"Путешествие в страну Чукокколу" Конспект совместной деятельности с детьми 4 - 5 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Викторина по произведениям К. И. Чуковского.
Образовательная область: Познавательно - речевое развитие., с использованием Мнемотехники, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zadachi.docx | 17.17 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_chukovskomu.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми 4 – 5 лет.
Викторина по произведениям К. И. Чуковского
«Путешествие в страну Чукоколу»
Составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Терентьева Наталья Анатольевна
2012 год
Образовательная область: Познавательно - речевое развитие
Интеграция: социально - личностные развития, коммуникация, художественно – эстетическое развитие
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;
развивать эмоционально - образное мышление
Задачи: - вспомнить с детьми произведения Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждая в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
- побуждать «помогать» героям этих произведений
- учить детей подбирать точные слова: прилагательные для характеристики героев
- развитие продуктивной деятельности детей
- продолжать учить детей передавать сюжет литературного произведения: создание композиций.
- воспитывать эстетический вкус
- совершенствовать технику закрашивания карандашами
- развивать чувство цвета
Материалы: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, презентация - викторина по произведениям К. И. Чуковского, сундучок, воздушный газовый шарик, мыльные пузыри, полотенце, зубная щетка, мыло, разрезные картинки, мячи красного и желтого цветов в корзинах, Федора. Музыка «Скрюченные ножки».
Инновационная технология: игровая технология, мнемотехника
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» и т. д. Прослушивание диска К. И. Чуковского «Стихи и сказки».
Предварительный просмотр:
Ход занятия | Содержание занятия |
Организация занятия Открывается волшебный сундучок и из него вылетает шарик Дети летят под музыку: Детей встречает портрет Корней Ивановича Чуковского Детям показывают на экране стихотворение и иллюстрацию к нему. Детям предлагаются разрезные картинки (посуда) – мальчикам, девочкам – влажные салфетки и расческа. Физкультминутка: Руки вперед, наклон потянуться за руками. Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица. Движения, имитирующие чистку зубов. Руки к шее, руки к ушам. Лицо нагнуть к ладоням. Дети собирают разбросанные на полу мячи, сортируя их: красные и желтые отдельно. Детей встречает Мойдодыр. Дети достают из тазика умывальные принадлежности и говорят, зачем они нужны. Дети выбирают себе стол и задание которым они будут заниматься, помогать им будут родители. На ковре все вместе делают разминку «Скрюченные ножки» Заключительная часть. ( Подведение итогов. | Ребят вы любите путешествовать? На чем вы путешествовали? А на чем хотели бы отправиться в путешествие? Я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Вы так много всего называли. За помощью мы обратимся к волшебному сундучку. - волшебный сундучок, подскажи, на чем нам отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся на воздушном шарике. Как вы думаете, куда мы можем полететь на шарике? Кто и в какой сказке летал на воздушном шарике? (комарики на воздушном шарике). Мы отправляемся с вами в страну «Чукоколу», где живут сказки К.И.Чуковского. - В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. Хотите в гости? (ДА!) Тогда полетели! Вот мы и прилетели в страну «Чукоколу». Нас встречает сам Корней Иванович. Сегодня я хочу с вами поговорить о Чуковском. - Ребятя, а вы помните, как К.И. Чуковский начал писать сказки? (Нет) - Тогда я вам напомню. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две девочки и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей заболел. У него была высокая температура, сильно болело голо. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал, и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые. Вы знаете сказки Чуковский? (да). Сейчас проверим. Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки, и назови сказку: 1. Только вдруг из – за кусточка, Из – за синего лесочка, Из – далеких из полей Прилетает…(воробей). «Тараканище». 2. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными …(грибами). «Путаница». 3. Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та бежать И вприпрыжку под…(кровать) «Мойдодыр» 4. Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки…(золотые) «Муха – Цокотуха» 5. А за нею вилки, рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по …(дорожке). «Федорино горе». 6. Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит. Десять ночей подряд Он лечит несчастных … (зверят). «Айболит». 7. Вы б газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На …(качели – карусели) «Телефон». 8. Вот и книжка воротилась, Воротилась и тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой … (плясать). «Мойдодыр». Какие вы молодцы, полетели дальше. Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора). Что с ней случилось? (убежала посуда). Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая). Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики починят посуду. Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой). Давайте покажем Федоре, что для этого нужно делать. Льется чистая водица. Мы умеем сами мыться Пасту белую берем Крепкой щеткой зубы трем Моем шею, моем уши После вытираемся посуше. А мы с вами отправляемся дальше. А здесь ведет прием доктор Айболит. Но почему у него зверей так много. Как вы думаете? Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем? (да). Молодцы, справились и с этим заданием. Как вы помогли Айболиту?(…) Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам. Ребята кто это? Что он нам приготовил, давайте посмотрим. Что это (полотенце) Что им делают? (вытирают руки, лицо) Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.) Это что? (мыло) Что им делают? (намыливают руки). Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.) Что это? (зубная щетка) Что ей делают? (чистят зубы). Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми. У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки: Полотенцем моют руки. Расческой вытираются. Зубной щеткой намыливают тело. Мылом причесываются. Какие вы молодцы. Ну, нам пора, полетели детвора! И прилетели мы в мастерскую, где вместе с родителями немножко поработаем. Согласны? (Да!) За 1 столом делают аппликацию «Муха - Цокотуха» Кто пойдет за первый стол? ....... За 2 столом раскраски по произведениям Чуковского За 3 столом аппликация «Чудо дерево» За 4 столом разрезные картинки Молодцы! Все справились с заданиями. Вам понравилось? (Да!) Посмотрите, какие замечательные работы получились! А теперь давайте разомнемся все вместе. Ребята, где мы с вами сегодня побывали, кому помогли и как. Давайте посмотрим, какой подарок нам приготовил Мойдодыр, да это же мыльные пузыри. Сегодня у нас с вами будет праздник мыльных пузырей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну выдумляндию"
...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по коммуникативно-речевому развитию на тему «Путешествие в страну «Азбука»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с дет...
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы: «Путешествие в страну цветных карандашей» (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми, знакомство с цветом (оттенки)....
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...