Конспект занятия на тему: "Мир доброты"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ
комбинированного вида
детский сад № 29 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Путешествие в город Доброты»
в средней группе.
Образовательные области:
«Познание»
«Речевое»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое»
Провела
воспитатель 1 категории
Шмелёва Т.В.
с. Атепцево 2014 г.
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
Образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Развивающие: развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки людей, развивать детское речевое творчество.
Здоровьесберегающие: предотвратить утомляемость детей, способствовать укреплению здоровья.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда», чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», просмотр иллюстраций к сказке «Золушка» и обсуждение поступков героев.
Материалы: указатель с картинками, «камни» с надписями, «дерево Доброты» и листочки с картинками различных поступков, нарисованный «дворец Доброты», иллюстрации сказочных персонажей: кота Леопольда и Золушки, сделанное из картона «Солнышко с лучиками добрых дел», фланеллиграф.
Организационный момент.
- Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем:
Солнцу красному – привет
Небу ясному – привет
Люди взрослые и малыши
Вам привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением и пусть это настроение сопровождает вас всё занятие. Сегодня разговор пойдёт об удивительном, волшебном слове – доброта. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый» (о человеке, о поступках, о пути, о встрече)
- Скажите, если человек добрый, значит какой он ещё? (внимательный, заботливый, ласковый, не жадный и т.д.)
- А если человек не добрый, он какой? (злой, грубый, жадный)
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус? Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Понять, что такое доброта нам помогут путешествие в город Добра и его жители. Поэтому мы отправляемся в путь.
Основная часть.
- Посмотрите, ребята, здесь стоит указатель. Нам надо выбрать путь, по которому мы отправляемся (на полу лежит указатель с картинками).
- Налево пойдёшь – встретишь своих друзей, с которыми вы очень хотели поиграть;
- Направо пойдёшь – найдёшь игрушки, о которых ты давно мечтал;
- Прямо пойдёшь – встретишь старушку, которой надо помочь донести тяжёлую сумку.
( Дети выбирают направление и обосновывают свой выбор)
- Направление мы выбрали, а теперь надо проложить дорожку. Но дорожка должна быть из камней, на которых написаны слова хороших, добрых дел. (Воспитатель называет слова, а дети или выкладывают или убирают в сторону).
Слова: ударил, помог, поссорился, поделился, обидел, защитил, толкнул, развеселил, порвал, успокоил).
- Ну вот мы и подошли к дворцу Доброты
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, подходите
И листочки приносите.
- Ребята, у дерева Добра листочки не простые, а с картинками, и листочки на этом дереве должны быть только с картинками хороших поступков. Давайте рассмотрим и подумаем, какие листочки мы повесим. (Дети берут листочки рассматривают и оценивают поступки, 10-12 листочков.)
- Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.
- Во дворце Доброты живут сказочные герои, а кто вы сейчас узнаете.
(Звучит музыка «Если добрый ты»)
- Вы узнали, из какого мультфильма звучит музыка? («Кот Леопольд»). Давайте вспомним сюжет мультфильма: уж как ни старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам. А какие слова он говорил мышатам? («Ребята, давайте жить дружно»). А что значит жить дружно? (не ссориться, не ругаться, уступать друг другу и т.д.)
- Ну а кто же наша следующая жительница дворца, вы узнаете, отгадав загадку:
Так быстро от принца она убежала,
Что туфельку даже свою потеряла.(Золушка)
- Можем ли мы назвать Золушку доброй? Почему? (Она всем помогала своим сёстрам и мачехе, никогда не держала на них зла, а ведь они постоянно ругали её.)
А сейчас послушайте стихотворение:
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- С чем сравнивается доброта в этом стихотворении?(с солнцем)
- Солнце это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко? Оно засияет от ваших добрых дел. Возьмите лучик, назовите своё доброе дело и подарите солнышку лучик. (Помогаю маме мыть посуду, помогаю нести сумку бабушке, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестрёнке и т.д.)
- Какое доброе, весёлое солнышко получилось у нас. Пусть оно останется в нашей группе и радует нас своим теплом. Чем больше в мире доброты, тем счастливей будете все вы. А сейчас давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём, золоченые возьмём.
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
- А теперь приложите свою ручку к сердечку и послушайте, как оно бьётся. В ваших сердцах много тепла, добра и любви. А кто больше всех вас любит (Мама). У многих детей нет ни мамы, ни папы. Этих детей называют сиротами и живут они в детских домах. Как вы думаете, как им живётся? Скажите, можем ли мы с вами порадовать этих детишек и чем? (поехать к ним в гости, отправить гостинцы, нарисовать рисунки и отправить их по почте)
- Я предлагаю раскрасить игрушки и отослать детям.
Ну а сначала поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте
Растает даже снежная глыба от тёплого слова…..спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит…..добрый день
Когда вас ругают за шалости, вы говорите….простите пожалуйста
Где бы ни были, на прощанье, мы говорим всем….до свиданья
Итог занятия.
Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Доброта – это важное человеческое качество. Давайте крепко возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнёмся и с поклоном всем скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...
конспект занятия по теме "Миром правит доброта"
логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"...
Конспект занятия по теме: "Доброта"
Углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность....
Конспект занятия на тему: "Уроки доброты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20700653","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир Доброты». план-конспект занятия на тему
Задачи:- формировать представление о доброте мыслей, слов ,чувств, дел, поступков.- развивать способность различать добрые и недобрые поступки человека.- воспитывать доброе отношение к людям и окружаю...
Конспект занятия на тему "Цветок доброты"
Расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...