Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Панфилец Анастасия Анатольевна

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesenneee_puteshestvie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                ГБДОУ детский сад №40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

        

Конспект совместной деятельности детей и взрослого по познавательно-речевому развитию в старшей группе ОНР

Тема: «Весеннее путешествие»

                                                         

                                                                                Составила: воспитатель

                                                                                                          Калюжная А.А.

                                                       

                                         

Санкт – Петербург 2010 г.

             Итоговое занятие «Весеннее путешествие»        

Цель: Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники.

Задачи:

I. Познавательные задачи

  1. Закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких и домашних животных, об их жилищах,
  2. Обобщить и систематизировать знания детей о весенних признаках,

II. Речевые задачи

  1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательного с существительным, согласование числительного с существительным),
  2. Закрепить понятие  – признак, действие,
  3. Закрепить понятие  о родственных словах,
  4. Закрепить звукопроизношение трудных по артикуляции звуков,
  5. Развивать связную речь, зрительное внимание, общую моторику,
  6. Развивать мышление, концентрацию  внимания,
  7. Развивать комбинаторные умения детей: составлять целое из частей,
  8. Развивать умение функций обобщения и классификаций.

III. Воспитательные задачи

  1. Воспитывать дружеское отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества,
  2. Воспитывать умение смело высказывать свои мысли, уважать свое и чужое мнение.

IV. Творческие задачи

  1. Продолжать учить составлять творческие рассказы, развивать творческое воображение.

Оборудование

Цветик - семицветик, схемы-символы, предметные картинки: цветов, листиков деревьев; маски с дикими и домашними животными, картина «Труд людей весной», раздаточный материал разрезные картинки.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? – Да.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но с начала отгадайте загадки:

                                      Яростно река ревет

                                      И разламывает лед.

                                      В домик свой скворец вернется,

                                      А в лесу медведь проснется.

                                      Слышны трели соловья.

                                      Это к нам пришла…

Дети: Весна

                                      Тает снежок,

                                      Цветет лужок,

                                      День прибывает.

                                      Когда это бывает?

 Дети: Весной

                                     Игра «Так – не так»

Воспитатель: Весной падает белый пушистый снег. Ребята так или не так?     (дети отвечают)

Воспитатель: Весной дети загорают и купаются  в море.

Воспитатель: Весной листья желтеют, кружатся и падают.

Воспитатель: Весной цветы расцветают и всю землю украшают.

II. Основная часть

Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились. Наше путешествие начинается и оно необычное, а познавательное, где мы узнаем много нового и интересного и закрепим старые знания. А у меня для вас сюрприз – весенний цветик-семицветик. Но он не только землю украшает, но и с детьми играет. Сколько у него лепестков?

Дети: 7

Воспитатель: Какого они цвета? (дети называют цвета). Цветок не простой на каждом лепестке задание.

II.1. Воспитатель отрывает первый лепесток:

- Ребята, этот лепесток не простой. На нем изображен символ. Посмотрите и скажите какой.

Дети: Символ солнца.

Воспитатель: Правильно (символ прикрепляется на фланелеграфе).

                                   Игра: «Подбери признак»

                                              «Подбери действие»

Воспитатель: Солнышко, какое? – яркое, весеннее, желтое, радостное, веселое…                                                                                                                                                                                                    

Солнышко весной что делает? – греет, светит, припекает, чаще появляется…

(отвечая, дети прикрепляют липучки вокруг символа солнца)

 - Давайте, позовем солнышко (закличка)

Дети встают возле парт:

                                        Солнышко-колоколнышко

                                        Ты рано взойди, нас пораньше разбуди.

                                        Нам рано вставать,

                                        Нам весну встречать.    

II.2. Второй лепесточек.

Воспитатель загадывает загадку:

Много рук одна нога. (Дерево)

Но фланелеграф вывешивается символ дерева.

Воспитатель: Ребята, назовите, что происходит с деревьями весной.

Дети отвечают.

                    Игра: «С какого дерева лист, ветка»

У березы – березовый лист, березовая ветка.

(у дуба, у рябины, у сосны, у клена)

 II.3. Третий лепесток.

На доску вывешивается символ птицы.  

- Ребята, что происходит в жизни птиц весной?

- Что делают птицы зимой? – радуются, чирикают, поют, щебечут.

- Как называются птицы, которые прилетают весной? (перелетные)

- А птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)                                  

                                    Игра: «Четвертый лишний» (на слух)

                              СОРОКА, АИСТ, ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ.

                           ЛАСТОЧКА, СИНИЦА, СКВОРЕЦ, ГРАЧ

Ребята послушайте и отгадайте, кто это:

                                  На деревне висит дворец

                                  Во дворце сидит певец

                                  А зовут его - …(скворец)

                     Игра: «Образование однокоренных слов»                      

- Как назвать скворца ласково? – скворушка.

- Кто у скворца птенец? – скворчонок.

- А много птенчиков? – скворчата.

- А как зовут их маму? – скворчиха.

- Какой домик строят для скворцов люди? – скворечник. 

                                                                 

                                                   Физкультминутка

            Капли звонко капали, (прыжки на месте)
           Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам).
           Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)
           Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).
           С нас течёт уже вода, (наклон вниз)
           Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

II.4. Четвертый лепесток.

На нем символ животного. Назовите, что происходит с животными весной?

(ответы детей).                                        

                                               Игра с мячом 

Детям раздаются маски с дикими и домашними животными.

Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.

                          Утро наступает, зверюшки гуляют

                          1,2,3 – зверюшки замри.

Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

(волк, медведь, собака, заяц)

II.5. Пятый лепесток.

На доску выставляется символ человека.

- Что это за символ? – Человек.

Что делает человек весной? Какую носит одежду?

                   Игра « Составь предложения по картине»

                                          (труд людей весной)

II.6. Шестой лепесток.

На доску выставляется символ цветка.

- Что это за символ? – Цветок.

Воспитатель: Ребята, назовите, что происходит с цветами весной.

                                Игра «Собери картинку»

(мать-и-мачеха, ландыш, клевер луговой, купальница, фиалка душистая, подснежник)

- Ребята из чего состоит каждый цветок? (корень, стебель, листочки, бутон, цветок) 

II.7. Дети, вот и остался последний лепесток и последнее задание.

Составьте рассказ о весне по схеме (дети составляют).

III. Итог занятия. Сюрпризный момент.

- Вот и закончилось наше путешествие. Цветик-семицветик дарит всем вам по весеннему цветочку.

  

             

                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «День добрых дел».

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" для среднего дошкольного возраста.Цель: формировать представления детей о жизни птиц ...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

Физкультминутка понравилась!