Проект “ Ознакомление с древней Китайской культурой”( в рамках развития речи).
проект (развитие речи, младшая группа) по теме
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта - познакомить детей с древней Китайской культурой. Вызвать интерес к познанию этой культуры, ее ценностям и достижениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ознакомление с древней Китайской культурой. | 21.86 КБ |
Проект Книжкина неделя. | 41 КБ |
Презентация знакомство с древней Китайской культурой. | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта “ Ознакомление с древней Китайской культурой”( в рамках развития речи).
Идея: Познакомить детей с древней Китайской культурой в рамках развития речи.
Цель:
- Познакомить с Китаем, как страной с богатым культурным наследием.
-Вызвать интерес к познанию этой культуры, её ценностям и достижениям.
-Обогащать словарный запас детей и развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Расширение и уточнение представлений о других народах живущих на нашей планете( их культуре, природных условиях, животном мире).
- Уважение к культуре других народов.
- Развитие интереса и желания расширять знания о культуре других стран.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности группы.
Для педагогов:
- Улучшение качества работы по развитию речи.
- Самореализация, моральное удовлетворение.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
План реализации проекта.
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы |
1.Погружение в проект. Вводное занятие. Цель: Знакомство с темой | 1.Создание презентации по теме “Китай – великая древняя страна ” 2.Выделить ( определить ) место для создания Китайского уголка. 3.Подбор и внесение материалов и предметов связанных с темой проекта в Китайский уголок. 4.Привлечение родителей к подбору материалов и предметов для уголка 5. Беседы по теме. | 1. Просмотр презентации. 2. Беседа после просмотра презентации. 3. Наполнение уголка предметами, картинками, фото-изображениями, поделками детей согласно теме. ( наполнение уголка в течении всей недели.) |
2.Реализация идеи. Обр-я Область “ Познание” Цель:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, расширение словарного запаса, Развитие умения рассуждать и делать выводы. Обр. Область “Коммуникация” Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи. Обр. Область” Чтение художественной литературы” Цель :формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словестному искуству. Обл. образования *Художественное творчество* Цель: развитие детского творчества.; развитие совместного творчества: Родители –дети.; общение во время творчества. О.О. *Музыки* Цель: приобщение к музыкальному искусству Китая.; развитие слуха. О.О.*Здоровье** Физическая культура* Цель: формирование представлений детей о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. О.О.*Социализация* Цель: развитие игровой деятельности.; формирования чувства принадлежности к мировому сообществу;умение общаться с взрослыми;воспитание таллерантности и доброжелательности. | 1.Беседа по теме: “ Природа Китая нуждается в защите”. 2. Подбор фотоматериалов, картинок. 3. Сравнение природы России и Китая, проведение параллели. .Работа на протяжении всего проекта. -обогащение словаря -интерес к смыслу слова -отработка дикции -развитие слуха -совершенствовать диалогическую и монологическую речь -упражнять в составлении предложений. 1.Знакомство с Китайскими народными сказками. “Тигр и буйвол”,”Как проучили лисицу”,”Алая лилия” 2.Знакомство с китайской поэзией: стихотворение “Ветер”. 1.Рисуем панду СяоСяо. 2.Предворительная работа ( просмотр картинок и фотоизображений, разглядывание игрушки, сравнение с русским медведем) 3.Совместная работа родители-дети* Веер* 4.Создание выставки вееров. 5.Использование вееров в кульминационном моменте проекта. 1.Знакомство с китайскими народными инструментами.(прослушивание Записи их звучания;узнаваниеструнного,щипкового, ударного, духового. 2.Разучивание танца с веерами для совместного досуга со старшей группой. 3.В группе знакомство с Китайским народным театром и оперой (работа проводится совместно с музыкальным работником) 1.подбор материала по теме*.Знакомство с УШУ* 2.Подготовка картинок и фото для уголка. 3.Знакомство с элементами УШУ на занятии по физкультуре( работа с инструктором по физкультуре) 4.Утренняя зарядка с элементами УШУ. 1.Игры-имитации с масками. 2. Чайная церемония с пандой СаоСяо | 1.Вносится персонаж панда СяоСяо. ( присутствует на протяжении всего проекта и принимает участие во всех делах группы) 2.Просматривание с детьми фотоматериалов и подборки картинок по теме. 3. Беседа по теме. 1.Чтение сказки “Тигр и буйвол” Беседа о дружбе. 2.Чтение сказки *Как проучили лисицу* Беседа.Сравнение с русской народной сказкой * Волк и лиса* 3.Чтение стихотворения * Ветер*Развитие чувства прекрасного художественного слова. 1.Предворительная беседа. (работаем восковыми мелками чёрного цвета на белой бумаге, для изображения стеблей бамбука ещё понадобиться зелёный мелок ) 2.Даём задание на дом: Изготовить своими руками и украсить веер. 3.Внесение рисунков в китайский уголок. 4.Создание выставки вееров. 1.Беседа.Музыкальные инструменты Китая.( прослушивание,узнавание) 2.Разучивание танца с веерами. 3.Просмотр видео и фотоматериалов на компьтере. 4. Внесение материала в уголк. 1.Физкультурное занятие с инструктором по физкультуре. 2.Утренняя зарядка.( На утренней зарядке дети по очереди выходят рассказывают и показывают движения) 1.Изготовление масок. 2.Игры-имитации в свободной деятельности при содействии педагога. |
Презентация проекта. Цель: Подведение итогов проведённой работы. | Совместный досуг подготовительной и старшей группы. * Международный праздник сказок*
| 1.Воспитателли подбирают картинки для составления и показа сказки. 2.Родители совместно с детьми готовят дома костюмы. 3.Проведение совместного досуга |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе
ГОУ НШ-ДС № 624.
