Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Автор: Никитина Т.В.
Программные цели:
1. Знакомить с многообразием форм растительной жизни.
2. Учить бережному отношению к растениям, прививать навыки ответственного отношения к объектам живой природы.
3. Закреплять знания по теме «Сад и огород».
4. На материале загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.
Материалы для занятия: семена тыквы, пластиковые стаканчики, вода, игрушечные овощи, рисунок «Тыква».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Помидор, лук, огурец, морковь). А как назвать это одни словом? Верно, это овощи. Где они растут? (На огороде). Конечно, у нас нет возможности выращивать в детском саду картофель или огурцы, но мы можем посадить семена тыквы и наблюдать за ними.
Посмотрите, какая большая тыква изображена на рисунке. Чтобы она поделилась с нами своими семенами, мы должны отгадать загадки. Разделимся на две команды.
Зеленый барин
в полосатом кафтанчике.
Его любят девочки,
Его любят мальчики (арбуз).
***
Хоть простая она с виду,
Но не даст себя в обиду.
За ужином и за обедом-
Зовут ее все вторым хлебом (картошка).
***
На кустике с давних пор
Зреет красный… (помидор).
***
Бодрый и зеленый молодец-
Это просто вкусный… (огурец).
***
С зеленой гривой
Рыжая плутовка.
Зовем ее мы без затей-
… (морковка).
***
Горький, словно сто таблеток,
Но полезен он для деток (лук).
Ну что ж, ребята, молодцы. Вы справились с заданием, и теперь Госпожа Тыква готова поделиться с вами своими семенами.
Воспитатель раздает детям семена.
Посмотрите, какие они маленькие. Но в этом маленьком семечке таится жизнь, и только от нас зависит, вырастет ли из него большая вкусная тыква. Сажать овощи, фрукты, цветы - очень радостное и ответственное занятие, ведь наше настроение влияет на рост и развитие растения. Прежде чем приступить к посадке, нам нужно размяться и зарядиться бодростью.
Физминутка
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
Ну вот, ребята, теперь мы готовы посадить наши зернышки в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом.
Дети сажают семена.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот какой волшебный огород у нас получился!
Дети делятся впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Автор: Никитина Т.В.
Программные цели:
1. Знакомить с многообразием форм растительной жизни.
2. Учить бережному отношению к растениям, прививать навыки ответственного отношения к объектам живой природы.
3. Закреплять знания по теме «Сад и огород».
4. На материале загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.
Материалы для занятия: семена тыквы, пластиковые стаканчики, вода, игрушечные овощи, рисунок «Тыква».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Помидор, лук, огурец, морковь). А как назвать это одни словом? Верно, это овощи. Где они растут? (На огороде). Конечно, у нас нет возможности выращивать в детском саду картофель или огурцы, но мы можем посадить семена тыквы и наблюдать за ними.
Посмотрите, какая большая тыква изображена на рисунке. Чтобы она поделилась с нами своими семенами, мы должны отгадать загадки. Разделимся на две команды.
Зеленый барин
в полосатом кафтанчике.
Его любят девочки,
Его любят мальчики (арбуз).
***
Хоть простая она с виду,
Но не даст себя в обиду.
За ужином и за обедом-
Зовут ее все вторым хлебом (картошка).
***
На кустике с давних пор
Зреет красный… (помидор).
***
Бодрый и зеленый молодец-
Это просто вкусный… (огурец).
***
С зеленой гривой
Рыжая плутовка.
Зовем ее мы без затей-
… (морковка).
***
Горький, словно сто таблеток,
Но полезен он для деток (лук).
Ну что ж, ребята, молодцы. Вы справились с заданием, и теперь Госпожа Тыква готова поделиться с вами своими семенами.
Воспитатель раздает детям семена.
Посмотрите, какие они маленькие. Но в этом маленьком семечке таится жизнь, и только от нас зависит, вырастет ли из него большая вкусная тыква. Сажать овощи, фрукты, цветы - очень радостное и ответственное занятие, ведь наше настроение влияет на рост и развитие растения. Прежде чем приступить к посадке, нам нужно размяться и зарядиться бодростью.
Физминутка
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
Ну вот, ребята, теперь мы готовы посадить наши зернышки в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом.
Дети сажают семена.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот какой волшебный огород у нас получился!
Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду в подготовительной группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...