Занятие по теме «День доброты» в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель:
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить
сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobroty.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «День доброты» в старшей группе
Цель:
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить
сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
-Формировать потребность в совершении добрых дел.
-Помочь правильно различать добро и зло.
-Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
рассуждать, делать выводы.
-Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и
дружбы.
Оборудование:
-Фигура Ангела
-Цветная бумага (желтая)
-Ножницы
-Клей
-Бантики (маленькие)
-Заготовки цветов для поляны добра
-Мешочек, карточки с ситуациями проявления добра
-Песня «Дорогою добра»
-Песня «Что такое доброта»
-Презентация «Доброта»
-Картинки с изображениями добрых дел.
Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вместе мы играть.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро,
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.
Они вам понравились, ребята?
(Ответы детей).
Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»
- А для чего же мы произносим эти слова?
(Ответы детей).
Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.
- А как вы думаете, ребята, что означает слово «здравствуйте»?
(Ответы детей).
-Да, это слово означает «здравие». И когда мы произносим это слово, то желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным.
- Как же надо произносить слово?
(Ответы детей).
- Конечно, мы должны здороваться негромко, ласково, глядя человеку в глаза, к кому ты обращаешься
Давайте подарим улыбку друг другу.
Звучит Песня о доброте.
Воспитатель: О чем была песня?
Дети: о доброте.
Воспитатель: Что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение «Что – такое доброта?»
Вымыть миску у кота.
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок.
Починить сестре игрушку.
Пропустить вперед старушку.
Грусть лечить любви слезами,
Помогать усталой маме.
От тепла и доброты
Распускаются цветы.
Согревает всех она
Словно солнце из окна.
Воспитатель: Доброта-это желание человека сделать что – то хорошее
для других. Добрый человек любит людей, птиц, зверей, бережет природу,
старается быть вежливым и уважительным, не обижать других, заботливым и
внимательным. Этот человек всегда приятен. Он как лучик солнца светит,
греет и всем улыбается. Надо стараться быть добрым постоянно, не один раз в неделю, не утром и вечером, а всегда. Во всех сказках герои спасают мир от зла, делая добро. Добро побеждает зло. Есть такая пословица «Кто добро творит, тому зло не вредит»
Дети с воспитателем произносят слово «Доброта», чтобы почувствовать
тепло от этого слова.
Появляется Ангел.
Воспитатель: Дети кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: К нам в гости прилетел Ангел. Ангелы - это такие добрые
существа, которые живут на небе. У них есть книжки. Все наши дела и
поступки они записывают в книжки. Когда мы делаем добрые дела – ангелы
радуются. А когда мы совершаем злые поступки, то они плачут.
Наш ангел рассказал такую сказку: Жила – была семья: папа, мама и
трое сыновей. Старший сын был очень добрый, любил родителей, жалел
животных, даже если у него что-то не получалось, он улыбался и не
отчаивался. А средний сын был хитрый, жадный, обижал родителей. Все
время ворчал, говорил грубые слова, был недовольный и даже друзей у него
не было. А младший сын был маленький. Он очень любил наблюдать за
поведением своих братьев.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда подрастет младший сын на
какого брата он захочет быть похож? Почему?
Ответы детей.
Физкультминутка «Доброта»
Друзья, за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберем.
Доброту к груди прижмем.
В верх подбросим к облакам
И с небес польется к нам
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
С добрым в мире всем тепло
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче.
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро и вернется
И вернется к нам оно.
Игра «Можно – нельзя».
(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки, и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).
- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Перед нами необычная поляна. Она пустая, но каждый
ребенок будет называть свое доброе дело, а я буду записывать ваши добрые
дела на цветах. И на нашей поляне распустятся ромашки добрых дел.
- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?
У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?
Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием. Среди нас ведь только добрые дети.
- Теперь с вами давайте построим «Пирамиду добра».
(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый
речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».
Аппликация «Добрые смайлики»
Дети вырезают заготовки смайликов, рисуют глаза и улыбку,
приклеивают бантик.
Подведение итогов. О чем сегодня говорили, что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества. Старшая группа.
Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества.Старшая группа....
Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе.
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
День открытых дверей по теме:"День здоровья" в старшей группе
День здоровья...
Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...
Конспект занятия на тему "День России" в старшей группе
Конспект занятия на тему: «День России» в старшей группе.Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: Ознакомление с праздни...
Конспект занятия по тему: «День Земли» в старшей группе
Конспект занятия по тему: «День Земли» в старшей группе...