Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
материал для подготовки к егэ (гиа) по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 368»
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе для детей с ЗПР
Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»
Подготовила воспитатель
Иванюта Ирина Алексеевна
Тема: Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима».
Цель: приобщение детей к поэзии.
Задачи:
- стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста;
- уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;
- обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;
- развивать слуховое восприятие, творческое воображение, зрительно-моторную координацию, память;
- воспитывать чуткость к художественному слову
Оборудование:
Демонстрационный материал: цветные иллюстрации из детских книг, карточка «Путь снежинки», бумажная снежинка и снежок.
Раздаточный материал: детские художественные книги, карточка с практическим заданием «Путь снежинки», карандаши.
Словарь: пелена, шапка, безветренная.
Предварительная работа:
- Экскурсии, наблюдения за зимними явлениями в природе;
- Рассматривание пейзажных картин о зиме;
- Чтение художественных произведений о зиме;
- Заучивание стихов и песен о зиме.
- Организационный момент и введение в тему занятия
- Вопрос к детям:
- Как называется самое холодное время года? (зима)
- Дидактическое задание «Найди картинку»
Инструкция педагога:
Найдите в книжках картинку о зиме
- Рассматривание иллюстраций
Вопросы к детям:
- Как ты догадался, что на этой картинке зима? (дети в зимней одежде)
- Чем покрыта земля? (снегом)
- На что похож снег, лежащий на земле? (снег лежит тонким слоем, как тоненькая пелёночка, пелена)
- А тебе что подсказало, что это зима? (много снега)
- На что похож толстый слой снега, большие сугробы? (на теплое одеяло)
- По каким признакам ты догадался, что на картине зима? (снег на деревьях)
- Что напоминает снег, лежащий на деревьях? (шапки)
Педагог выставляет картинки на доску.
- Все картинки о зиме? (да)
Вывод педагога:
Все картинки разные, но все они о зиме. Зиму, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами.
- Работа по теме занятия
Инструкция педагога:
Послушайте стихотворение «Зима» Ивана Сурикова и представьте себе то, о чем там говорится.
- Чтение педагогом стихотворения «Зима»
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро поле
Снегом забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы -
И зима настала.
- Беседа по содержанию
- Вам понравилось стихотворение?
- Как поэт сказал в стихотворении о снеге, какой он? (белый, пушистый)
- А еще какой бывает снег? (мягкий, красивый, серебристый, искристый)
- А что делает снег? (кружится, падает, ложится)
- Как падают снежинки в стихотворении? Быстро или плавно, тихо, медленно кружась в воздухе? (тихо, медленно)
- Какая картинка подходит к этой части стихотворения?
- В какую погоду снег падает тихо, кружится в воздухе? (когда нет ветра)
Погода без ветра называется безветренная. Давайте вместе скажем это слово.
- Игровое упражнение «Нарисуй порхание снежинки»
Инструкция педагога:
Нарисуйте пальчиком в воздухе, как кружатся снежинки. (сверху-вниз)
Педагог показывает движения, дети повторяют.
- Физкультурная минутка «Снежинки»
Инструкция детям:
Выходите на ковер. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, будем слушать отрывок из стихотворения, плавно кружиться и медленно опустимся на землю.
Педагог читает первое четверостишие, дети кружатся и приседают.
Давайте еще покружимся, кто запомнил слова, помогайте.
Второе четверостишие педагог читает, когда дети присели на пол.
IY. Продолжение работы по теме занятия
1. Практическое задание «Обведи путь снежинок»
Инструкция детям:
Нарисуйте движение снежинок на карточке. Обведите дорожку по пунктиру, не отрывая карандаша.
Дети выполняют задание под музыку
2. Экспериментирование «Что легче?»
а) Вопросы к детям:
- Почему снежинки падают плавно, медленно? (они лёгкие)
- Давайте посмотрим, что упадет на пол быстрее снежок или снежинка?
- Что тяжелее? (снежок)
- Какая по весу снежинка? (лёгкая)
б) Вывод:
Снежинка падает медленно, потому что она легкая.
3. Чтение третьего четверостишия.
Вопрос к детям:
- Какая картинка подходит к этому отрывку? Почему? (снег похож на шапки)
- Чтение последнего четверостишия.
Мороз умеет рисовать красивые узоры. Где их можно увидеть? (на окнах домов, автобусов, машин)
5.Повторное чтение стихотворения
Давайте послушаем еще раз все стихотворение.
Y. Итог
- О чем это стихотворение? (о зиме)
- Кто его написал? (И.Суриков)
- Как вы думаете, любит ли автор стихотворения зиму, русскую природу зимой? (да)
Вот поэтому Иван Суриков написал такое красивое стихотворение о зиме.
Список использованной литературы:
- Волкова И.Н., Цыпина Н.А. Почитаем – поиграем. Рабочая тетрадь 1 – М.: Школьная Пресса, 2005.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Дать детям пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Уточнить и закрепить представления о Родине, родном крае....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
quot;Лучше нет родного края"...
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».
Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»
Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопережив...