Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenneee_puteshestvie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности детей и взрослого по познавательно-речевому развитию в старшей группе ОНР
Тема: «Весеннее путешествие»
Составила: воспитатель
Калюжная А.А.
Санкт – Петербург 2010 г.
Итоговое занятие «Весеннее путешествие»
Цель: Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники.
Задачи:
I. Познавательные задачи
- Закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких и домашних животных, об их жилищах,
- Обобщить и систематизировать знания детей о весенних признаках,
II. Речевые задачи
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательного с существительным, согласование числительного с существительным),
- Закрепить понятие – признак, действие,
- Закрепить понятие о родственных словах,
- Закрепить звукопроизношение трудных по артикуляции звуков,
- Развивать связную речь, зрительное внимание, общую моторику,
- Развивать мышление, концентрацию внимания,
- Развивать комбинаторные умения детей: составлять целое из частей,
- Развивать умение функций обобщения и классификаций.
III. Воспитательные задачи
- Воспитывать дружеское отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества,
- Воспитывать умение смело высказывать свои мысли, уважать свое и чужое мнение.
IV. Творческие задачи
- Продолжать учить составлять творческие рассказы, развивать творческое воображение.
Оборудование
Цветик - семицветик, схемы-символы, предметные картинки: цветов, листиков деревьев; маски с дикими и домашними животными, картина «Труд людей весной», раздаточный материал разрезные картинки.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? – Да.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но с начала отгадайте загадки:
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернется,
А в лесу медведь проснется.
Слышны трели соловья.
Это к нам пришла…
Дети: Весна
Тает снежок,
Цветет лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной
Игра «Так – не так»
Воспитатель: Весной падает белый пушистый снег. Ребята так или не так? (дети отвечают)
Воспитатель: Весной дети загорают и купаются в море.
Воспитатель: Весной листья желтеют, кружатся и падают.
Воспитатель: Весной цветы расцветают и всю землю украшают.
II. Основная часть
Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились. Наше путешествие начинается и оно необычное, а познавательное, где мы узнаем много нового и интересного и закрепим старые знания. А у меня для вас сюрприз – весенний цветик-семицветик. Но он не только землю украшает, но и с детьми играет. Сколько у него лепестков?
Дети: 7
Воспитатель: Какого они цвета? (дети называют цвета). Цветок не простой на каждом лепестке задание.
II.1. Воспитатель отрывает первый лепесток:
- Ребята, этот лепесток не простой. На нем изображен символ. Посмотрите и скажите какой.
Дети: Символ солнца.
Воспитатель: Правильно (символ прикрепляется на фланелеграфе).
Игра: «Подбери признак»
«Подбери действие»
Воспитатель: Солнышко, какое? – яркое, весеннее, желтое, радостное, веселое…
Солнышко весной что делает? – греет, светит, припекает, чаще появляется…
(отвечая, дети прикрепляют липучки вокруг символа солнца)
- Давайте, позовем солнышко (закличка)
Дети встают возле парт:
Солнышко-колоколнышко
Ты рано взойди, нас пораньше разбуди.
Нам рано вставать,
Нам весну встречать.
II.2. Второй лепесточек.
Воспитатель загадывает загадку:
Много рук одна нога. (Дерево)
Но фланелеграф вывешивается символ дерева.
Воспитатель: Ребята, назовите, что происходит с деревьями весной.
Дети отвечают.
Игра: «С какого дерева лист, ветка»
У березы – березовый лист, березовая ветка.
(у дуба, у рябины, у сосны, у клена)
II.3. Третий лепесток.
На доску вывешивается символ птицы.
- Ребята, что происходит в жизни птиц весной?
- Что делают птицы зимой? – радуются, чирикают, поют, щебечут.
- Как называются птицы, которые прилетают весной? (перелетные)
- А птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
Игра: «Четвертый лишний» (на слух)
СОРОКА, АИСТ, ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ.
ЛАСТОЧКА, СИНИЦА, СКВОРЕЦ, ГРАЧ
Ребята послушайте и отгадайте, кто это:
На деревне висит дворец
Во дворце сидит певец
А зовут его - …(скворец)
Игра: «Образование однокоренных слов»
- Как назвать скворца ласково? – скворушка.
- Кто у скворца птенец? – скворчонок.
- А много птенчиков? – скворчата.
- А как зовут их маму? – скворчиха.
- Какой домик строят для скворцов люди? – скворечник.
Физкультминутка
Капли звонко капали, (прыжки на месте)
Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам).
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).
С нас течёт уже вода, (наклон вниз)
Мы растаем навсегда (выпрямляемся).
II.4. Четвертый лепесток.
На нем символ животного. Назовите, что происходит с животными весной?
(ответы детей).
Игра с мячом
Детям раздаются маски с дикими и домашними животными.
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.
Утро наступает, зверюшки гуляют
1,2,3 – зверюшки замри.
Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(волк, медведь, собака, заяц)
II.5. Пятый лепесток.
На доску выставляется символ человека.
- Что это за символ? – Человек.
Что делает человек весной? Какую носит одежду?
Игра « Составь предложения по картине»
(труд людей весной)
II.6. Шестой лепесток.
На доску выставляется символ цветка.
- Что это за символ? – Цветок.
Воспитатель: Ребята, назовите, что происходит с цветами весной.
Игра «Собери картинку»
(мать-и-мачеха, ландыш, клевер луговой, купальница, фиалка душистая, подснежник)
- Ребята из чего состоит каждый цветок? (корень, стебель, листочки, бутон, цветок)
II.7. Дети, вот и остался последний лепесток и последнее задание.
Составьте рассказ о весне по схеме (дети составляют).
III. Итог занятия. Сюрпризный момент.
- Вот и закончилось наше путешествие. Цветик-семицветик дарит всем вам по весеннему цветочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых спортивно - музыкальный праздник «Весёлые старты» для старшего и подготовительного к школе возраста.
В спортивно-музыкальный праздник включены эстафеты с использованием вестибулярного тренажера батут....
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «День добрых дел».
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" для среднего дошкольного возраста.Цель: формировать представления детей о жизни птиц ...
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие. Тема: Тематическая экскурсия к озеру Линден.
Конспект по ознакомлению детей с водоемом: флора и фауна...
Комментарии
Физкультминутка понравилась!
Физкультминутка понравилась!