Комплексное занятие на тему: «Истоки Доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Проводили воспитатели высшей категории:
Медникова Н.В.
Клинкова Л.С.
п.г.т. Монино, ДОУ №46, 09.02.2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_na_temu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие на тему:
«Истоки Доброты»
Проводили воспитатели высшей категории
Медникова Н.В.
Клинкова Л.С.
п.г.т. Монино 09.02.2010
Задачи
Образовательные цели:
- Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.
- Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко.
- Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.
- Обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества людей (вежливый, добрый, умный, серьезный, сильный…, привлекательная, обаятельная, стройная, модная…).
- Совершенствовать навык наклеивания готовой формы нанося клей на тонкую линию сгиба, формировать культуру творческого труда при выполнении коллективной работы.
Развивающие цели:
- Развивать творческое воображение, внимание, зачатки логического мышления (подготовка к обучению в школе).
- Продолжать использовать «метод поиска» - находить выход из проблемной ситуации.
- Стимулировать нравственные процессы дошкольников, выводя их на уровень самооценки своих поступков и окружающих (подготовка детей к обучению в школе).
- Проявлять фантазию, выдумку, творчество, быстроту в составлении «Жар птицы», используя «Таиграм».
Воспитательные цели:
- Продолжать формирование целостного поведения, желания совершать хорошие поступки, соблюдать правила культурного, доброжелательного поведения.
- Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек на протяжении всего занятия.
- Формировать начала мужественности и женственности у дошкольников.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение сказок народов мира, рассматривание иллюстраций, упражнение в составлении фигур и силуэтов с помощью геометрических фигур в игре «Таиграм». Творческая работа родителей в конкурсе «Цветок Доброты». Беседы с детьми о добре, добрых людях, добрых поступках. Составление детьми небольших рассказов из личного опыта.
Дети стоят свободно и ребенок читает стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро, нам шепчут снега.
Доброе утро, родная страна.
Доброе утро, солнце и птицы.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Пусть каждый из нас
Будет добрым, доверчивым,
Пусть «Доброе утро» длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, после теплых, искренних слов, которые мы услышали в стихотворении, стало больше радостных и светлых лиц вокруг. Вот оказывается, что может слово.
Но слова бывают разные: одни нам слышать приятно, а другие могут нас обидеть.
(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Я найду слова везде»).
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики (но стульев на три меньше чем детей). Проблемная ситуация: Как можно ее решить?
Воспитатель предлагает выложить из букв слово «Доброта».
Воспитатель: Дети! Вы уже догадались, что сегодня мы с Вами будем говорить о доброте?
Нет ничего на свете прекрасней Доброты!
Она звездой нам светит с небесной высоты.
Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой на встречу с Добротой!
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Как ведут себя добрые люди?
- Какие слова говорят добрые люди?
- С чем можно сравнить Добро?
- А что было бы, если бы люди перестали быть добрыми?
(Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям игру «Комплименты». (Каждый из ребят обращается к другому со словами: «Мне нравится в тебе…).
Воспитатель читает пословицы о доброте, а дети объясняют смысловое значение.
- Где тепло – там и добро.
- Добрый человек добру учит.
- Добрым словом и лед растопишь.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
Воспитатель приглашает ребят в книжный уголок.
Воспитатель – ребята, давайте вспомним русские народные сказки и сказки народов мира, где герои проявляют храбрость, доброту, ум. (Ответы детей)
Очень часто сказочными героями были птицы, которые добрыми поступками спасали главных героев. Ну, например, в сказке «Снежная королева» - ворона, в сказке «Голубка» - голубка, в сказке «Иван – царевич и серый волк» - жар - птица. Посмотрите, какой нарисовал жар – птицу художник - иллюстратор к сказке «Иван – царевич и серый волк». А ведь рисовать можно не только красками. Рисовать можно душой, сердцем, мыслями… и даже геометрическими фигурами.
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Тамграм».
-Есть веселая игра
Называется – Тамграм.
Треугольников в ней пять,
Вам не трудно сосчитать.
Два больших и меньших два,
Половинка среднего.
Есть еще один квадрат.
Он - не новость для ребят,
А еще в игре Тамграм
Видим мы параллелограмм.
Коль фигур ты семь найдешь,
Птицу счастья соберешь.
Художественные мастерские перед Вами и каждая ждет своего художника. А найти ее вам помогут цвета конвертов и Ваши имена, которые написаны на них. Проходите и приступайте к работе.
Проблемная ситуация – в конвертах на две геометрические фигуры (прямоугольник и ромб) больше. (во время работы детям, у которых возникнут затруднения, предложить «тихонечко» воспользоваться схемой; помощь товарища).
По ходу работы воспитатель рассматривает «рисунки» детей и вступает с ними в диалог.
