Методическая разработка "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 Суслина Галия Румильевна

Итоговая НОД с детьми по теме "Дорожная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnoe_dvizhenie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР.

          2. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

3. Участники: воспитанники 6-7 лет, воспитатель.

          4. Программные образовательные задачи:

- воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- систематизировать знания детей о дорожном движении;

- закреплять знания  детей  о дорожных знаках;

- воспитывать культуру поведения на улице;

- обогащать и активизировать словарь по теме "Дорожная азбука";

- развивать интонационную выразительность речи;

- закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом составе слова;

- развивать навыки послогового чтения;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать умение драматизировать стихотворные произведения;

-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать

 помощь другому;

-  закреплять умение выполнять задания в команде;

- закреплять умение детей создавать различные конструкции (мост через реку);

- закреплять умение решать простые арифметические примеры (в пределах 10);

- развивать логическое мышление, творческое воображение, процессы памяти, внимание;

- развитие физических качеств (координации движений);

- формирование потребности в двигательной активности детей.

5. Аннотация.

НОД (непосредственно-образовательной деятельности) с детьми по

знакомству дошкольников 6-7 лет с правилами дорожного движения. НОД «Дорожная азбука» - итоговая деятельность, предусматривает интеграцию образовательных областей «Безопасность»,  "Коммуникация" (развитие речи), «Социализация», "Физическая культура", "Познание". В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы,  электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие. Это помогает детям закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.  Применение ЭОР в процессе подготовки к НОД, драматизация стихотворений оказывает благотворное влияние на понимание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения,  на развитие интонационной выразительности, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к театрализованной  деятельности.

6. Автор:

Суслина Галия Румильевна, воспитатель логопедической группы

7. Место работы: г. Санкт-Петербург, Колпино, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №17)

Дорожная азбука

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР.

Предварительная работа.

Материал:

- макеты светофора, дорожных знаков;

- эмблемы команд («Светофорчик» и «Автоша»);

- костюм регулировщика, костюмы и маски-шапочки к инсценировке,

- конструктор «Лего» (большой),

- звуковые схемы слов;

- изображение ребусов к заданию «Составь слово по первым буквам»;

- разрезные картинки;

- карточки с арифметическими примерами;

- макет пешеходного перехода-зебры.

- презентация «Доскажи словечко (дорожные знаки)»;

          - видеоролик  « Лукоморье: светофор»

Предварительная работа осуществлялась в рамках проекта "Дорога безопасности", в ходе которого были проведены:

- экскурсии по улицам города, к перекрестку, к автобусной остановке, наблюдение за движением транспорта.

 - непосредственно-образовательная деятельность по знакомству детей с правилами дорожного движения.

- чтение художественной литературы,

- разучивание стихов, проигрывание сценок.

- настольно-печатные игры: «Мой приятель светофор», «Мы на улице города», "По дороге идем и едем», «Учим дорожные знаки» и др.

- досуг на тему: «Мой друг светофор».

- сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Стройка», «Семья», «Едем в театр на автобусе» и др.

- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Пешеходы и водители» и др.

- рассматривание иллюстраций  теме "Дорожное движение".

- конструирование транспорта.

- использование ЭОР.

          Работа с родителями:

- родительское собрание на тему: «Знакомим детей с правилами дорожного движения»,

- проведение тестовых работ с родителями,

- оформление выставки совместных работ по теме "Дорожное движение",  

- рекомендации по выбору художественной литературы для чтения дома, аудио и видеоматериалов, компьютерных игр.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми "Дорожная азбука" является итогом проекта.

Ход совместной деятельности.

Дети заходят в зал под музыку «Кручу, кручу педали кручу» (Автор слов А.Хайт, музыка Б.Савельева)

Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в мир дорожного движения.

Да уж, непростой язык дорожный.

Здесь не фразы слышим, не слова.

Выучить сигналы очень сложно,

Речь дорог серьезна и строга.

Ребёнок. Чтобы улицей, бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой,

И проехать, и пройти,

Будь внимательней в пути!

