Конспект образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» для воспитателей дошкольного отделения
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
1. Знакомство детей с новой сказкой, обучение вниманию за развитием действия, умению характери зоватьпоступки героев, формировать свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц. Расширене словаря детей( мельница, молотить, месить, лодырь).
2. Знакомство детей с новым видом народного декоративно-прикладного искусства – филимоновской игрушкой. Учить составлять узор, чередуя линии и красиво сочетая цвета. Развивать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 2000.
Конспект образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» для воспитателей дошкольного отделения и учителей начальных классов СОШ №2000.
Тема: «Чтение украинской народной сказки «Колосок».
Проведено 25 ноября 2011г.
Составила и провела
воспитатель
Грабовец Н.В.
Тема: «Чтение украинской народной сказки «Колосок», беседа по содержанию.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание.
- Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц. Ввести в словарь детей слова: мельница, молотить, месить, лодырь. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Познакомить детей с новым видом народного декоративно-прикладного искусства – филимоновской игрушкой. Учить составлять узор, чередуя линии и красиво сочетая цвета. Развивать интерес к народному творчеству.
Ход занятия.
Приветствие гостей.
- Организационный момент.
Дети читают потешку – диалог «Кисонька-Мурысенька».
- Кисонька-Мурысенька, где была?
- Что делала?
- Муку молола.
- Что заработала?
- Грошик.
- Что купила?
- Калачик.
- С кем съела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь!
- Почему Кисоньку поругали?
Да, дети, хорошо тогда живется, когда и работа вместе и угощенье. Вот об этом мы сейчас и послушаем сказку.
- Чтение украинской сказки «Колосок».
- Беседа и вопросы по содержанию.
- Понравилась сказка?
- Почему же Петушок один пироги ел?
- Как сказка заканчивается, какими словами?
(Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать).
- Какую работу предлагал Петушок?
- Сделали мышата эту работу?
- Кто же всю работу сделал?
(трудолюбивый Петушок)
- А что делали Круть и Верть?
- Ребята, как в жизни раскрывается значение пословицы «Кто не работает, тот не ест»?
- А как вы понимаете смысл пословицы «Сделал дело, гуляй смело»?
- Кто же понравился?
(Петушок).
Да, такой хороший Петушок!
Давайте нарисуем его портрет.
Но сначала отдохнем.
- Физминутка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через луг, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку»!
Сели за столы.
Вот он нас услышал и пришел.
- Показ филимоновского петушка и краткий рассказ о филимоновской игрушке.
Филимоновская глиняная игрушка – это яркая, веселая, добрая игрушка, которую как забаву делали женщины и дети в деревне Филимоново Тульской области. Она отличается от других глиняных игрушек удлиненными пропорциями и небольшой головкой. В украшении фигурок используются штрихи, крестики, точки, круги, треугольники, веточки разной толщины и цвета. Роспись очень яркая. Белое сочетается с малиновым, зеленым, желтым, синим и фиолетовым.
Вот так мы и будем украшать нашего Петушка. Я покажу вам, как проводить линии, когда вы будете разрисовывать Петушка.
А сейчас посмотрим на Петушка, что есть у Петушка – головка, гребень, бородка, шея, хвост и ножки (это игрушка, поэтому должна стоять – две ножки вместе).
Можно начинать с любой части тела петушка.
Напоминаю правила пользования кисточкой и красками.
- Дети рисуют.
- Подводим итог.
Что мы сегодня делали?
(слушали сказку, отвечали на вопросы, говорили о филимоновской игрушке, рисовали Петушка).
Какие работы (чьи?) понравились?
Почему?
- Все молодцы. Петушок очень доволен портретом, потому что на всех ваших портретах он очень разный, но везде очень яркий и красивый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Чтение художественной литературы" на тему: "МФФ."Матрёшка""
Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Для воспитателей дошкольного отделения. Тема "Чтение отрывка из повести Е.Л.Шварца "Первоклассница" "...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....