Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятии по развитию речи для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatii_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
средняя группа
Проводила воспитатель 1 категории Гибадуллина Ф.Х.
г.Наб. Челны.
Цели:-закрепить в памяти детей сказки,учить узнавать их по цитатам,знать краткое содержание и главных героев;
-совершенствовать диалогическую речь,учить активно участвовать в беседе; -развивать
память,воображение,выразительную речь; -воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа:-рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию,драматизация, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Готовимся начать занятий Дети полукругом сидят на стульчиках, на ковре.
Входит Петя - петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
- Ребята, кто это такой? Из какой сказки этот
герой? В каких сказках он живет? Что о нём можете сказать, какой у петушка характер? -В разных сказках он разный: смелый, доверчивый, заботливый
- «Петушок и бобовое зернышко»
Жили петушок и курочка. Петушок- торопливый.
- «Кот, петух и лиса»
Жили кот и петух, кот на охоту ходил, наказывал петуха, чтоб не выходил никуда. Петух не послушался, кот всегда выручал.
- «Лиса, заяц и петух»
Лиса зайчика прогнала. Успокаивали, хотели помочь собака, медведь. Только петух смог прогнать лису.
- Да, ребята, молодцы! Петя утром своей песней будит всех. Как красиво поет петух? Дети: Ку-ка-ре-ку!
- он первым встаёт и вечером последним засыпает, когда всем пожелает спокойной
ночи. Поэтому он знает все-все сказки на свете. Он решил сегодня проверить нас, знаем ли мы сказки?
(Одевать куклу-рукавичку петушка).
Петя.: Ребята,я хочу, чтобы вы узнали сказки и их героев .А теперь Вам что-то покажу.Кто это такой?(Ежик).А в какой сказке ежик всех перепугал?(«Пых»).Кто еще в сказке живет?(Дедка, бабка, внучка Аленка).А кто не боялся ежика?(Внучка Аленка). Молодцы, ребята. Аленка смелая девочка, да.
- Ребята, у меня еще есть чудесный мешочек, а в нем сказочные предметы. Вы должны будете подойти, достать предмет. Рассказать из какой сказки этот предмет. *скалка-«Лисичка со скалочкой»(лиса, хозяева, собака, курица, гусь)
*ложка-«Три медведя»(три медведя и девочка)
*рукавичка-«Рукавичка»(дед, собака, мышка, лягушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка)
* красная шапочка-«Красная шапочка»(бабушка, мама, красная шапочка,волк)
*колобок-«Колобок»(колобок, заяц, серый волк, медведь, лиса)\индивид. ответы\.
Вед.: Молодцы, ребята! Все постарались! (Одеваю одного смелого ребенка в лисичку). Петя:А вот самая знаменитая героиня сказок. Давай, лисичка-сестричка покажись нам, пройдись по группе. Расскажи, какая ты у нас?
Лиса: Я-хитрая, добрая, пушистая, кокетливая.
Петя:Ребята,давайте вспомним,какие мы сказки знаем с героиней лисичкой.Кто там остальные герои?
- «Кот,петух и лиса»(кот,лиса и петух- непослушный).
- «Колобок»(лиса схитрила).
- «Лиса,заяц и петух»(лисичка решила хитрить но петух ответил по заслугам).
- «Лисичка со скалочкой»(лиса не смогла всех перехитрить как задумала-мужик успел).
- «Снегурушка и лиса»(старик со старухой, их внучка Снегурушка, медведь, волк, лиса(которая показала себя только доброй, приветливой)).
Петя: молодцы ребята! А ты лисичка теперь ещё покажись всем и пригласи детей поиграть.
Игра:
Вед.: поиграем, ребята с лисичкой.
Руками похлопали, ножками потопали.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише. Руки, руки поднимаем, выше, выше, выше. Закружились наши ручки, снова опустились, Покружились, покружились и остановились. Петя.: молодцы ребята! И угадали, и поиграли. Теперь, слушайте.
Я вам покажу иллюстрации по сказкам. Надо внимательно посмотреть, вспомнить главных героев, название сказки. И коротко рассказать какой момент из сказки изображен иллюстрациях.
«Г уси-лебеди»
«Колобок»
«Заюшкина избушка»
Вед.: а сейчас, ребята, послушайте Петю: он нам прочитает отрывок из сказки. Нам надо узнать, как называется сказка.
(стр. 242 старой хрестоматии)
В рукавичке поместились мышка- поскребушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведюшка- батюшка.
Петя.: ребята, вам сегодня что понравилось больше всего? Кто какого сказочного героя помнит и любит?(инд. Ответы).
Вед.: молодцы! А теперь давайте приготовим Пете- петрушку подарки- раскроим своих любимых сказочных героев и подарим ему. Подойдите к столу. Вас там ждёт сюрприз.
Ведущий помогает детям выбрать цвет, узнать сказочных героев.
Готовые работы подарили Пете- петрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе
Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие по сказкам Чуковского"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми старшей и подготовительной группы (5-6 лет)...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по русским народным сказкам" в подготовительной группе
Развитие речи "Путешествие по русским народным сказкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие в сказку"
Занятие можно использовать для детей младшего возраста для закрепления содержания сказки "Колобок" ....
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи на тему; Путешествие в Сказку « РЕПКА» 1 младшая группа
Конспект занятия по Развитию речи на тему: Путешествие в сказку "Репка"...