Конспект занятия на тему "Цветок доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Носенкова Елена Викторовна
Расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetok_dobroty.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветок доброты»

Цель: расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки».

Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. 

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза и улыбнулись.

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек,  будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

-  «Доброе утро, Диана!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).

Воспитатель: Ребята!

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, вам интересно, что там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит?

Здесь письмо, я вам его прочитаю.

«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и злой волшебник разбросал их и под каждым лепестком приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, нужно поскорее найти лепестки и выполнить эти задания. Попробуйте отгадать загадки о добрых сказочных героях, это и будет вашими подсказками, где искать лепестки.  Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: И правда, все лепестки опали, посмотрите… .

 Лепесток красного цвета (загадка про айболита).

1 задание: Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает«Мишка, здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей«Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова?

Дети: вежливые слова.

Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?

Дети: вежливый человек.

Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

 Лепесток синего цвета (загадка про буратино)

2 задание: «Пирамидка добрых дел».

Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)

Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему?

Дети: мы задумали много добрых дел.

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел».

 Лепесток фиолетового цвета ( загадка про Золушку)

3 задание: «Назови ласковые слова».

Воспитатель: Злой волшебник предлагает нам выполнить третье  задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Ксюша, Стас, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель: заяц.

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель: бабушка

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель: мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель: лиса.

Дети: лисонька, лисичка. Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов». 

 Лепесток желтого цвета (загадка про вини-пуха)

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке(ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

4 задание: «Добрые поступки».

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат картинки с добрыми и плохими поступками, злой волшебник их перемешал, давайте вместе с вами найдем картинки с добрыми поступками и сделаем коллаж.

Воспитатель: доброта - это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

 Лепесток оранжевого цвета (загадка про кота леопольда)

5 задание: «Дружба».

(Покажите, какие вы дружные ребята).

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять

- 1, 2, 3, 4, 5

- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

- Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

- Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

- Домами (руки сложить над головой домиком)

- И над морем, над волной (нарисовать волну)

- И немножко надо мной (дотронуться до головы).

- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

Волшебный мешочек»

(Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете?)

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда - нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...

Конспект занятия "Что такое доброта?"

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека....

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ:- Формировать дружеские взаимоотношения;- раскрыть сущность по...

Конспект занятия по теме: "Доброта"

Углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность....

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"Цель: воспитывать такие личностные качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям....

Конспект занятия "Дарите людям доброту"

Занятие учит детей правильно употреблять вежливые слова в жизни. Доброе отношение к девочкам ,взрослым людям и к старикам. Умение правильно поступать в сложившейся ситуации. Заучивание пословиц о добр...