Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чешкина Вера Вениаминовна

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизациям, поддерживать желание попробовать свои силы в этом виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ro_razvitiyu_rechi.doc59.57 КБ

Предварительный просмотр:

Темрюкский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Литературный калейдоскоп».

Средняя группа.

ст. Курчанская, МДОУДСОВ№16 воспитатель Чешкина В.В.

2007 год.


ЗАНЯТИЕ: «Литературный калейдоскоп».

Цель: приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави льно строить предложения, прививать вкус к драматизациям, поддерживать желание попробовать свои силы в этом виде игры.

Словарная работа: учить детей объяснять значения слов, упражнять в словообра зовании.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «с», «з»,

дифференцирование их на слух в подборе слов с этими звуками, учить изменять силу голоса.

Методические приёмы: 1. Загадывание загадок;

2. Вопросы к детям;

Ход занятия:

I. Воспитатель читает детям стихи о зиме:

А. Фет: «Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать вчера недаром кошка

Умывала нос.

Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело.

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло - синий,

По ветвям развешан иней.

Погляди хоть ты!

Словно кто - то тароватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уже теперь не будет спору.

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама, не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»

С. Дрожжин: «Улицей гуляет Дедушка Мороз. Иней рассыпает По ветвям берёз.

Ходит, бородою

Белою трясёт.

Топает ногою,

Только треск идёт. Иль на окна дышит Закоптелых хат. Да узоры пишет, Глядя на ребят.


Воспитатель интересуется, кому какое стихотворение понравилось и почему. Если на вторую часть вопроса у ребенка нет ответа, следует зачитать строчки из стихотворе ния, которые явно придутся детям по душе.

А мне, сообщает воспитатель, очень нравится читать стихотворение С. Дрожжина, и просит позволения у детей прочесть ещё раз.

II. Воспитатель говорит: «Ребята, нам передали шкатулку. Мы сейчас посмотрим, что в ней находится». Открываем шкатулку, а там находятся загадки и герои сказок пальчикового театра. Шкатулку передали дети старшей группы.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и ищут героя сказки в шка тулке и обыгрывают фрагмент из сказки.

ЗАГАДКИ:

1. «Кто попался на зубок?»

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался...

(Колобок).

(Дети отгадывают, ищут героев сказок и обыгрывают сюжет из сказки).

2.        «Кто засел так крепко?»

Кто-то за кого-то Ухватился цепко:

  • Ох, никак не вытянуть!
  • Ох, засела крепко! Но ещё помощники Скоро прибегут. Победит упрямицу Дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может, это...

(Репка).

(Дети отгадывают, ищут героев сказок и обыгрывают сюжет из сказки «Репка»).

3.        «Три поросёнка».

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком. Вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка).

(Дети показывают сюжет из сказки «Три поросёнка»).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим деток старшей группы за чудесную


шкатулку и интересные загадки. А какая загадка вам понравилась больше всего? Мне, ребята, тоже очень понравились загадки и отгадки. А больше всего понравилось, как вы обыгрывали кукол. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Новогодний калейдоскоп"

Цели: Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Коррекционно-развивающие задачи: Развив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОПЦель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят.Задачи: Закрепить знание сказок; Развивать диалогичес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Литературный калейдоскоп»Задачи:Закрепить знание сказок.Развивать диалогическую речь.Развивать интонационную выразительно...