конспект НОД образовательная область "Коммуникация" для детей раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

конспект открытого интегрированного занятия для аттестационной комиссии на 1 квалификационную категори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_2.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:


Этапы работы


Содержание этапа

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.Организационный – подготовительный

этап

Цель для воспитанников:  вызвать интерес к  предстоящей деятельности

Цель для педагога: способствовать созданию условий для эффективной работы в образовательной деятельности.

Задачи:

мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

способствовать  воспитанию гостеприимства, вежливости.

Методы организации работы воспитанников: словесный (диалог), игровой.



Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте их поприветствуем:

Коммуникативная игра «Круг приветствия»:

Очень рады мы гостям, приходите чаще к нам!

Введение в игровую ситуацию.

А  теперь мы с вами ребятки поиграем. Повторяйте за мной : «Глазки закрываем – в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем». А вот и сказочная печка, а на печке живет замечательный Колобок.


2. Закрепление материала.

Цель для воспитанников:

восстановить в памяти детей сюжет русской народной сказки «Колобок».

Цель для педагога: поощрять попытки детей по собственной инициативе воспроизводить сюжет сказки.

Задача:  помочь детям вспомнить  сюжет сказки.

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления материала: словесный.

Пути и методы реагирования на ситуации, когда воспитатель определяет, что часть детей освоила пройденный материал:

- задаем наводящие вопросы,

- предлагаем ответить другому ребенку.


Давайте вспомним сказку про Колобка. Кого повстречал

Колобок на своем пути, когда убежал от Бабушки с Дедушкой?   ( Зайца, Волка, Медведя ).  А кто  же съел Колобка? (Лиса). Как же Лиса смогла съесть Колобка? ( Она хитрая, обманула Колобка.) Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро  отсюда прогоним.

3.Основной этап.  Изучение нового учебного материала.

Цель для воспитанников:

способствовать воспитанию  у детей разговорного общения,  развитию желания внимательно слушать взрослого;  демонстрировать умение правильно отвечать на вопросы, повторять простые предложения.


Цель для педагога: создать проблемную ситуацию для подведения к теме НОД; побудить воспитанников к активности при изучении нового материала, поддерживать интерес к сказке. Способствовать формированию опыта открытия и сопереживания радости открытия, способа

помощи,  в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Формы и методы изложения нового материала: словесный (объяснение), наглядный (показ образца), игровой, практический.

Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников в излагаемом воспитателем новом материале: сюрпризный момент, одобрение, похвала.

Задачи.

Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми в подвижные игры простого содержания.

Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек. Упражнять в употреблении вопросительных фраз.














Задачи.  В дидактической игре способствовать закреплению умения называть цвета. Обогащение сенсорного опыта путем выделения цвета предмета.



Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков (ж-ж-ж);

способствовать развитию речевого дыхания.

Продолжать работать по обогащению сенсорного опыта детей.



Задачи. Способствовать развитию динамической активности; умение выполнять движения в соответствии с текстом. Ввести в активный словарь детей слова: березонька, красавица, шелестишь.














Задачи.  Знакомить с пластическим материалом: соленое тесто. Способствовать развитию интереса детей к лепке. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно выполненной работы.







Колобок: Здравствуйте ,ребята!                                                  

Дети: Здравствуй, Колобок!                                                            

Воспитатель: Колобок, посмотри, какие детки у нас в группе!

Кто у нас хороший,

кто у нас пригожий?

Ростик у нас хороший,

Андрюша у нас пригожий!

Детки все у нас хорошие,

Все пригожие!  (Кристина, Анжелика… )                      

 Колобок: А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста. Я люблю, когда вы поете.                                                                    

 Дети ( поют )                                                                                      

Я – веселый Колобок,                                                                          

У меня румяный бок.                                                                          

Я по коробу скребен,                                                                          

По сусекам метен,                                                                              

На сметане мешен,                                                                                

На окошке стужен.                                                                                

Я от Дедушки ушел.                                                                            

Я от Бабушки ушел.                                                                            

Колобок ( капризно ): И от вас уйду, если не поиграете со мной.    Воспитатель: Поиграем с Колобком?                                                
















Подвижная игра «Салки – догонялки»

Колобок: Будем играть в салки – догонялки. Я вас буду догонять, убегайте от меня!                                                                                  

Дети разбегаются по комнате. Колобок в это время исчезает.        


Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нигде нет! Пойдемте его искать. (Аудиозапись «Жужжание пчелы»).                                                                                               Спросите у пчелки: не видела ли она Колобка? Кристина, спроси, куда пропал Колобок? Андрей спроси пчелку, не встречала ли она Колобка? ( Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела  ли она Колобка? ( Пчелка продолжает жужжать.) Не слышит нас  пчелка. Давайте все вместе спросим:                                                                                     Пчелка, пчелка, не спеши!                                                                  

Пчелка, пчелка не жужжи!                                                                  

 По полянкам ты летаешь,                                                                    

 Нектар с цветочков собираешь!                                                           Знаешь где наш Колобок?                                                                    

У него румяный бок.

