Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: комбинированное.
Задачи:
1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении; учить дифференцировать на слух и в произношении звуки {р} и {р,}, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с {р} и {р,}, закреплять представления о "длинном" и "коротком" слове, деление слов на слоги, ударении.
2. Закрепить представление о разных видах домов, архитектуре, значении каждого дома.
3. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, его постройкам и посадкам.
Предварительная работа:
1. Изготовить из бумаги части дома (стены, крыша, дверь, труба, порог, крыльцо, деревья, кустарники).
2. Познакомить с видами домов, материалами, из которых они изготавливаются.
3. Упражнение в составлении описательных рассказов.
4. Рассматривание разных видов домов своего города.
Демонстрационный материал:
картинки из бумаги частей дома для составления общей картины; картинки деревьев, кустарников, клумбы с цветами, огородных грядок с посадками, забора; карточки со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Ребята, мы с вами рассматривали разные виды домов нашего города.
- Какие именно вы видели, знаете дома?
- А в каком доме вы живете?
- Сколько этажей в вашем доме?
- А знаете ли вы из чего построен ваш дом?
- Удобно ли жить в вашем доме?
- А что же сделали, построили в вашем доме, чтобы удобно было в нем жить?
- Красивый ли ваш дом? Что его украшает?
- А как вы входите в дом? (есть дверь, лестница, лифт)
- Светло ли в вашем доме? (да, если зажечь свет)
- А за водой на речку ходите?
- А печку топите, чтобы было тепло?
- А что его украшает? Окна прямые или кривые? Как они идут? (ровными рядами)
- Да, ровные ряды окон украшают ваш дом и балконы украшают.
- Вы любите свой дом?
- Конечно, он уютный, он и город украшает, и жить в нем приятно. Дом нужен всем, иначе негде было бы жить людям.
- Сегодня ночью дома спорили о том, кто самый главный. Такие сказки порассказывали про себя, вы не слышали? А я слышала. Хотите расскажу?
- Я должен вам сказать, что главный дом в городе, конечно я. А зовут меня Вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я могу не выпустить ни одного человека из города и, никто не попадает в гости. Но я работаю очень старательно. Мои бетонные стены очень крепкие, двери широкие, может пройти много людей и, никто не будет толкаться. Огромные окна, в моих залах, всегда светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет и никто из города не уедет. Я – самый главный.
- Сейчас мы будем играть в игру «Если бы мы были художниками».
- Представим себе, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на который изобразим сельский домик.
- Итак, стены уже готовы. Мысленно будем дорисовывать части домика. В их названиях должны быть звуки [р] и [р,]. Произносить слово-название нужно так, чтобы ясно звучал звук [р] или [р,].
- Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки [р] или [р,] (крыша)
- Какой в нем звук? [р]
- Что еще можно назвать? (труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердачное окно)
- (Дорисовываю частями дом и анализируем каждое слово)
- Из какого материала сделан дом? Какой он будет? (деревянный)
- Какой краской окрашен дом? (коричневый)
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 – будем строить и играть (прыжки)
Дом большой, высокий строим (встать на носочки и потянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руку вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают)
- Скажите, какие предметы мебели и другие предметы, необходимые для жизни людей, могут находиться в комнатах домика
- В их названиях должны слышать звук [р] или [р,].
(сервант, кровать, телевизор, кресло, радиоприемник, картина, торшер, стереопроигрыватель).
- Чем интересно слово: стереопроигрыватель? (В нем есть з звука[р] и [р,])
- В каком еще слове есть эти 2 звука? (радиоприемник)
- Повторите все слова, которые мы сейчас назвали. Какое самое длинное?
- Давайте его прохлопаем, а Стас будет считать, сколько в нем слогов. (8)
- Кто будет жить в этом доме? (Сережа, Лара, Марина, Сергей Петрович)
- Что нарисуем около дома?
(береза, рябина, черноплодная смородина, сирень)
- Какие растения в своем названии имеют звук [р], какие [р,]?
- Какие будут расти около дома цветы?
(ромашки, розы, астры)
- Какое слово из них длинное? Короткое?
- Где находится ударение в слове роза, астры, ромашки?
- Около дома в деревне должен быть огород.
- Как задать можно вопрос?
- Что будет расти в огороде? (грядки с горохом, редиской, репой укропом)
- Кто будет охранять наш дом?
- Как ее будет звать? (Рекс, Рыжик)
- Где он будет жить? (в конуре)
- А сейчас давайте составим рассказ – описание картины, которую вы могли бы нарисовать, а начинаться он будет так:
«Если бы я был художником, я бы нарисовал такую картину: деревянный дом, покрашенный коричневой краской, покрытый железной крышей. На крыше была бы труба, на чердаке маленькое чердачное окно. В доме была бы дверь, от которой шло бы большое деревянное крыльцо на улицу, где росли бы вокруг дома береза, сирень, смородина, черноплодная рябина. Возле крыльца были бы разбиты клумбы с розами, астрами, ромашками. Рядом с домом был бы небольшой огород, где на грядках поспевал бы горох, редиска и репа. Мой дом охранял бы пес Рекс. А в доме у меня была бы мебель: стереопроигрыватель, телевизор, кресло, кровать, а над ней весела бы картина.»
- Рассказ составляют 2-3 человека. Оцениваем лучший рассказ
- Произношу скороговорку:
«Собирала Маргарита маргаритки на траве, потнряла Маргарита маргаритки на траве»
- Повторить 2-3 раза
- Подсчитываем фишки
- Сегодня, когда ляжете спать, внимательно прислушайтесь, а вдруг вы услышите сказку какого-либо дома, рассказанную о себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"
Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Нарисуй, что интересного было в этом месяце».
«Нарисуй, что интересного было в этом месяце»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что забыл художник»
Цель. Знакомство с художником-иллюстратором Сутеевым Владимиром Григорьевичем....