Конспект занятия на тему "Цветок доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetok_dobroty.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветок доброты»
Цель: расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки».
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Ход мероприятия:
- Вводная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному… .
Дети: Привет
В: Небу ясному…
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза и улыбнулись.
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
- «Доброе утро, Диана!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).
Воспитатель: Ребята!
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, вам интересно, что там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит?
Здесь письмо, я вам его прочитаю.
«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и злой волшебник разбросал их и под каждым лепестком приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, нужно поскорее найти лепестки и выполнить эти задания. Попробуйте отгадать загадки о добрых сказочных героях, это и будет вашими подсказками, где искать лепестки. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: И правда, все лепестки опали, посмотрите… .
Лепесток красного цвета (загадка про айболита).
1 задание: Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка, здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова?
Дети: вежливые слова.
Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?
Дети: вежливый человек.
Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
Лепесток синего цвета (загадка про буратино)
2 задание: «Пирамидка добрых дел».
Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)
Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему?
Дети: мы задумали много добрых дел.
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел».
Лепесток фиолетового цвета ( загадка про Золушку)
3 задание: «Назови ласковые слова».
Воспитатель: Злой волшебник предлагает нам выполнить третье задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Ксюша, Стас, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.
Воспитатель: заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель: бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель: мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель: лиса.
Дети: лисонька, лисичка. Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».
Лепесток желтого цвета (загадка про вини-пуха)
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
4 задание: «Добрые поступки».
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат картинки с добрыми и плохими поступками, злой волшебник их перемешал, давайте вместе с вами найдем картинки с добрыми поступками и сделаем коллаж.
Воспитатель: доброта - это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
Лепесток оранжевого цвета (загадка про кота леопольда)
5 задание: «Дружба».
(Покажите, какие вы дружные ребята).
Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)
- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять
- 1, 2, 3, 4, 5
- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась
- Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)
- Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)
- Домами (руки сложить над головой домиком)
- И над морем, над волной (нарисовать волну)
- И немножко надо мной (дотронуться до головы).
- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
Волшебный мешочек»
(Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете?)
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда - нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?
Хотите, научу?
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Воспитатель: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...
Конспект занятия "Что такое доброта?"
Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ:- Формировать дружеские взаимоотношения;- раскрыть сущность по...
Конспект занятия "Сказочная дорога доброты и вежливости" - старшая группа
Конспект НОД по нравственному воспитанию...
Конспект занятия по теме: "Доброта"
Углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность....
Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"
Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"Цель: воспитывать такие личностные качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям....
Конспект занятия "Дарите людям доброту"
Занятие учит детей правильно употреблять вежливые слова в жизни. Доброе отношение к девочкам ,взрослым людям и к старикам. Умение правильно поступать в сложившейся ситуации. Заучивание пословиц о добр...