Комплексное занятие на тему: «Истоки Доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Клинкова Людмила Сергеевна

Проводили воспитатели высшей категории:

Медникова Н.В.

Клинкова Л.С.

п.г.т. Монино, ДОУ №46,  09.02.2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_na_temu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие на тему:

«Истоки Доброты»

Проводили воспитатели высшей категории

Медникова Н.В.

Клинкова Л.С.

п.г.т. Монино 09.02.2010

Задачи

Образовательные цели:

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.
  2. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко.
  3. Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.
  4. Обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества людей (вежливый, добрый, умный, серьезный, сильный…, привлекательная, обаятельная, стройная, модная…).
  5. Совершенствовать навык наклеивания готовой формы нанося клей на тонкую линию сгиба, формировать культуру творческого труда при выполнении коллективной работы.

Развивающие цели:

  1. Развивать творческое воображение, внимание, зачатки логического мышления (подготовка к обучению в школе).
  2. Продолжать использовать «метод поиска» - находить выход из проблемной ситуации.
  3. Стимулировать нравственные процессы дошкольников, выводя их на уровень самооценки своих поступков и окружающих (подготовка детей к обучению в школе).
  4. Проявлять фантазию, выдумку, творчество, быстроту в составлении «Жар птицы», используя «Таиграм».

Воспитательные цели:

  1. Продолжать формирование целостного поведения, желания совершать хорошие поступки, соблюдать правила культурного, доброжелательного поведения.
  2. Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек на протяжении всего занятия.
  3. Формировать начала мужественности и женственности у дошкольников.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение сказок народов мира, рассматривание иллюстраций, упражнение в составлении фигур и силуэтов с помощью геометрических фигур в игре «Таиграм». Творческая работа родителей в конкурсе «Цветок Доброты». Беседы с детьми о добре, добрых людях, добрых поступках. Составление детьми небольших рассказов из личного опыта.


Дети стоят свободно и ребенок читает стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро, нам шепчут снега.

Доброе утро, родная страна.

Доброе утро, солнце и птицы.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Пусть каждый из нас

Будет добрым, доверчивым,

Пусть «Доброе утро» длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, после теплых, искренних слов, которые мы услышали в стихотворении, стало больше радостных и светлых лиц вокруг. Вот оказывается, что может слово.

Но слова бывают разные: одни нам слышать приятно, а другие могут нас обидеть.

(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Я найду слова везде»).

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики (но стульев на три меньше чем детей). Проблемная ситуация: Как можно ее решить?

Воспитатель предлагает выложить из букв слово «Доброта».

Воспитатель: Дети! Вы уже догадались, что сегодня мы с Вами будем говорить о доброте?

Нет ничего на свете прекрасней Доброты!

Она звездой нам светит с небесной высоты.

Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой на встречу с Добротой!


Вопросы к детям:

  1. Кого называют добрым?
  2. Как ведут себя добрые люди?
  3. Какие слова говорят добрые люди?
  4. С чем можно сравнить Добро?
  5. А что было бы, если бы люди перестали быть добрыми?

(Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям игру «Комплименты». (Каждый из ребят обращается к другому со словами: «Мне нравится в тебе…).

Воспитатель читает пословицы о доброте, а дети объясняют смысловое значение.

  1. Где тепло – там и добро.
  2. Добрый человек добру учит.
  3. Добрым словом и лед растопишь.
  4. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Воспитатель приглашает ребят в книжный уголок.

Воспитатель – ребята, давайте вспомним русские народные сказки и сказки народов мира, где герои проявляют храбрость, доброту, ум. (Ответы детей)

Очень часто сказочными героями были птицы, которые добрыми поступками спасали главных героев. Ну, например, в сказке «Снежная королева» - ворона, в сказке «Голубка» - голубка, в сказке «Иван – царевич и серый волк» - жар - птица. Посмотрите, какой нарисовал жар – птицу художник - иллюстратор к сказке «Иван – царевич и серый волк». А ведь рисовать можно не только красками. Рисовать можно душой, сердцем, мыслями… и даже геометрическими фигурами.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Тамграм».

-Есть веселая игра

Называется – Тамграм.

Треугольников в ней пять,

Вам не трудно сосчитать.

Два больших и меньших два,

Половинка среднего.

Есть еще один квадрат.

Он  - не новость для ребят,

А еще в игре Тамграм

Видим мы параллелограмм.

Коль фигур ты семь найдешь,

Птицу счастья соберешь.

Художественные мастерские перед Вами и каждая ждет  своего художника. А найти ее вам помогут цвета конвертов и Ваши имена, которые написаны на них. Проходите и приступайте к работе.

Проблемная ситуация – в конвертах на две геометрические фигуры (прямоугольник и ромб) больше. (во время работы детям, у которых возникнут затруднения, предложить «тихонечко» воспользоваться схемой; помощь товарища).

