Методическая разработка "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Итоговая НОД с детьми по теме "Дорожная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР.
2. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
3. Участники: воспитанники 6-7 лет, воспитатель.
4. Программные образовательные задачи:
- воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- систематизировать знания детей о дорожном движении;
- закреплять знания детей о дорожных знаках;
- воспитывать культуру поведения на улице;
- обогащать и активизировать словарь по теме "Дорожная азбука";
- развивать интонационную выразительность речи;
- закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом составе слова;
- развивать навыки послогового чтения;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать умение драматизировать стихотворные произведения;
-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать
помощь другому;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- закреплять умение детей создавать различные конструкции (мост через реку);
- закреплять умение решать простые арифметические примеры (в пределах 10);
- развивать логическое мышление, творческое воображение, процессы памяти, внимание;
- развитие физических качеств (координации движений);
- формирование потребности в двигательной активности детей.
5. Аннотация.
НОД (непосредственно-образовательной деятельности) с детьми по
знакомству дошкольников 6-7 лет с правилами дорожного движения. НОД «Дорожная азбука» - итоговая деятельность, предусматривает интеграцию образовательных областей «Безопасность», "Коммуникация" (развитие речи), «Социализация», "Физическая культура", "Познание". В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы, электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие. Это помогает детям закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Применение ЭОР в процессе подготовки к НОД, драматизация стихотворений оказывает благотворное влияние на понимание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, на развитие интонационной выразительности, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к театрализованной деятельности.
6. Автор:
Суслина Галия Румильевна, воспитатель логопедической группы
7. Место работы: г. Санкт-Петербург, Колпино, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №17)
Дорожная азбука
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР.
Предварительная работа.
Материал:
- макеты светофора, дорожных знаков;
- эмблемы команд («Светофорчик» и «Автоша»);
- костюм регулировщика, костюмы и маски-шапочки к инсценировке,
- конструктор «Лего» (большой),
- звуковые схемы слов;
- изображение ребусов к заданию «Составь слово по первым буквам»;
- разрезные картинки;
- карточки с арифметическими примерами;
- макет пешеходного перехода-зебры.
- презентация «Доскажи словечко (дорожные знаки)»;
- видеоролик « Лукоморье: светофор»
Предварительная работа осуществлялась в рамках проекта "Дорога безопасности", в ходе которого были проведены:
- экскурсии по улицам города, к перекрестку, к автобусной остановке, наблюдение за движением транспорта.
- непосредственно-образовательная деятельность по знакомству детей с правилами дорожного движения.
- чтение художественной литературы,
- разучивание стихов, проигрывание сценок.
- настольно-печатные игры: «Мой приятель светофор», «Мы на улице города», "По дороге идем и едем», «Учим дорожные знаки» и др.
- досуг на тему: «Мой друг светофор».
- сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Стройка», «Семья», «Едем в театр на автобусе» и др.
- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Пешеходы и водители» и др.
- рассматривание иллюстраций теме "Дорожное движение".
- конструирование транспорта.
- использование ЭОР.
Работа с родителями:
- родительское собрание на тему: «Знакомим детей с правилами дорожного движения»,
- проведение тестовых работ с родителями,
- оформление выставки совместных работ по теме "Дорожное движение",
- рекомендации по выбору художественной литературы для чтения дома, аудио и видеоматериалов, компьютерных игр.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми "Дорожная азбука" является итогом проекта.
Ход совместной деятельности.
Дети заходят в зал под музыку «Кручу, кручу педали кручу» (Автор слов А.Хайт, музыка Б.Савельева)
Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в мир дорожного движения.
Да уж, непростой язык дорожный.
Здесь не фразы слышим, не слова.
Выучить сигналы очень сложно,
Речь дорог серьезна и строга.
Ребёнок. Чтобы улицей, бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой,
И проехать, и пройти,
Будь внимательней в пути!
Ребёнок. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Представление команд.
Педагог: «Внимание, внимание! Сегодня по дорогам и улицам путешествуют две команды!
Капитан I команды. Моя команда - «Автоша».
Наш девиз:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Капитан II команды: Моя команда - «Светофорчик».
Наш девиз:
Кто знает правила движенья,
Тому почет и уваженье!»
Конкурс «Разминка».
Воспитатель. Итак, сейчас конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда ответит на все вопросы, то получит карточку (светофорчик).
- Человек, идущий по тротуару (Пешеход).
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога).
- Полосатая разметка перехода (Зебра).
- Место пересечения улиц (Перекресток).
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка).
- Часть дороги, по которому идут пешеходы (Тротуар).
- Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат).
- Милиционер, регулирующий движение на перекрестке
(Регулировщик).
Конкурс "Разрезные картинки"
Каждой команде необходимо собрать из разрезных картинок дорожный знак, назвать его и рассказать, что этот знак обозначает. Каждая команда составляет разрезные картинки.
Конкурс «Домашнее задание».
Педагог. Наши команды подготовили несколько сценок о правилах поведения на улицах.
1. «Озорные Зайчата» [2]
2. «Мама-утка и малыши». [2]
3. «История с лягушонком». [2]
4. «Шел мышонок за горохом…». [2]
5. «Белочкины уроки». [2]
6. «Ёжик – пешеход». [2]
Конкурс «Составь зебру».
На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Ответы написаны на полосках «Зебры».
Дети читают пример, находят ответ, выбирают его. Составляют «Зебру».
Мультпауза
Просмотр мультфильма «Лукоморье: Светофор» [11]
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, знает ли Кощей Бессмертный правила дорожного движения?
-Почему вы так решили?
Подвижная игра «Светофор».
В руках у педагога три картонных кружка красного, синего и зеленого цвета. Педагог напоминает ребятам о том, как важно соблюдать ПДД на улице, переходить её только в установленных местах, напоминает о сигналах светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться …(опасно).
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь ….(открыт)».
Желтый свет - предупрежденье - жди сигнала для ….. (движенья).
Правила игры:
-Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте.
- Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Конкурс «Прочитай название по первым буквам».
Педагог. Да, ребята, хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Мы вам приготовили очень сложное задание: нужно разгадать зашифрованные слова. Ребята, выделите первый звук в названии каждой картинки, прочитайте зашифрованное слово и составьте звуковую схему этого слова.
Слова, предложенные для задания: знак, жезл, зебра, дорога, машина, переход, свисток, улица, дом.
Конкурс капитанов.
Презентация " Дорожные знаки (доскажи словечко) " [14]
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану загадываются по 3 загадки из презентации. Они должны отгадать загадки о дорожных знаках.
Конкурс «Строим мост через речку».
К деталям конструктора «Лего» прикреплены изображения дорожных знаков. Дети берут по одной детали, называют знак, кратко рассказывают о нем, строят мост.
Подведение итогов.
Педагог. Подошла наша викторина к концу. Сейчас мы посчитаем ваши баллы и определим, какая команда стала сегодня победителем.
Вы рассказали все, что знаете о дорожных знаках. Показали ваши умения хорошо ориентироваться в дорожной азбуке. И теперь будем всегда помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Использованная литература:
1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002.
2. Буланова С.А. Правила поведения на дороге.- М.: Стрекоза, 2008.
3. Дружинина М. Как дорогу перейти. – М.: Линг, 2006.
4. Заходер Б. Шофер. – М.: Малыш, 1986.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1998.
6. Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002.
7. Рейн Е. Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете. – М.: Малыш, 1990.
8. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Скрипторий, 2004.
9. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1979.
10. Черный С. Кот на велосипеде.- М.: Энас-Книга, 2012.
11. http://multiki.igraemsdetmy.ru/multiki-po-pdd/
12. http://prezentacii.com/detskie/6038-dorozhnaya-azbuka.html
13. http://www.myshared.ru/slide/58082/
14. http://prezentacii.com/detskie/3694-dorozhnye-znaki.html
15. http://azbez.com/node/1585
16. http://www.myshared.ru/slide/152188/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Дорожная азбука"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Ме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-748089-1568040431.jpg)
Методическая разработка "Весёлая азбука"
Данная методическая разработка представляет собой занятия с детьми 6-7 лет дома и включает в себя тренировочные упражнения по обучению старших дошкольников грамоте. Данные тренировочные уп...
Методическая разработка Консультация «Азбука дорожного движения»
Методическая разработка Консультация «Азбука дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223652-1583011932.jpg)
Методическая разработка "Дорожная Азбука"
Цели: Познакомить воспитанников с правилами безопасности на улице;Закрепить знания о правилах дорожного движения;Закрепить знания разновидностей пешеходных переходов (подземный, наземный, надземный).З...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/21/picture-1406899-1653129957.jpg)
Методическая разработка Дорожная азбука-велосипед
Методическая разработка Дорожная азбука-велосипед...
Методическая разработка "Дорожная азбука"
Программа по реализации дополнительных образовательных услуг «Дорожная азбука», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорог...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/04/picture-1535993-1728057888.jpg)
Методическая разработка мероприятия «Азбука дорожной безопасности для детей и их родителей»
Создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма....