Конспект занятия на тему: "Уроки доброты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Уроки доброты»
Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.
Задачи:
- 1.Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
- 2.Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души.
- 3.Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
- 4.Показать, как приятно дарить добро людям. 5.Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой).
Оборудование: две куклы, магниты, карточки с изображением сказочных героев: красная шапочка, козлята, три поросенка, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит, Баба Яга; цветок доброты.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу.
( На стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой? /ответы детей/
Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла Маша подружку обнимает? /ответы детей/
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – приклеила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок? /ответы детей/
Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать? /ответы детей/
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек. /ответы детей/
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
(На подносе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев? /ответы детей/
Воспитатель: А злых сколько? /ответы детей/
Воспитатель: Каких героев больше? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые? /ответы детей/
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили, а я буду приклеивать лепестки. Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Наше занятие подходит к концу.
Рефлексия:
- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.
- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.
- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
- У каких людей больше друзей? – у добрых.
- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №10 «Светлячок»
г.Соль-Илецк, Оренбургская область
Конспект занятия на тему: «Уроки доброты»
Подготовила
воспитатель
Савинкова Е.А.
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по теме: "Урок вежливости в школе игрушек".
Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные ...
Конспект занятия на тему: "Мир доброты"
Занятие по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"
Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...
Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
Методическая разработка занятия....
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Конспект интегрированного занятия на тему «Урок мужества» в подготовительной к школе группе
Цель. Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"28317158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...
План конспект занятия на тему: "Урок грамоты у Совы" для детей 5-6 лет.
(Занятие не только познавательное, но и интересное для детей, что способствует развитию их грамотности и любви к обучению.Цель занятия: Введение детей в основы грамотности, развитие навыков чтен...