«Художественные произведения являются одним из важнейших источником знаний»
(Л. М. Гурович.)
Проект «Книжкина неделя» был реализован в младшей группе детского сада в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Метод проектов, как способ развития познавательного интереса дошкольников»
Участниками проекта стали дети второй младшей группы.
Целями данного проекта являлись:
- Формирование у детей дошкольного возраста умения воспринимать и понимать художественное слово с его образно-идейным содержанием и выразительными средствами.
- Обогащение знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни.
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.
Более подробно остановлюсь на работе, которая была проведена в рамках проекта во второй младшей группе.
Основные задачи проекта:
- Определить содержание работы с детьми младшей группы на каждом этапе.
- Поэтапное знакомство детей с произведениями советских писателей (З. Александровой, С. Маршака, Е. Благининой, К. Чуковского, Б. Житкова), подразумевающее под собой чтение с детьми этих произведений, закрепление полученных знаний в разных видах деятельности, проведение кульминационного события.
- Отработка методик промежуточной и итоговой диагностики, позволяющей оценить эффективность реализации разработанного проекта.
На кого рассчитан данный проект:
- На детей 3-4 лет, их семьи;
- на сотрудников дошкольного отделения ГОУ № 624;
Сроки действия проекта «Книжкина неделя»
- сентябрь-май
Что дает данный проект:
- Расширяет знания детей.
- Вызывает интерес родителей к событиям, происходящим в детском саду.
- Воспитывает интерес детей к художественной литературе.
- Через знакомство с произведениями художественной литературы развивает в детях доброту, сопереживание, отзывчивость.
Содержание проекта:
- Знакомство детей со знаменательными датами. 130-летие Б. Житкова, 125-летие С. Маршака.
- С художественными произведениями:
З. Александрова. «Отчего и почему»;
А. Барто. «Игрушки»;
Е. Благинина. «Вот какая мама», «С добрым утром», «Посидим в тишине», «Не мешайте мне трудиться», «Вот какая мама», «Бесконечные песенки, считалки, скороговорки»;
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Где обедал воробей», «Детки в клетке», «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки», «Котята», «Тихая сказка»;
С.Михалков. «Песенка друзей»;
К. Чуковский. «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Айболит»;
Э. Успенский. «Дядя Федор и другие».
- Тематическое оформление книжного уголка.
- Праздник детской книги.
- Организация самостоятельной деятельности детей с использованием полученных знаний в свободной деятельности.
Поэтапное осуществление проекта:
1 этап: (сентябрь - декабрь)
2 этап: (январь - май)
Кульминационное событие:
«Праздник детской книги»
Педагогические условия реализации проекта.
В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:
- Чтение художественной литературы;
- Разучивание стихов;
- Беседы;
- Разнообразные упражнения;
- Дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- Обыгрывание понравившихся детям моментов;
- Театрализация сказок.
- Просмотр мультфильмов;
- Рассматривание иллюстраций;
На первом этапе формировались начальные умения детей слушать и слышать воспитателя, действовать по его указаниям. Все это сопровождалось наглядностью, что обеспечивает эффективное развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
В младшем дошкольном возрасте характерна слитность, недифференцированность практической и учебной задачи, в данном возрасте учебная и практическая задача неотделимы друг от друга.
Например:
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» сопровождается сюжетно-ролевой игрой в больницу.
«Зоосад» и «Детки в клетке» С. Маршака – строительной игрой «Построй домик для слона», дидактической игрой «зоопарк».
Игровая деятельность включает разнообразные действия с игрушками и игровым материалом, имитацию действий и движений. Широкое использование наглядных методов обогащает представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни.
В этих моментах ведущая роль принадлежит воспитателю. Воспитатель показывает образец выполнения, исправляет ошибки, допущенные детьми, дает задания и задает наводящие вопросы.
В младшем возрасте, как правило, положительно оценивается само стремление ребенка к выполнению задания.
В ходе проекта «Книжкина неделя» было замечено, что дети стали более усидчивыми. Внимательно слушали чтение новых сказок и рассказов, следили за развитием сюжета и сопереживали героям произведений.
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
- Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
- Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам. С желанием слушают чтение художественной литературы.
- Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).
- Родители приняли активное участие в оформлении тематических выставок, посвященных 130-летию Б. Житкова и 125-летию С. Маршака.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»
Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...
Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»
Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - неск...
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при автоматизации и дифференциации звуков, образовании...
Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»
В проекте предлжены разнообразные приемы работы по формированию культуры межличностных отношений в многонациональном обществе....
Развлечения по физической культуре с элементами развития речи в подготовительной группе «Зарядка с Мишкой Топтыжкой»
Физкуоьтурное занятие с элементами развития речи...