Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятии по развитию речи для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatii_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
средняя группа
Проводила воспитатель 1 категории Гибадуллина Ф.Х.
г.Наб. Челны.
Цели:-закрепить в памяти детей сказки,учить узнавать их по цитатам,знать краткое содержание и главных героев;
-совершенствовать диалогическую речь,учить активно участвовать в беседе; -развивать
память,воображение,выразительную речь; -воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа:-рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию,драматизация, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Готовимся начать занятий Дети полукругом сидят на стульчиках, на ковре.
Входит Петя - петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
- Ребята, кто это такой? Из какой сказки этот
герой? В каких сказках он живет? Что о нём можете сказать, какой у петушка характер? -В разных сказках он разный: смелый, доверчивый, заботливый
- «Петушок и бобовое зернышко»
Жили петушок и курочка. Петушок- торопливый.
- «Кот, петух и лиса»
Жили кот и петух, кот на охоту ходил, наказывал петуха, чтоб не выходил никуда. Петух не послушался, кот всегда выручал.
- «Лиса, заяц и петух»
Лиса зайчика прогнала. Успокаивали, хотели помочь собака, медведь. Только петух смог прогнать лису.
- Да, ребята, молодцы! Петя утром своей песней будит всех. Как красиво поет петух? Дети: Ку-ка-ре-ку!
- он первым встаёт и вечером последним засыпает, когда всем пожелает спокойной
ночи. Поэтому он знает все-все сказки на свете. Он решил сегодня проверить нас, знаем ли мы сказки?
(Одевать куклу-рукавичку петушка).
Петя.: Ребята,я хочу, чтобы вы узнали сказки и их героев .А теперь Вам что-то покажу.Кто это такой?(Ежик).А в какой сказке ежик всех перепугал?(«Пых»).Кто еще в сказке живет?(Дедка, бабка, внучка Аленка).А кто не боялся ежика?(Внучка Аленка). Молодцы, ребята. Аленка смелая девочка, да.
- Ребята, у меня еще есть чудесный мешочек, а в нем сказочные предметы. Вы должны будете подойти, достать предмет. Рассказать из какой сказки этот предмет. *скалка-«Лисичка со скалочкой»(лиса, хозяева, собака, курица, гусь)
*ложка-«Три медведя»(три медведя и девочка)
*рукавичка-«Рукавичка»(дед, собака, мышка, лягушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка)
* красная шапочка-«Красная шапочка»(бабушка, мама, красная шапочка,волк)
*колобок-«Колобок»(колобок, заяц, серый волк, медведь, лиса)\индивид. ответы\.
Вед.: Молодцы, ребята! Все постарались! (Одеваю одного смелого ребенка в лисичку). Петя:А вот самая знаменитая героиня сказок. Давай, лисичка-сестричка покажись нам, пройдись по группе. Расскажи, какая ты у нас?
Лиса: Я-хитрая, добрая, пушистая, кокетливая.
Петя:Ребята,давайте вспомним,какие мы сказки знаем с героиней лисичкой.Кто там остальные герои?
- «Кот,петух и лиса»(кот,лиса и петух- непослушный).
- «Колобок»(лиса схитрила).
- «Лиса,заяц и петух»(лисичка решила хитрить но петух ответил по заслугам).
- «Лисичка со скалочкой»(лиса не смогла всех перехитрить как задумала-мужик успел).
- «Снегурушка и лиса»(старик со старухой, их внучка Снегурушка, медведь, волк, лиса(которая показала себя только доброй, приветливой)).
Петя: молодцы ребята! А ты лисичка теперь ещё покажись всем и пригласи детей поиграть.
Игра:
Вед.: поиграем, ребята с лисичкой.
Руками похлопали, ножками потопали.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише. Руки, руки поднимаем, выше, выше, выше. Закружились наши ручки, снова опустились, Покружились, покружились и остановились. Петя.: молодцы ребята! И угадали, и поиграли. Теперь, слушайте.
Я вам покажу иллюстрации по сказкам. Надо внимательно посмотреть, вспомнить главных героев, название сказки. И коротко рассказать какой момент из сказки изображен иллюстрациях.
«Г уси-лебеди»
«Колобок»
«Заюшкина избушка»
Вед.: а сейчас, ребята, послушайте Петю: он нам прочитает отрывок из сказки. Нам надо узнать, как называется сказка.
(стр. 242 старой хрестоматии)
В рукавичке поместились мышка- поскребушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведюшка- батюшка.
Петя.: ребята, вам сегодня что понравилось больше всего? Кто какого сказочного героя помнит и любит?(инд. Ответы).
Вед.: молодцы! А теперь давайте приготовим Пете- петрушку подарки- раскроим своих любимых сказочных героев и подарим ему. Подойдите к столу. Вас там ждёт сюрприз.
Ведущий помогает детям выбрать цвет, узнать сказочных героев.
Готовые работы подарили Пете- петрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по русским народным сказкам" в подготовительной группе
Развитие речи "Путешествие по русским народным сказкам"...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие в сказку"
Занятие можно использовать для детей младшего возраста для закрепления содержания сказки "Колобок" ....
Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в сказку "Теремок""
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализ...
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи на тему; Путешествие в Сказку « РЕПКА» 1 младшая группа
Конспект занятия по Развитию речи на тему: Путешествие в сказку "Репка"...
Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Цель: Создание условий по развитию и совершенствованию лексико-грамматических представлений через игры и игровые упражнения.Задачи:Продолжать формировать умение правильно согласовывать слова в п...