Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бурмантова Наталья Ивановна

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Задачи:

1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении; учить дифференцировать на слух и в произношении звуки {р} и {р,}, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с {р} и {р,}, закреплять представления о "длинном" и "коротком" слове, деление слов на слоги, ударении.

2. Закрепить представление о разных видах домов, архитектуре, значении каждого дома.

3. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, его постройкам и посадкам.

Предварительная работа: 

1. Изготовить из бумаги части дома (стены, крыша, дверь, труба, порог, крыльцо, деревья, кустарники).

2. Познакомить с видами домов, материалами, из которых они изготавливаются.

3. Упражнение в составлении описательных рассказов.

4. Рассматривание разных видов домов своего города.

Демонстрационный материал:

картинки из бумаги частей дома для составления общей картины; картинки деревьев, кустарников, клумбы с цветами, огородных грядок с посадками, забора; карточки со словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

- Ребята, мы с вами рассматривали разные виды домов нашего города.

- Какие именно вы видели, знаете дома?

- А в каком доме вы живете?

- Сколько этажей в вашем доме?

- А знаете ли вы из чего построен ваш дом?

- Удобно ли жить в вашем доме?

- А что же сделали, построили в вашем доме, чтобы удобно было в нем жить?

- Красивый ли ваш дом? Что его украшает?

- А как вы входите в дом? (есть дверь, лестница, лифт)

- Светло ли в вашем доме? (да, если зажечь свет)

- А за водой на речку ходите?

- А печку топите, чтобы было тепло?

- А что его украшает? Окна прямые или кривые? Как они идут? (ровными рядами)

- Да, ровные ряды окон украшают ваш дом и балконы украшают.

- Вы любите свой дом?

- Конечно, он уютный, он и город украшает, и жить в нем приятно. Дом нужен всем, иначе негде было бы жить людям.

- Сегодня ночью дома спорили о том, кто самый главный. Такие сказки порассказывали про себя, вы не слышали? А я слышала. Хотите расскажу?

- Я должен вам сказать, что главный дом в городе, конечно я. А зовут меня Вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я могу не выпустить ни одного человека из города и, никто не попадает в гости. Но я работаю очень старательно. Мои бетонные стены очень крепкие, двери широкие, может пройти много людей и, никто не будет толкаться. Огромные окна, в моих залах, всегда светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет и никто из города не уедет. Я – самый главный.

- Сейчас мы будем играть в игру «Если бы мы были художниками».

- Представим себе, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на который изобразим сельский домик.

- Итак, стены уже готовы. Мысленно будем дорисовывать части домика. В их названиях должны быть звуки [р] и [р,]. Произносить слово-название нужно так, чтобы ясно звучал звук [р] или [р,].

- Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки [р] или [р,] (крыша)

- Какой в нем звук? [р]

- Что еще можно назвать? (труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердачное окно)

- (Дорисовываю частями дом и анализируем каждое слово)

- Из какого материала сделан дом? Какой он будет? (деревянный)

- Какой краской окрашен дом? (коричневый)

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 – будем строить и играть (прыжки)

Дом большой, высокий строим (встать на носочки и потянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руку вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают)

- Скажите, какие предметы мебели и другие предметы, необходимые для жизни людей, могут находиться в комнатах домика

- В их названиях должны слышать звук [р] или [р,].

(сервант, кровать, телевизор, кресло, радиоприемник, картина, торшер, стереопроигрыватель).

- Чем интересно слово: стереопроигрыватель? (В нем есть з звука[р] и [р,])

- В каком еще слове есть эти 2 звука? (радиоприемник)

- Повторите все слова, которые мы сейчас назвали. Какое самое длинное?

- Давайте его прохлопаем, а Стас будет считать, сколько в нем слогов. (8)

- Кто будет жить в этом доме? (Сережа, Лара, Марина, Сергей Петрович)

- Что нарисуем около дома?

(береза, рябина, черноплодная смородина, сирень)

- Какие растения в своем названии имеют звук [р], какие [р,]?

- Какие будут расти около дома цветы?

(ромашки, розы, астры)

- Какое слово из них длинное? Короткое?

- Где находится ударение в слове роза, астры, ромашки?

- Около дома в деревне должен быть огород.

- Как задать можно вопрос?

- Что будет расти в огороде? (грядки с горохом, редиской, репой укропом)

- Кто будет охранять наш дом?

- Как ее будет звать? (Рекс, Рыжик)

- Где он будет жить? (в конуре)

- А сейчас давайте составим рассказ – описание картины, которую вы могли бы нарисовать, а начинаться он будет так:

«Если бы я был художником, я бы нарисовал такую картину: деревянный дом, покрашенный коричневой краской, покрытый железной крышей. На крыше была бы труба, на чердаке маленькое чердачное окно. В доме была бы дверь, от которой шло бы большое деревянное крыльцо на улицу, где росли бы вокруг дома береза, сирень, смородина, черноплодная рябина. Возле крыльца были бы разбиты клумбы с розами, астрами, ромашками. Рядом с домом был бы небольшой огород, где на грядках поспевал бы горох, редиска и репа. Мой дом охранял бы пес Рекс. А в доме у меня была бы мебель: стереопроигрыватель, телевизор, кресло, кровать, а над ней весела бы картина.»

- Рассказ составляют 2-3 человека. Оцениваем лучший рассказ

- Произношу скороговорку:

«Собирала Маргарита маргаритки на траве, потнряла Маргарита маргаритки на траве»

- Повторить 2-3 раза

- Подсчитываем фишки

- Сегодня, когда ляжете спать, внимательно прислушайтесь, а вдруг вы услышите сказку какого-либо дома, рассказанную о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"

Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что забыл художник»

Цель. Знакомство с художником-иллюстратором Сутеевым Владимиром Григорьевичем....