конспект НОД образовательная область "Коммуникация" для детей раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект открытого интегрированного занятия для аттестационной комиссии на 1 квалификационную категори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы | Содержание этапа | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) |
1.Организационный – подготовительный этап Цель для воспитанников: вызвать интерес к предстоящей деятельности Цель для педагога: способствовать созданию условий для эффективной работы в образовательной деятельности. Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; способствовать воспитанию гостеприимства, вежливости. Методы организации работы воспитанников: словесный (диалог), игровой. | Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте их поприветствуем: Коммуникативная игра «Круг приветствия»: Очень рады мы гостям, приходите чаще к нам! Введение в игровую ситуацию. А теперь мы с вами ребятки поиграем. Повторяйте за мной : «Глазки закрываем – в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем». А вот и сказочная печка, а на печке живет замечательный Колобок. | |
2. Закрепление материала. Цель для воспитанников: восстановить в памяти детей сюжет русской народной сказки «Колобок». Цель для педагога: поощрять попытки детей по собственной инициативе воспроизводить сюжет сказки. Задача: помочь детям вспомнить сюжет сказки. Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления материала: словесный. Пути и методы реагирования на ситуации, когда воспитатель определяет, что часть детей освоила пройденный материал: - задаем наводящие вопросы, - предлагаем ответить другому ребенку. | Давайте вспомним сказку про Колобка. Кого повстречал Колобок на своем пути, когда убежал от Бабушки с Дедушкой? ( Зайца, Волка, Медведя ). А кто же съел Колобка? (Лиса). Как же Лиса смогла съесть Колобка? ( Она хитрая, обманула Колобка.) Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро отсюда прогоним. | |
3.Основной этап. Изучение нового учебного материала. Цель для воспитанников: способствовать воспитанию у детей разговорного общения, развитию желания внимательно слушать взрослого; демонстрировать умение правильно отвечать на вопросы, повторять простые предложения. Цель для педагога: создать проблемную ситуацию для подведения к теме НОД; побудить воспитанников к активности при изучении нового материала, поддерживать интерес к сказке. Способствовать формированию опыта открытия и сопереживания радости открытия, способа помощи, в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Формы и методы изложения нового материала: словесный (объяснение), наглядный (показ образца), игровой, практический. Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников в излагаемом воспитателем новом материале: сюрпризный момент, одобрение, похвала. Задачи. Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми в подвижные игры простого содержания. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек. Упражнять в употреблении вопросительных фраз. Задачи. В дидактической игре способствовать закреплению умения называть цвета. Обогащение сенсорного опыта путем выделения цвета предмета. Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков (ж-ж-ж); способствовать развитию речевого дыхания. Продолжать работать по обогащению сенсорного опыта детей. Задачи. Способствовать развитию динамической активности; умение выполнять движения в соответствии с текстом. Ввести в активный словарь детей слова: березонька, красавица, шелестишь. Задачи. Знакомить с пластическим материалом: соленое тесто. Способствовать развитию интереса детей к лепке. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно выполненной работы. | Колобок: Здравствуйте ,ребята! Дети: Здравствуй, Колобок! Воспитатель: Колобок, посмотри, какие детки у нас в группе! Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ростик у нас хороший, Андрюша у нас пригожий! Детки все у нас хорошие, Все пригожие! (Кристина, Анжелика… ) Колобок: А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста. Я люблю, когда вы поете. Дети ( поют ) Я – веселый Колобок, У меня румяный бок. Я по коробу скребен, По сусекам метен, На сметане мешен, На окошке стужен. Я от Дедушки ушел. Я от Бабушки ушел. Колобок ( капризно ): И от вас уйду, если не поиграете со мной. Воспитатель: Поиграем с Колобком? Подвижная игра «Салки – догонялки» Колобок: Будем играть в салки – догонялки. Я вас буду догонять, убегайте от меня! Дети разбегаются по комнате. Колобок в это время исчезает. Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нигде нет! Пойдемте его искать. (Аудиозапись «Жужжание пчелы»). Спросите у пчелки: не видела ли она Колобка? Кристина, спроси, куда пропал Колобок? Андрей спроси пчелку, не встречала ли она Колобка? ( Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка? ( Пчелка продолжает жужжать.) Не слышит нас пчелка. Давайте все вместе спросим: Пчелка, пчелка, не спеши! Пчелка, пчелка не жужжи! По полянкам ты летаешь, Нектар с цветочков собираешь! Знаешь где наш Колобок? У него румяный бок. Пчелка: Детки! В пчелок превращайтесь! В путь за мной скорей пускайтесь! Может быть, и найдете своего Колобка. Воспитатель: Теперь вы все маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь на свой цветок. Дидактическая игра « Найди свой домик – цветочек» (на полу раскладываются цветные цветы (синий , красный , желтый) Воспитатель раздает детям ленточки того цвета, который имеет один из больших цветов .Раздавая ленточки просит детей уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Кристина. ( Злата, Дима и др.). По звуковому сигналу дети « разлетаются» по группе. Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветок. Воспитатель: Молодцы пчелки! Пчелка Кристина нашла свой цветочек, и Андрюша не ошибся. Давайте теперь пожужжим, как пчелки (ж-ж-ж), понарошку соберем язычком нектар с цветочка. ( Игры с язычком.) Давайте понюхаем цветочки (предложить сделанные из киндер - сюрпризов цветочки с разными запахами, цветочный, апельсиновый, чесночный, выбрать, какой нравится). Динамическая пауза: хороводная игра « Березонька». Весело нам с тобой пчелка, но Колобка мы так и не нашли . Пойдем дальше искать Колобка. Дети подходят к рельефному изображению березы. Посмотрите, ребятки, какая красивая березка растет у нас на пути! Только немного грустная, давайте споем ей песенку: « Почему березонька, ты так грустишь и листочками печально шелестишь? Даже солнышко не радует тебя, милая березонька, красавица моя!» Ребятки, давайте украсим березку нашими красивыми ленточками. (Привязывают ленточки к ветвям.) Как же рада березонька, что мы ее нарядили! Березонька мне на радостях что – то шепнуть хочет… Оказывается , наш Колобок погулял – погулял и домой побежал: по дорожке к речке, через порожек к печке. ( Дети обнаруживают Колобка.) воспитатель. Ой какой же он грустный! Колобок: И котята играют вдвоем, и щенята играют вдвоем, и цыплята играют вдвоем. И ребята играют вместе - всем весело. А я все один и один… Воспитатель. Не грусти Колобок, мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем, много – много маленьких колобочков. (Воспитатель раздает детям по комочку теста, объясняет правила лепки: раскатывание комочка теста между ладонями круговыми движениями. Дети лепят, приговаривая потешку: Крутим, крутим , кругляшок! 2 р. Получился? Кто ребятки? Ко – ло – бок!). Воспитатель укладывает колобки на противень и « сажает» в печь. Воспитатель: Надо в печке огонь раздуть. Дети дуют в печку, машут руками – изображают, будто разгоняют дым. Дети и воспитатель: Печенька , печка, Кормилица наша, Испеки нам хлебушка – Вкусного, душистого, Как снежок, пушистого. Воспитатель. Вот и готовы маленькие колобочки. Теперь тебе Колобок, скучать не придется. Получай своих друзей! | |
4.Итоговый этап. Цель для воспитанников: восстановить в памяти детей то, что они делали в НОД, создать ситуацию успеха. Цель для педагога: оценить деятельность воспитанников по конечному результату. Методы организации: словесные. Методы оценивания: похвала, одобре6ние. | Воспитатель: Дети, какую сказку мы вспомнили ? (Колобок). В кого мы превращались? Куда летали? Какого цвета были цветочки? Кто еще кроме пчелки помогал найти Колобка? Что мы сделали, чтобы Колобку было не грустно? (слепили друзей – колобков). Ребятки, а печка – кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь ребятки сладкими пирожками. Дети угощают гостей. |
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Аттестуемый воспитатель: Ф.И.О.
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Колобок потерялся».
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, игру, сказку.
Задачи:
- Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками.
- Способствовать развитию речевого дыхания, приобщению к словесному искусству.
- Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми.
- Обогащать сенсорный опыт детей.
Возраст детей: 2 – 2, 5 года (6 человек).
Дата проведения: 17.10.2012 г.
Место проведения:
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы обучения: демонстрация, показ способа действия, показ образца (первичное обучение приемам лепки); подражательные упражнения; создание игровой ситуации; указания, объяснение, педагогическая оценка; чтение художественных произведений (потешки, песенки).
Раздаточный материал: цветные ленточки, комочки соленого теста, атрибуты для подвижной игры.
Демонстрационный материал: цветы напольные, пчелка (элемент пальчикового театра), макет русской печи, березка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....