Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»
проект (средняя группа) на тему
В проекте предлжены разнообразные приемы работы по формированию культуры межличностных отношений в многонациональном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_doshkolnikov_s_mnogonatsionalnoy_kulturoy_narodov_rossii.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа развития №24»
г.Нефтеюганск , ХМАО-Югра
Подготовила воспитатель: Тумко В.А.
Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Актуальность проекта:
Формирование национального самосознания и толерантных отношений у детей подразумевает изучение с ранних лет основ культуры человечества, которая состоит из национальных культур разных народов, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.
В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В воспитательной деятельности дети знакомятся с культурой народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель проекта:
формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
-знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями,
песнями и танцами.
-создавать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
-формировать культуру личностных отношений детей в группе;
-воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей;
-расширить знания детей о культуре народов России (русских, украинцев, узбеков, татар, молдаван, азербайджанцев)
Ожидаемый результат:
устойчиво сформированное представление о России как о многонациональной стране, знание некоторых традиций других народов, любовь к родному краю, уважение к культуре других народов.
Проблема : воспитанники недостаточно знакомы с культурой разных народов ,которые живут на территории России.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
-Подготовить литературу.
-Подобрать материал для художественно- продуктивной деятельности воспитанников.
Основной этап.
-Беседа «Народы России».
-Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России».
-Чтение национальных стихотворений ,знакомство со сказками народов России.
-Рисование с родителями дома «Национальный костюм моего народа».
Игровая деятельность детей:
Дидактические игры:
- «Чей костюм?»;
- Пазлы «Народы России»;
-«Узнай наш флаг (герб)».
Подвижные игры:
- «Гуси лебеди».
- «Горелки».
- «Краски».
Чтение художественной литературы
- «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка;
- «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка;
- «Как собака друга искала»- народы севера:
- «Девушка - хвощина» - якутская сказка;
- «Айога» - нанайская сказка.
Заключительный этап.
-Организация выставки фотографий «Национальное блюдо моего народа» (с помощью родителей).
-Изготовление папки–передвижки «Дружат дети всей страны»
Предполагаемый результат:
-Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
-Пополнение знаний о народах России.
-Знакомство с национальными играми, сказками, костюмами.
Итог проекта
Выставки продуктов детской деятельности.
Аппликация «Русский народный костюм»
Работа с пластилином «Флаг России»
Рисунки (выполненные дома с родителями) «Культура и традиции народов России»
Литература
- Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.
- Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Формирование представлений старших дошкольников о национальных культурах народов России».
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования наци...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ...
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой народов России
Прект...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России»
В презентации представлен опыт работы...
Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особе...