Конспект занятия на тему: "Уроки доброты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Савинкова Елена Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty_vtoraya_mladshaya.docx190.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Уроки доброты»

 Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.

Задачи:

  • 1.Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
  • 2.Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.
  • 3.Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
  • 4.Показать, как приятно дарить добро людям. 5.Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой).

  Оборудование: две куклы, магниты, карточки с изображением сказочных героев: красная шапочка, козлята, три поросенка, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит, Баба Яга; цветок доброты.

 Ход занятия:                                                                                                                             

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу.                                                                                               

( На стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?                                               /ответы детей/

Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?                                                      /ответы детей/

Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла Маша подружку обнимает?                                                                                            /ответы детей/

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – приклеила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?                                                                                                            /ответы детей/

Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?                                                     /ответы детей/

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.                                                                                                                                             /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

(На подносе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)

Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев? /ответы детей/

Воспитатель: А злых сколько?                                                                                                         /ответы детей/

Воспитатель: Каких героев больше?                                                                                              /ответы детей/

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?                                                     /ответы детей/

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили, а я буду приклеивать лепестки.                                                                                                                                                   Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Наше занятие подходит к концу.

Рефлексия:

- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.

- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

- У каких людей больше друзей? – у добрых.

- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 детский сад №10 «Светлячок»

г.Соль-Илецк, Оренбургская область

Конспект занятия на тему: «Уроки доброты»

D:\САВИНКОВА\группа Совята\sm.jpg

Подготовила

воспитатель

Савинкова Е.А.

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме: "Урок вежливости в школе игрушек".

Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные ...

Конспект занятия на тему: "Мир доброты"

Занятие по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"

Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...

Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".

Методическая разработка занятия....

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект интегрированного занятия на тему «Урок мужества» в подготовительной к школе группе

Цель. Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"28317158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

План конспект занятия на тему: "Урок грамоты у Совы" для детей 5-6 лет.

(Занятие не только познавательное, но и интересное для детей, что способствует развитию их грамотности и любви к обучению.Цель занятия: Введение детей в основы грамотности, развитие навыков чтен...