КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Куда возвращаются цапли?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр
«Куда возвращаются цапли?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
caplya1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Альметьевского муниципального района
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр
«Куда возвращаются цапли?»
Составила и провила: воспитатель МБДОУ №54
Семкичева Т.А.
Альметьевск 2013
Программное содержание:
1. Формировать представление о природных явлениях, умения понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса.
2. Воспитание экологически грамотного человека, знающего и любящего природу своего родного края.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и окружающей среде.
4. Знакомить с особенностями жизни перелетной птицы цапля.
5. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на силуэт (игра «Танграм, «Кольца Луллия»).
6. Закрепление знания детей о строении птиц и их разновидностей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеофильма, дидактические игры «Танграм», «Кольца Луллия».
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация с фотографиями, средство ТСО, дидактические игры «Танграм», «Кольца Луллия».
Словарная работа: цапля, заповедник, самка, самец, перелетные, гнездо, «фраррк».
Куда возвращаются цапли?
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку:
Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу (Цапля).
В. Стручков
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Цапле - это очень редкая птица, охота на цаплю в РФ запрещена – из - за малой численности этой птицы. Цапли бывают белыми и серыми. Это крупные птицы длиной до 1 метра. Цапли — живут на мелководье и в заболоченных местах. Есть такое озеро в Татарстане, которое называется Ветляное. Это знаменитый водоём, на котором находится одна из самых больших в республике колоний серой цапли. Берега этого озера заросли густыми высокими, старыми деревьями, в основном тополями. И там, на ветках, если присмотреться, можно увидеть множество гнёзд цапель. Одно и то же гнездо может использоваться несколько лет подряд. Цапли гнездятся большими колониями, и на одном дереве может разместиться несколько гнёзд. Серые цапли строят очень большие гнёзда из веток, сбором которых занимается самец. Внутри гнездо самка обкладывает зелёными веточками, травой или камышами, в которых они в конце апреля – начале мая выводят своих птенцов. Цапля это птица, которая при наступлении холодов улетает в теплые края. Но, когда у нас наступает весна, цапли возвращаются на родину, в родные места на свои гнезда. Цаплю, когда она летит, узнать легко: шея изогнута и длинные лапы позади. Крыльями машет медленно, плавно. Обычно серые цапли кричат в полёте, часто вечером. Крик резкий, хриплый и каркающий, звучит что-то вроде «фраарк».
Психогимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в цаплю, которая летит. Взмах крыльев медленный и плавный, а крик резкий, хриплый и каркающий «фраарк».
Дети изображают цаплю в полете, под медленную музыку.
Воспитатель: Серая цапля способна часами неподвижно стоять на одном месте, иногда на одной лапе, поджав вторую под себя. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу. Ребята, как вы думаете, чем питаются цапли? (Ответы детей). А теперь давайте проверим правильно ли вы ответили на вопрос (смотрим слайды). Правильно питается цапля лягушками, рыбой, раками, змеями. Также цапля питается всевозможными насекомыми (сверчками, кузнечиками) и их личинками, мышами-полевками, крысами, некрупными сусликами и ящерками. Видите ребята, цапля оказывает большую пользу окружающей среде, тем, что поедает больную, слабую рыбу и уничтожает грызунов, которые вредят нашим полям. Этих птиц в Татарстане берегут и охраняют. Если вы увидите их, помните об этом!
А теперь давайте с вами превратимся в цапель и постоим на одной ноге.
Физминутка
Цапля
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться. (чтение 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, 2 раз- на другой).
Воспитатель: А как вы думаете, почему цапля стоит на одной ноге? (Ответы детей). Когда в водоеме вода холодная, цапля по очереди греет свои ноги. Вот поэтому цапля стоит на одной ноге.
Воспитатель: Ребята давайте с вами мы создадим свой заповедник. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит наша цапля.
Дети: Из головы, клюва, тела, длинных ног и длинной шеи.
Воспитатель: Правильно! А теперь подойдем к столу. Как называется игра, которая лежит у вас на столе?
Дети: Танграм.
Воспитатель: Правильно. Так давайте построим силуэт цапли, стоящей на одной ноге. Образец вы видите на доске.
Дети строят силуэт цапли под музыку «В мире животных».
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь у нас с вами есть свой заповедник с очень редкой птицей цаплей. Ребята, а у меня для вас есть еще одна игра, как она называется?
Дети: Кольца Луллия.
Воспитатель: Правильно. Эта игра оказалась волшебной, посмотрите, она перепутала всех птиц. Голова совы оказалась с телом лебедя. Разве это правильно! (Ответы детей). Давайте, мы с вами все исправим. (Дети собирают силуэты птиц). Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, о какой птице мы с вами говорили, какого они бывают цвета, где живут, чем питаются, какой издают крик в полете, как машут крыльями в полете? А, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»
· Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...