Пчелка:

Детки! В пчелок превращайтесь! В путь за мной скорей пускайтесь! Может быть, и найдете своего Колобка.

Воспитатель: Теперь вы все маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь на свой цветок.

Дидактическая игра « Найди свой домик – цветочек»

(на полу раскладываются цветные цветы (синий , красный , желтый) Воспитатель  раздает детям ленточки того цвета, который имеет один из больших цветов .Раздавая ленточки просит  детей уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Кристина. ( Злата, Дима и др.).

По звуковому сигналу дети « разлетаются» по группе. Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветок.

Воспитатель: Молодцы пчелки! Пчелка  Кристина нашла свой цветочек, и Андрюша не ошибся. Давайте теперь пожужжим, как пчелки (ж-ж-ж), понарошку соберем язычком нектар с цветочка.  ( Игры с язычком.)



Давайте понюхаем цветочки (предложить сделанные из киндер -  сюрпризов цветочки с разными запахами, цветочный, апельсиновый, чесночный, выбрать, какой нравится).


Динамическая пауза: хороводная игра « Березонька».

Весело нам с тобой пчелка, но Колобка мы так и не нашли . Пойдем дальше искать Колобка.

Дети подходят к рельефному изображению березы.

Посмотрите, ребятки, какая красивая березка растет у нас на пути! Только немного грустная, давайте споем ей песенку:

« Почему березонька, ты так грустишь

 и листочками печально шелестишь?

 Даже солнышко не радует тебя,

милая березонька, красавица моя!»

Ребятки, давайте украсим березку нашими красивыми ленточками. (Привязывают ленточки к ветвям.)

Как же рада березонька, что мы ее нарядили!

Березонька мне на радостях что – то шепнуть хочет…

Оказывается , наш Колобок погулял – погулял и домой побежал: по дорожке к речке, через порожек к печке. ( Дети обнаруживают Колобка.) воспитатель. Ой какой же он грустный!

Колобок: И котята играют вдвоем, и щенята играют вдвоем, и цыплята играют вдвоем. И ребята играют вместе - всем весело. А я все один и один…

Воспитатель.  Не грусти Колобок, мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем,  много – много маленьких колобочков.

 (Воспитатель раздает детям по комочку теста, объясняет  правила лепки: раскатывание комочка теста между ладонями круговыми движениями. Дети лепят,  приговаривая потешку:

Крутим, крутим , кругляшок! 2 р.

Получился? Кто ребятки?

Ко – ло – бок!).

Воспитатель укладывает колобки  на противень и « сажает»  в печь.

Воспитатель: Надо в печке огонь раздуть. Дети дуют в печку, машут руками – изображают, будто разгоняют дым.

Дети и воспитатель:

Печенька , печка,

Кормилица наша,

Испеки нам хлебушка –

Вкусного, душистого,

Как снежок, пушистого.

Воспитатель. Вот и готовы маленькие колобочки. Теперь тебе Колобок, скучать не придется. Получай своих друзей!

4.Итоговый этап.

Цель для воспитанников: восстановить в памяти детей то, что они делали в НОД, создать ситуацию успеха.

Цель для педагога:  оценить деятельность воспитанников по конечному результату.

Методы организации: словесные.

Методы оценивания: похвала, одобре6ние.

Воспитатель: Дети,  какую сказку мы вспомнили ? (Колобок). В кого мы превращались? Куда летали? Какого цвета были цветочки? Кто еще кроме пчелки помогал найти Колобка? Что  мы сделали, чтобы Колобку было не грустно? (слепили друзей – колобков).

Ребятки, а печка – кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь ребятки сладкими пирожками.

Дети угощают гостей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Аттестуемый воспитатель: Ф.И.О.

Образовательная область:  «Коммуникация»

Тема: «Колобок потерялся».

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек,  игру, сказку.

Задачи:

  1. Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками.
  2. Способствовать развитию речевого дыхания, приобщению к словесному искусству.
  3. Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми.
  4. Обогащать  сенсорный  опыт детей.

Возраст детей: 2 – 2, 5 года (6 человек).

Дата проведения: 17.10.2012 г.

Место проведения:  

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы обучения: демонстрация, показ способа действия, показ образца (первичное обучение приемам лепки); подражательные упражнения; создание игровой ситуации; указания, объяснение, педагогическая оценка; чтение художественных произведений (потешки, песенки).

Раздаточный материал: цветные ленточки, комочки соленого теста, атрибуты для подвижной игры.

Демонстрационный материал: цветы напольные, пчелка (элемент пальчикового театра),  макет русской печи, березка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...