Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие можно использовать для детей младшего возраста для закрепления содержания сказки "Колобок" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи: 1)образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам: закрепить содержание знакомой сказки;
2)развивающие: развить речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений;
3)воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, разучивание пальчиковой игры «Колобок»
Оборудование: мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1 – Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети садятся на стульчики).
- Сегодня я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хочет познакомиться. А кто этот герой вы угадаете. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл
Он от бабушки ушёл
У него румяный бок
Это вкусный…..колобок (показываю игрушку)
- Какой формы колобок? (круглый)
(Дети рисуют круг рукой в воздухе)
- Какого цвета колобок? (желтого)
- Молодцы, ребята! Вы все узнали колобка, а колобок не знает, как вас зовут. Назовём ему свои имена!
Дидактическая игра «Угадай, кто тебя позвал»
(Педагог выбирает ребёнка, ставит его спиной к детям. Затем дотрагивается до одного из детей и просит позвать водящего по имени. Если ребёнок отгадывает того, кто его позвал, то дети меняются местами и игра продолжается)
- Ну, вот мы и познакомились. Ребята, а колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки? (да, поможем)
- Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке.
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
2 - Вот мы и пришли! Нас уже встречают! Посмотрите, кто это?
(Обращает внимание на магнитную доску с изображением избушки и дедушки с бабушкой).
- А из какой они сказки? («Колобок»)
- Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»? (Жили – были дед да баба…)
- Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку:»Испеки мне, бабка колобок»… Из чего бабка испекла колобка? (из теста)
- Поможем бабушке замесить тесто.
Пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцем правой руки и наоборот)
Я от дедушки ушел (перебирают средним и указательным пальцем правой руки и наоборот)
- Катится колобок, катится, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика). Зайка.
-Увидел зайчик колобка, что он ему сказал? (Колобок, колобок, я тебя съем)
-А колобок говорит: « Не ешь меня, я с тобой поиграю!»
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (изобразить ушки)
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (похлопать в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
- Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка.
-Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигурку волка)
- Какой волк? (злой, серый, страшный)
-Как волк воет? (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)
-Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя).
-Что сказал медведь колобку? (Колобок, колобок я тебя съем)
-А колобок говорит: « Не ешь меня Мишка! Мои друзья расскажут стихотворение про тебя!»
Чтение стихотворения
«Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
- Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его!
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему… (воспитатель выставляет фигурку лисы)
- Кто это? (Лиса)
-Что лиса сказала колобку?
(- Колобок ,колобок, я тебя съем)
- В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково: Лисонька.
У лисы не лапы, а лапки;
не уши, а ушки;
не нос, а носик;
не хвост, а хвостик.
- Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
- Ребята, и нам пора возвращаться домой.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3 Итог: - Вот мы и на месте.
Вам понравилось путешествовать?
-По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
-Кого мыс вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
-Но наше путешествие не закончилось, мы знаем ещё много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи: 1)образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам: закрепить содержание знакомой сказки;
2)развивающие: развить речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений;
3)воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, разучивание пальчиковой игры «Колобок»
Оборудование: мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1 – Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети садятся на стульчики).
- Сегодня я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хочет познакомиться. А кто этот герой вы угадаете. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл
Он от бабушки ушёл
У него румяный бок
Это вкусный…..колобок (показываю игрушку)
- Какой формы колобок? (круглый)
(Дети рисуют круг рукой в воздухе)
- Какого цвета колобок? (желтого)
- Молодцы, ребята! Вы все узнали колобка, а колобок не знает, как вас зовут. Назовём ему свои имена!
Дидактическая игра «Угадай, кто тебя позвал»
(Педагог выбирает ребёнка, ставит его спиной к детям. Затем дотрагивается до одного из детей и просит позвать водящего по имени. Если ребёнок отгадывает того, кто его позвал, то дети меняются местами и игра продолжается)
- Ну, вот мы и познакомились. Ребята, а колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки? (да, поможем)
- Но в сказку можно попасть только по волшебной тропинке.
По дорожке мы пойдём
Прямо в сказку попадём
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
2 - Вот мы и пришли! Нас уже встречают! Посмотрите, кто это?
(Обращает внимание на магнитную доску с изображением избушки и дедушки с бабушкой).
- А из какой они сказки? («Колобок»)
- Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»? (Жили – были дед да баба…)
- Да, правильно. Вот как-то раз дед просит бабку:»Испеки мне, бабка колобок»… Из чего бабка испекла колобка? (из теста)
- Поможем бабушке замесить тесто.
Пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён (показывают руками окно)
Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцем правой руки и наоборот)
Я от дедушки ушел (перебирают средним и указательным пальцем правой руки и наоборот)
- Катится колобок, катится, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигурку зайчика). Зайка.
-Увидел зайчик колобка, что он ему сказал? (Колобок, колобок, я тебя съем)
-А колобок говорит: « Не ешь меня, я с тобой поиграю!»
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (изобразить ушки)
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (похлопать в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
- Зайчику очень понравилось играть, и решил он не есть колобка.
-Катится, катится колобок, а навстречу ему кто? (выставляет фигурку волка)
- Какой волк? (злой, серый, страшный)
-Как волк воет? (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)
-Катится колобок дальше, а навстречу ему кто? (воспитатель выставляет фигуру медведя).
-Что сказал медведь колобку? (Колобок, колобок я тебя съем)
-А колобок говорит: « Не ешь меня Мишка! Мои друзья расскажут стихотворение про тебя!»
Чтение стихотворения
«Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
- Мишке очень понравился стишок! И он отпустил его!
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему… (воспитатель выставляет фигурку лисы)
- Кто это? (Лиса)
-Что лиса сказала колобку?
(- Колобок ,колобок, я тебя съем)
- В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково: Лисонька.
У лисы не лапы, а лапки;
не уши, а ушки;
не нос, а носик;
не хвост, а хвостик.
- Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
- Ребята, и нам пора возвращаться домой.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3 Итог: - Вот мы и на месте.
Вам понравилось путешествовать?
-По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
-Кого мыс вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
-Но наше путешествие не закончилось, мы знаем ещё много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Путешествие в сказку «Колобок»
(по развитию речи в первой младшей группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335488-1383728919.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Мы тоже из сказки"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МЫ ТОЖЕ ИЗ СКАЗКИ»Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора (сказки, потешки, загадки, пословицы); используя этот занимательный материал, развивать речь ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361742-1386265693.jpg)
Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"
Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное. Учить детей оценивать харак...
Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""
Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-415102-1393947139.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-315015-1393162566.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-447030-1399893216.jpg)
конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-576370-1422637435.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"
Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...