Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие можно использовать для детей младшего возраста для закрепления содержания сказки "Колобок" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_bez_tl.docx1_.docx | 17.5 КБ |
puteshestvie_v_skazku.docx1_.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи: 1)образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам: закрепить содержание знакомой сказки;
2)развивающие: развить речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений;
3)воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, разучивание пальчиковой игры «Колобок»
Оборудование: мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1 – Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети садятся на стульчики).
- Сегодня я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хочет познакомиться. А кто этот герой вы угадаете. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл
Он от бабушки ушёл
У него румяный бок
Это вкусный…..колобок (показываю игрушку)
- Какой формы колобок? (круглый)
(Дети рисуют круг рукой в воздухе)
- Какого цвета колобок? (желтого)
- Молодцы, ребята! Вы все узнали колобка, а колобок не знает, как вас зовут. Назовём ему свои имена!
Дидактическая игра «Угадай, кто тебя позвал»
(Педагог выбирает ребёнка, ставит его спиной к детям. Затем дотрагивается до одного из детей и просит позвать водящего по имени. Если ребёнок отгадывает того, кто его позвал, то дети меняются местами и игра продолжается)
- Ну, вот мы и познакомились. Ребята, а колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки? (да, поможем)
- Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке.
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
2 - Вот мы и пришли! Нас уже встречают! Посмотрите, кто это?
(Обращает внимание на магнитную доску с изображением избушки и дедушки с бабушкой).
- А из какой они сказки? («Колобок»)
- Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»? (Жили – были дед да баба…)
- Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку:»Испеки мне, бабка колобок»… Из чего бабка испекла колобка? (из теста)
- Поможем бабушке замесить тесто.
Пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцем правой руки и наоборот)
Я от дедушки ушел (перебирают средним и указательным пальцем правой руки и наоборот)
- Катится колобок, катится, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика). Зайка.
-Увидел зайчик колобка, что он ему сказал? (Колобок, колобок, я тебя съем)
-А колобок говорит: « Не ешь меня, я с тобой поиграю!»
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (изобразить ушки)
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (похлопать в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
- Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка.
-Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигурку волка)
- Какой волк? (злой, серый, страшный)
-Как волк воет? (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)
-Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя).
-Что сказал медведь колобку? (Колобок, колобок я тебя съем)
-А колобок говорит: « Не ешь меня Мишка! Мои друзья расскажут стихотворение про тебя!»
Чтение стихотворения
«Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
- Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его!
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему… (воспитатель выставляет фигурку лисы)
- Кто это? (Лиса)
-Что лиса сказала колобку?
(- Колобок ,колобок, я тебя съем)
- В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково: Лисонька.
У лисы не лапы, а лапки;
не уши, а ушки;
не нос, а носик;
не хвост, а хвостик.
- Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
- Ребята, и нам пора возвращаться домой.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3 Итог: - Вот мы и на месте.
Вам понравилось путешествовать?
-По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
-Кого мыс вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
-Но наше путешествие не закончилось, мы знаем ещё много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи: 1)образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам: закрепить содержание знакомой сказки;
2)развивающие: развить речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений;
3)воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, разучивание пальчиковой игры «Колобок»
Оборудование: мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1 – Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети садятся на стульчики).
- Сегодня я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хочет познакомиться. А кто этот герой вы угадаете. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл
Он от бабушки ушёл
У него румяный бок
Это вкусный…..колобок (показываю игрушку)
- Какой формы колобок? (круглый)
(Дети рисуют круг рукой в воздухе)
- Какого цвета колобок? (желтого)
- Молодцы, ребята! Вы все узнали колобка, а колобок не знает, как вас зовут. Назовём ему свои имена!
Дидактическая игра «Угадай, кто тебя позвал»
(Педагог выбирает ребёнка, ставит его спиной к детям. Затем дотрагивается до одного из детей и просит позвать водящего по имени. Если ребёнок отгадывает того, кто его позвал, то дети меняются местами и игра продолжается)
- Ну, вот мы и познакомились. Ребята, а колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки? (да, поможем)
- Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке.
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
2 - Вот мы и пришли! Нас уже встречают! Посмотрите, кто это?
(Обращает внимание на магнитную доску с изображением избушки и дедушки с бабушкой).
- А из какой они сказки? («Колобок»)
- Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»? (Жили – были дед да баба…)
- Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку:»Испеки мне, бабка колобок»… Из чего бабка испекла колобка? (из теста)
- Поможем бабушке замесить тесто.
Пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцем правой руки и наоборот)
Я от дедушки ушел (перебирают средним и указательным пальцем правой руки и наоборот)
- Катится колобок, катится, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика). Зайка.
-Увидел зайчик колобка, что он ему сказал? (Колобок, колобок, я тебя съем)
-А колобок говорит: « Не ешь меня, я с тобой поиграю!»
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (изобразить ушки)
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (похлопать в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
- Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка.
-Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигурку волка)
- Какой волк? (злой, серый, страшный)
-Как волк воет? (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)
-Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя).
-Что сказал медведь колобку? (Колобок, колобок я тебя съем)
-А колобок говорит: « Не ешь меня Мишка! Мои друзья расскажут стихотворение про тебя!»
Чтение стихотворения
«Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
- Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его!
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему… (воспитатель выставляет фигурку лисы)
- Кто это? (Лиса)
-Что лиса сказала колобку?
(- Колобок ,колобок, я тебя съем)
- В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково: Лисонька.
У лисы не лапы, а лапки;
не уши, а ушки;
не нос, а носик;
не хвост, а хвостик.
- Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
- Ребята, и нам пора возвращаться домой.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3 Итог: - Вот мы и на месте.
Вам понравилось путешествовать?
-По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
-Кого мыс вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
-Но наше путешествие не закончилось, мы знаем ещё много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Путешествие в сказку «Колобок»
(по развитию речи в первой младшей группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Мы тоже из сказки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МЫ ТОЖЕ ИЗ СКАЗКИ»Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора (сказки, потешки, загадки, пословицы); используя этот занимательный материал, развивать речь ...
Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"
Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное. Учить детей оценивать харак...
Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""
Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"
Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...