…какая красивая птица! А что она принесет на своих крыльях в твою семью? – в детский сад? – твоим друзьям?
Дорогие мои художники! Птицы получились сказочной красоты! А в народе говорят: «Красота – души доброта».
Смотрю на ваши рисунки и радуюсь за Вас – все выполнены с душой, с добрым сердцем. Поэтому они так и красивы.
Сейчас возьмите свои мольберты и положите аккуратно вот сюда. Может кто-то из гостей захочет поближе полюбоваться Вашими работами. А вечером покажем их родителям.
Ребята! У нас с Вами есть хорошее правило – после работы приводить свое рабочее место в порядок. Не будем отступать от него (дети наводят порядок и ставят «мастерские» вдоль уголка природы).
Пришло время отдохнуть.
Музыкальная гимнастика «Жар – птица».
Ребята, посмотрите, какие волшебные сказочные жар - птицы прилетели к нам в гости (Воспитатель предлагает подойти поближе и рассмотреть их).
- А чем похожи эти птицы? (Ответы детей)
- А чем они отличаются? (Ответы детей)
Мне хочется с Вами поиграть. Выходите, дети, на середину ковра. Пусть наши девочки среди этих птиц выберут себе подружку и соберутся около нее. А мальчишки поищут друга. Мы с гостями посмотрим, кто из Вас быстрее это сделает.
Раз, два, три! Ты игру начни.
Где подружка? Где дружок?
Отгадай! А я молчок!
Воспитатель хвалит детей за внимательность и быстроту.
Мальчики, новая подружка наших девчонок очень похожа на них. Каждое перышко в ее хвосте может рассказать нам о них. Какие же они, наши девочки? (Мальчики составляют словесный цветовой портрет).
А теперь мы послушаем девочек. Какие они наши мальчишки? (Ответы девочек)
Вот мы и «нарисовали» с Вами словесные портреты наших девочек и мальчиков. Оказывается рисовать можно словами.
А как называется наша группа? Сейчас мы построим с Вами пирамиду. А строить ее будем из рук. Каждая рука – это слово. Назовем пирамиду «ТЫ+Я=МЫ» - ведь так называется наша группа. Вы не против, если строить ее начну я?
Я артистичная,…
Вот и построена пирамида «ТЫ+Я=МЫ». В ее постройке заложены очень важные начала – начало Мужественности у мальчиков и начала Женственности у девочек.
Давайте приложим свои руки к груди и, пока они согреты теплом нашей с Вами дружбы, подарим это тепло и доброту нашим сердцам.
Воспитатель предлагает послушать рассказ-притчу: «Старый мудрец, очень любящий детей, мастерил для них игрушки. Но игрушки эти оказывались хрупкими, что часто ломаются быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку дети очень огорчались и приходили к мудрецу просить новые. Тот им дарил другие. Наконец вмешались родители. Они пришли к мудрецу с вопросом: почему он дарит их детям такие хрупкие игрушки, что дети плачут сломав их? И тогда мудрец объяснил: пройдет совсем немного лети кто-то подарит бывшим детям свое сердце. Может быть научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относится и к чужому сердцу…
Воспитатель: А сейчас, ребята, приложите свою руку к своему сердцу и послушайте как оно у Вас бьется, почувствуйте его тепло. Давайте подарим свое сердечное тепло всем тем, кто в этом нуждается.
Звучит спокойная музыка. Дети вырезают и наклеивают сердечки на большое сердце (коллективная работа).
Воспитатель: Ребята, Ваши сердечки очень похожи на бабочек. Но сейчас зима, поэтому они будут согревать нас своим сердечным теплом в группе, а весной мы распахнем окна и наши сердечки – «бабочки» отправятся в путешествие, где будут дарить всем тепло, радость, доброту.
Игра «Добрые эльфы». (Воспитатель садится на ковер вместе с детьми). «Когда-то давным – давно люди много работали и мало спали. Они очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступила ночь они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, присылали им добрые сны. Люди не знали что это дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы. Эльфы прилетают и к Вам дети. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те, кто по левую – эльфами. А потом мы поменяемся. Готовы? Начали. Наступила ночь, люди ложатся спать, добрые эльфы прилетают и убаюкивают их.
После игры воспитатель читает стихотворение.
Добрым быть совсем не просто.
Доброта не зависит от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрые люди, ничто нас не остудит.
И не захлопнуть распахнутых дверей.
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Комплексное занятие на тему: «Истоки Доброты»
Комплексное занятие...
Конспект занятия на тему: "Мир доброты"
Занятие по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект занятия на тему: "Уроки доброты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20700653","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Занятие по теме «День доброты» в старшей группе
Цель:Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научитьсочувствовать, сопереживать, помогать друг другу....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах
Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей...
Конспект занятия на тему "Цветок доброты"
Расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека....