Ответы детей: Можно испечь торт. А можно испечь пирожки.
Воспитатель с детьми из соленого теста лепят бублики, пирожки, булочки и раскладывают на противень.
Воспитатель: А теперь наши пирожки, булочки да бублики нужно поставить в «духовку», что бы они хорошенько подрумянились. А пока наведем порядок.
Воспитатель с детьми убирают принадлежности для лепки.
Воспитатель: Ой, как замечательно пахнет у нас в группе! Какой аромат
от наших булочек! Посмотрим, готовы ли они.
Воспитатель надевает варежки-прихватки, открывает духовку.
Воспитатель: Ох, как горячо! Осторожно! Какие замечательные пирожки получились! А как хорошо подрумянились булочки и бублики! Вам нравится?
Ответы детей: Да, очень!
Воспитатель: Пусть они немного остынут, и потом их переложим на тарелку. И так, что мы с вами сделали к приходу наших гостей?
Ответы детей: Мы убрали в кукольной комнате, пропылесосили, расставили на полках игрушки, сложили кукольную одежду. А еще мы испекли пирожки, булочки и бублики.
Воспитатель: Правильно, мы навели порядок в группе, напекли угощения. А что же мы еще не сделали?
Ответы детей: Нам надо приготовить подарок.
Воспитатель: Правильно, мы не приготовили подарок. Но лучший подарок тот, который сделан своими руками. Что же мы можем сделать?
Ответы детей: Я могу нарисовать рисунок. А я могу слепить…
Воспитатель: Замечательно! Но, мне кажется, что если будет так много подарков, то нашим гостям будет тяжело их нести. Что же мы можем сделать?
(Фиксация затруднения в деятельности детей).
Ответы детей: Подарим мой подарок…
Воспитатель: Но ведь все хотят сделать подарок. Как же нам быть?
Ответы детей: Сделаем что-нибудь все вместе.
Воспитатель с детьми договариваются сделать коллективную работу – аппликацию (символ группы – радуга, солнце, облака, полянка с цветами).
Воспитатель: Дети, завтра мы с вами будем готовить подарок для наших гостей. А сейчас наши пирожки да бублики немного остыли. Теперь их можно переложить на тарелку.
Воспитатель с детьми аккуратно перекладывают все на тарелку.
4 день «Изготовление подарка для гостей»
Создание игровой ситуации.
Воспитатель раскладывает на столе все, что необходимо для аппликации.
Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем мы вчера с вами договаривались?
Ответы детей: Да. Мы все вместе будем делать подарок для гостей.
Воспитатель: Я все приготовила для изготовления нашего подарка. Мы можем этим заняться.
Во время работы воспитатель беседует с детьми (какого цвета, размера солнышко, полянка, цветы, что расположено рядом и т.д.). После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают готовые работы, хвалит.
Воспитатель: Ребята, вот теперь у нас все готово. Завтра у нас будут гости, и мы должны быть нарядными.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие наряды они наденут для встречи гостей.
5 день «Здравствуйте, гости!»
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, расскажите, все ли готово к приходу наших гостей.
Ответы детей: Все. Мы навели порядок в группе. Приготовили подарок и угощение.
Воспитатель: Я вижу, что вы сами сегодня все пришли красивые, нарядные. Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?
Ответы детей: Скатерть, чашки, блюдца…
Воспитатель с детьми сервируют стол для чаепития.
Воспитатель (смотрит на часы) Какие мы молодцы, мы все успели!
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входят гости.
Воспитатель: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте! Мы не ошиблись, это средняя группа?
Ответы детей: Здравствуйте! Вы не ошиблись.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы вас ждем.
Гости:нам очень интересно узнать, как живут дети в детском саду и чем занимаются, потому, что мы хотим чтоб наши детки тоже ходили в ваш детский сад.
Воспитатель: Мы вам все расскажем и покажем. Но вначале нам нужно познакомиться. Поможет нам в этом игра «В нашей группе». Ребята становитесь в кружок и приглашайте гостей.
Гости становятся в круг, дети называют себя по имени, потом представляется воспитатель, гости.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, нашу группу и расскажите, чем мы занимаемся в детском саду.
Беседа Гостей с детьми и воспитателем. Гости ходят по группе, все рассматривают, в конце подходят к театру.
Воспитатель: Уважаемые гости, дети нашей группы очень любят играть в театр. Ребята, давайте покажем сказку «Колобок» нашим гостям.
Воспитатель распределяет роли, надевает шапочки, приглашает остальных детей и гостей быть зрителями. Драматизация сказки «Колобок»
Гости: Спасибо большое! Вы настоящие артисты! Нам так понравилось в вашем детском саду.
Воспитатель: Мы испекли угощение и приглашаем вас на чаепитие.
Все садятся пить чай, беседуют, хвалят чай и угощение.
Гости: Спасибо большое за угощение, но нам пора домой.
Воспитатель: Дорогие наши гости, ребята для вас приготовили подарок.
Дети вручают гостям подарок и рассказывают, что изображено на их работах
Татьяна Ивановна: Спасибо. Как красиво! Мы украсим вашим подарком Катюшину комнату. Моей внучке очень у вас понравилось. Она обязательно придет в ваш детский сад. До свидания! Дети и воспитатели прощаются с гостями.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы так хорошо встретили наших гостей! Вы постарались, накрыли на стол, убрались, показали для наших гостей сказку «Колобок», а теперь я вас приглашаю в театр посмотреть сказку. Вы согласны?
Ответы детей.
Ребята и воспитатель отправляются на просмотр сказки «Золушка», подготовленной родителями группы.
По окончании сказки совместное фото и дискотека со сказочными героями.
Список литературы:
1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
3. Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А. и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Школьная пресса, 2010.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.
5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.
6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
7. http://festival.1september.ru/articles/584614/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям...
Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы
Консультация для родителей...
Консультация для родителей :«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»
Консультация для родителей.Тема:«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»Автор: Джангутаева У.М.– воспитатель МДОУ детского сада №7 «Рябинушка»Томская обл....
Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы
П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...
Проект сюжетно-ролевой игры "Земля-наш дом" для детей средней группы детского сада
Экологический проект сюжетно-ролевой игры" Земля-наш дом" с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста бедет полезен воспитателям для работы с родителями....
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт» для детей средней группы
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт»для детей средней группы...