Совместная деятельность детей 2-3 лет и взрослых «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Данный материал направлен на активизацию речи детей, обогащение словаря. Обучению детей 2-3 лет отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les._chernopyatova_m.a.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное

              учреждение детский сад № 23 комбинированного вида

                        Московского района  Санкт-Петербурга

                   Совместная деятельность детей 2-3 лет  и взрослых

                                  «Путешествие в осенний лес»

Выполнила воспитатель:    Чернопятова Мария Анатольевна

                                            Санкт-Петербург

                                                    2013                                      

 Цель: Учить описывать предметы по характерным признакам.

           Формировать экспрессивную речь: введение в речь наречий с помощью вопроса «сколько» (один, много).

            Закрепить знание цветов: красный, зеленый.

             Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, около, под.

Материал: игрушка заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек, грибы, корзинка.

Ход занятия.

-Дети, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

-Давайте с вами построим вагоны и поедем на поезде в путешествие. Посмотрите, как красиво в лесу!

- А что растет в лесу? (Грибы).

- Сколько растет грибов в лесу? ( В лесу растет много грибов).

-Давайте вместе соберем грибы в корзинку.

-Дети, я нашла гриб на дорожке. А ты, где нашел гриб, Даня? (за пеньком, под деревом, перед кустом, около дерева).

- Ребята, посмотрите, чьи там ушки торчат за пеньком? (заячьи).

- Зайка - что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

Зайка отвечает: «Морковка»

- Какая она? (длинная, красная, вкусная).

- А это что?

-Огурец.

- Какой он? (длинный, зеленый).

- А это?

- Помидор.

 Какой помидор? (круглый, красный, большой).

- А это что, зайка?

- Это яблоко.

- Какое яблоко? (красное, круглое, большое).

- Ты мне что-то хочешь сказать, зайка? По секрету?

- Я тебя слушаю. Понятно.

- Ребята, зайка хочет с вами поиграть. Вы видели, что зайка все овощи и фрукты спрятал в мешок? (да)

-Сейчас зайка будет описывать вам предмет, не показывая его. А вы должны будете отгадать, что же это.

Заяц по очереди описывает предметы:

- Она длинная и красная. Что это? (морковь)

-Молодцы ребята.

- Он зеленый и длинный. Что это? (огурец)

- Оно круглое и красное  (яблоко).

-Он круглый и красный (помидор).

Если дети неправильно отвечают на последние два вопроса, то воспитатель повторяет вопрос, выделяя голосом местоимение: «Слушаем внимательно. Оно круглое и красное. Он круглый и красный».

Воспитатель: «Ребята, найдите, пожалуйста, овощи и положите их в мешок. Молодцы. Что осталось? (яблоко).

- А «яблоко» - это фрукт или овощ?

- Правильно, фрукт.

- Ребята, давайте поиграем с зайкой в игру «Зайка беленький сидит».

Итог занятия.

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...

Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»

Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...

Проектная деятельность детей подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»

Развиваь двигательную активност дошкольников, силу, быстроту, выносливость в процессе спортивного досуга...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей Тема маршрута « Путешествие в Космос »

Позволяет расширить знания детей о космосе.https://docs.google.com/document/d/123xsmVdyZQL1eO83f4Oehm8w4yaA9EIntVIoZmZ8970/edit...