По ходу работы воспитатель рассматривает «рисунки» детей и вступает с ними в диалог.

…какая красивая птица! А что она принесет на своих крыльях в твою семью? – в детский сад? – твоим друзьям?

Дорогие мои художники! Птицы получились сказочной красоты! А в народе говорят: «Красота – души доброта».

Смотрю на ваши рисунки и радуюсь за Вас – все выполнены с душой, с добрым сердцем. Поэтому они так и красивы.

Сейчас возьмите свои мольберты и положите аккуратно вот сюда. Может кто-то из гостей захочет поближе полюбоваться Вашими работами. А вечером покажем их родителям.

Ребята! У нас с Вами есть хорошее правило – после работы приводить свое рабочее место в порядок. Не будем отступать от него (дети наводят порядок и ставят «мастерские» вдоль уголка природы).

Пришло время отдохнуть.

Музыкальная гимнастика «Жар – птица».

Ребята, посмотрите, какие волшебные сказочные жар - птицы прилетели к нам в гости (Воспитатель предлагает подойти поближе и рассмотреть их).

- А чем похожи эти птицы? (Ответы детей)

- А чем они отличаются? (Ответы детей)

Мне хочется с Вами поиграть. Выходите, дети, на середину ковра. Пусть наши девочки среди этих птиц выберут себе подружку и соберутся около нее. А мальчишки поищут друга. Мы с гостями посмотрим, кто из Вас быстрее это сделает.

Раз, два, три! Ты игру начни.

Где подружка? Где дружок?

Отгадай! А я молчок!

Воспитатель хвалит детей за внимательность и быстроту.

Мальчики, новая подружка наших девчонок очень похожа на них. Каждое перышко в ее хвосте может рассказать нам о них. Какие же они, наши девочки? (Мальчики составляют словесный цветовой портрет).

А теперь мы послушаем девочек. Какие они наши мальчишки? (Ответы девочек)

Вот мы и «нарисовали» с Вами словесные портреты наших девочек и мальчиков. Оказывается рисовать можно словами.

А как называется наша группа? Сейчас мы построим с Вами пирамиду. А строить ее будем из рук. Каждая рука – это слово. Назовем пирамиду «ТЫ+Я=МЫ» - ведь так называется наша группа. Вы не против, если строить ее начну я?

Я артистичная,…

Вот и построена пирамида «ТЫ+Я=МЫ». В ее постройке заложены очень важные начала – начало Мужественности у мальчиков и начала Женственности у девочек.

Давайте приложим свои руки к груди и, пока они согреты теплом нашей с Вами дружбы, подарим это тепло и доброту нашим сердцам.

Воспитатель  предлагает послушать рассказ-притчу: «Старый мудрец, очень любящий детей, мастерил для них игрушки. Но игрушки  эти оказывались хрупкими, что часто ломаются быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку дети очень огорчались и приходили к мудрецу просить новые. Тот им дарил другие. Наконец вмешались родители. Они пришли к мудрецу с вопросом: почему он дарит их детям такие хрупкие игрушки, что дети плачут сломав их? И тогда мудрец объяснил: пройдет совсем немного лети кто-то подарит бывшим детям свое сердце. Может быть научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относится и к чужому сердцу…

Воспитатель: А сейчас, ребята, приложите свою руку к своему сердцу и послушайте как оно у Вас бьется, почувствуйте его тепло. Давайте подарим свое сердечное тепло всем тем, кто в этом нуждается.

Звучит спокойная музыка. Дети вырезают и наклеивают сердечки на большое сердце (коллективная работа).

Воспитатель: Ребята, Ваши сердечки очень похожи на бабочек. Но сейчас зима, поэтому они будут согревать нас своим сердечным теплом в группе, а весной мы распахнем окна и наши сердечки – «бабочки» отправятся в путешествие, где будут дарить всем тепло, радость, доброту.

Игра «Добрые эльфы». (Воспитатель садится на ковер вместе с  детьми). «Когда-то давным – давно люди много работали и мало спали. Они очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступила ночь они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, присылали им добрые сны. Люди не знали что это дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы. Эльфы прилетают и к Вам дети. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те, кто по левую – эльфами. А потом мы поменяемся. Готовы? Начали. Наступила ночь, люди ложатся спать, добрые эльфы прилетают и убаюкивают их.

После игры воспитатель читает стихотворение.

Добрым быть совсем не просто.

Доброта не зависит от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Добрые люди, ничто нас не остудит.

И не захлопнуть распахнутых дверей.

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект занятия на тему: "Мир доброты"

Занятие по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия на тему: "Уроки доброты"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20700653","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

Занятие по теме «День доброты» в старшей группе

Цель:Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научитьсочувствовать, сопереживать, помогать друг другу....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах

Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей...

Конспект занятия на тему "Цветок доброты"

Расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека....