Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Тейфюк Сусанна Энверовна

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то этот материал для Вас. В данной презентации подобраны задания по теме "Признаки осени.Деревья и листья осенью".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1085855.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых Технология: дистанционного обучения Признаки осени Деревья и листья осенью

Слайд 2

2 Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь ребенка: существительные: осень, дождь, туман, туча, листопад, непогода, сырость, названия деревьев (береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна); глаголы : наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, хмуриться, накрапывать, облетать; прилагательные : хмурый, желтый, разноцветный, дождливая, унылый, пасмурный, проливной; наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, хмуро, ветрено, ясно, солнечно; Задачи :

Слайд 3

oz.ru 3 Рекомендации родителям: Во время прогулок с ребенком наблюдайте за изменениями в природе: за солнцем (как грело летом, как греет теперь). Обратите внимание на каждодневный путь солнца. за осадками, за облачностью. Обратите внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дождь и пасмурную погоду. за небом (все чаще небо хмурое, серое, покрыто тяжелыми тучами) за одеждой людей (что изменилось, сравните одежду летом и осенью)

Слайд 4

4 Пальчиковая гимнастика: Разбросала осень листья, Ребенок делает волнообразные движения ладонями. Разукрасила их кистью. Делает плавные взмахи ладонями вверх, вниз. Мы в осенний парк пойдем. «Шагает» пальчиками обеих рук. В букеты листья соберем . Скрещивает ладони с растопыриванием пальцев. Лист кленовый, лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки Рыжий тополиный лист Ребенок поочередно загибает пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно. На дорожку спрыгнул вниз. Хлопает в ладони.

Слайд 5

5 Игры и упражнения Сосчитай листочки Один дубовый листочек, два дубовых листочка…, пять дубовых листочков. Точно так же ребенок считает кленовые, березовые, липовые, осиновые и другие листочки. Обязательно обращайте внимание на согласование Числительных с прилагательными и существительными. Исправь предложение На клёне желтеют берёзовые листья. Когда идёт дождь, на улице сухо. Продолжи предложение Осенью сбрасывают листья дубы,…(клёны, ивы, тополя…) Ветер кружит листья берёзы,…(осины, липы, дуба…) Скажи наоборот: Старый дуб – …. Тонкая осинка – …. Высокая ель – …. Под дубом было много … (желудей)

Слайд 6

25.09.2013 6 Три листа Разложите три разных листочка (или картинки с изображением листьев). Предложите ребёнку назвать листья и сказать как они лежат. Например: «Дубовый лист – между кленовым и берёзовым» «Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового» «Берёзовый лист лежит около кленового» и т. д.

Слайд 7

25.09.2013 http://aida.ucoz.ru 7 Загадки Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.

Слайд 8

Плащ золотистый она надевает, Тёплое лето она провожает, Птиц отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы.

Слайд 9

осень

Слайд 10

Озорной повеса пролетел над лесом, Крыльями взмахнул – лист с дерева стряхнул.

Слайд 11

ветер

Слайд 12

Он идёт, а мы бежим, Он догонит всё равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!

Слайд 13

дождь

Слайд 14

Кленовый, дубовый, осиновый лист Дружно за руки взялись. Закружились, понеслись. Пожелтел и лес, и сад. Вы узнали …

Слайд 15

л и с т о п а д

Слайд 16

25.09.2013 http://aida.ucoz.ru 16 Добивайтесь от ребёнка полного ответа на заданные вопросы. Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. Лес осенью Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо – тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. Вопросы: 1. О каком времени года говорится в рассказе? 2. Какого цвета лес был летом? 3. какого цвета стали берёзки и клёны осенью? 4. Какого цвета стали осенью осины? 5. Какие деревья не изменили своего цвета? 6. Как кружатся листья в воздухе?

Слайд 17

25.09.2013 http://aida.ucoz.ru 17 Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела красные кораллы.

Слайд 18

18 РЯБИНА

Слайд 19

25.09.2013 http://aida.ucoz.ru 19 Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это...

Слайд 20

25.09.2013 http://aida.ucoz.ru 20 Клён

Слайд 21

25.09.2013 http://aida.ucoz.ru 21 Деревца в лесу стоят, Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой...

Слайд 22

25.09.2013 http://aida.ucoz.ru 22 Осинки

Слайд 23

25.09.2013 http://aida.ucoz.ru 23 Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это...

Слайд 24

25.09.2013 http://aida.ucoz.ru 24 ДУБ

Слайд 25

25.09.2013 25 Какие листья спрятались на картинке?

Слайд 26

26 Контрольные вопросы по теме: 1. Вспомни названия не менее 7 деревьев. 2. Назови листья у тополя – …, у дуба – …, у осины – …, у клёна – …, у берёзы – …., у ивы – … 3. Что лишнее и почему? Осень, листопад, снежинка, дождь. Дуб, берёза, осень, осина. Пасмурно, дождливо, морозно, ненастно. 4. Нарисуй 3 листочка так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным. 5. Отгадай загадку: Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. ( туча и дождь ) 6. Подбери нужное слово: краснеют, желтеют, опадают – …. льёт, моросит, накрапывает – ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов ...

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...

Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны игры и упражнения  для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...