Конспект образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» для воспитателей дошкольного отделения
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Грабовец Нина Васильевна

 

1.     Знакомство детей с новой сказкой, обучение вниманию за развитием действия, умению  характери зоватьпоступки героев, формировать свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц. Расширене словаря детей( мельница, молотить, месить, лодырь). 

2.    Знакомство детей с новым видом народного декоративно-прикладного искусства – филимоновской игрушкой. Учить составлять узор, чередуя линии  и красиво сочетая цвета. Развивать интерес к народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 2000.

Конспект образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» для воспитателей дошкольного отделения и учителей начальных классов СОШ №2000.

Тема: «Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Проведено 25 ноября 2011г.

                                                                Составила и провела

воспитатель

Грабовец Н.В.

Тема: «Чтение украинской народной сказки «Колосок», беседа по содержанию.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам; учить понимать образное содержание и значение пословиц. Ввести в словарь детей слова: мельница, молотить, месить, лодырь. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  2. Познакомить детей с новым видом народного декоративно-прикладного искусства – филимоновской игрушкой. Учить составлять узор, чередуя линии  и красиво сочетая цвета. Развивать интерес к народному творчеству.

Ход занятия.

Приветствие гостей.

  1. Организационный момент.

Дети читают потешку – диалог «Кисонька-Мурысенька».

- Кисонька-Мурысенька, где была?

- Что делала?

- Муку молола.

- Что заработала?

- Грошик.

- Что купила?

- Калачик.

- С кем съела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь!

- Почему Кисоньку поругали?

Да, дети, хорошо тогда живется, когда и работа вместе и угощенье. Вот об этом мы сейчас и послушаем сказку.

  1. Чтение украинской сказки «Колосок».

  1. Беседа и вопросы по содержанию.

- Понравилась сказка?

- Почему же Петушок один пироги ел?

- Как сказка заканчивается, какими словами?

(Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать).

- Какую работу предлагал Петушок?

- Сделали мышата эту работу?

- Кто же всю работу сделал?

(трудолюбивый Петушок)

- А что делали Круть и Верть?

- Ребята, как в жизни раскрывается значение пословицы «Кто не работает, тот не ест»?

- А как вы понимаете смысл пословицы «Сделал дело, гуляй смело»?

- Кто же понравился?

(Петушок).

        Да, такой хороший Петушок!

        Давайте нарисуем его портрет.

        Но сначала отдохнем.

  1. Физминутка:

 Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через луг, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку»!

 Сели за столы.

Вот он нас услышал и пришел.

  1. Показ филимоновского петушка и краткий рассказ о филимоновской игрушке.

Филимоновская глиняная  игрушка – это яркая, веселая, добрая игрушка, которую как забаву делали женщины и дети в деревне Филимоново Тульской области. Она отличается от других глиняных игрушек удлиненными пропорциями и небольшой головкой. В украшении фигурок используются штрихи, крестики, точки, круги, треугольники, веточки разной толщины и цвета. Роспись очень яркая. Белое сочетается с малиновым, зеленым, желтым, синим и фиолетовым.

        Вот так мы и будем украшать нашего Петушка. Я покажу вам, как проводить линии, когда вы будете разрисовывать Петушка.

        А сейчас посмотрим на Петушка, что есть у Петушка – головка, гребень, бородка, шея, хвост и ножки (это игрушка, поэтому должна стоять – две ножки вместе).

        Можно начинать с любой части тела  петушка.

        Напоминаю правила пользования кисточкой и красками.

  1. Дети рисуют.

  1. Подводим итог.

Что мы сегодня делали?

(слушали сказку, отвечали на вопросы, говорили о филимоновской игрушке, рисовали Петушка).

        Какие работы (чьи?) понравились?

        Почему?

        - Все молодцы. Петушок очень доволен портретом, потому что на всех ваших портретах он очень разный, но везде очень яркий и красивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Чтение художественной литературы" на тему: "МФФ."Матрёшка""

Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" Для воспитателей дошкольного отделения. Тема "Чтение отрывка из повести Е.Л.Шварца "Первоклассница"  "...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....