 Ребёнок. Город, в котором с тобой мы живем,

                 Можно по праву сравнить с букварем.

                 Азбука улиц, проспектов, дорог,

                 Город дает нам все время урок.

Представление команд.

Педагог: «Внимание, внимание! Сегодня по дорогам и улицам путешествуют две команды!                                                                            

Капитан I команды.  Моя команда - «Автоша».

Наш девиз:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Капитан  II команды: Моя команда - «Светофорчик». 

Наш девиз:

Кто знает правила движенья,

Тому почет и уваженье!»

Конкурс «Разминка».

Воспитатель.  Итак, сейчас конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда ответит на все вопросы, то получит карточку (светофорчик).

  • Человек, идущий по тротуару (Пешеход).
  • Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога).
  • Полосатая разметка перехода (Зебра).
  • Место пересечения улиц (Перекресток).
  • Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка).
  • Часть дороги, по которому идут пешеходы (Тротуар).
  • Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат).
  • Милиционер, регулирующий движение на перекрестке

(Регулировщик).

Конкурс  "Разрезные картинки"

Каждой команде необходимо собрать из разрезных картинок дорожный знак, назвать его и рассказать, что этот знак обозначает. Каждая команда составляет разрезные картинки.

Конкурс «Домашнее задание».

Педагог. Наши команды подготовили несколько сценок о правилах поведения  на улицах.                                                                        

1. «Озорные Зайчата» [2]

2. «Мама-утка и малыши». [2]

3. «История с лягушонком». [2]

4. «Шел мышонок за горохом…».  [2]

5. «Белочкины уроки». [2]

6. «Ёжик – пешеход». [2]

Конкурс «Составь зебру».

На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Ответы написаны на полосках «Зебры».

Дети читают пример, находят ответ, выбирают его. Составляют «Зебру».

Мультпауза

Просмотр мультфильма «Лукоморье: Светофор» [11]

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, знает ли Кощей Бессмертный правила дорожного движения?

-Почему вы так решили?

Подвижная игра «Светофор».

 В руках у педагога три картонных кружка красного, синего и зеленого цвета.  Педагог напоминает ребятам о том, как важно соблюдать ПДД на улице, переходить её только в установленных местах, напоминает о сигналах светофора.

Если свет зажегся красный,   значит двигаться …(опасно).                                                      

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь ….(открыт)».

Желтый свет - предупрежденье - жди сигнала для ….. (движенья).  

 Правила игры:                                  

-Когда я покажу зеленый сигнал светофора,  все маршируют на месте.

- Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Конкурс  «Прочитай название по первым буквам».

 Педагог. Да, ребята, хорошо вы знаете правила дорожного движения.

 Мы вам приготовили очень сложное задание:  нужно разгадать зашифрованные слова. Ребята, выделите первый звук в названии                    каждой картинки, прочитайте зашифрованное  слово и  составьте звуковую схему этого слова.                  

Слова, предложенные для задания: знак, жезл, зебра, дорога, машина, переход, свисток, улица, дом.

Конкурс капитанов.

Презентация " Дорожные знаки (доскажи словечко) " [14]

Вызываются  капитаны команд.  Каждому  капитану загадываются по 3 загадки из презентации.  Они должны отгадать загадки о дорожных знаках.                                                                        

Конкурс «Строим мост через речку».

 К деталям конструктора «Лего» прикреплены изображения дорожных знаков. Дети берут по одной детали, называют знак, кратко рассказывают о нем, строят мост.

Подведение итогов.

Педагог. Подошла наша викторина к концу. Сейчас мы посчитаем ваши  баллы и определим, какая команда стала сегодня победителем.

 Вы рассказали все, что знаете о дорожных знаках. Показали ваши умения хорошо ориентироваться в дорожной азбуке. И теперь будем всегда помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и  на улице! 

Использованная  литература:

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002.

2. Буланова С.А. Правила поведения на дороге.- М.: Стрекоза, 2008.

3. Дружинина М. Как дорогу перейти. – М.: Линг, 2006.

4. Заходер Б. Шофер. – М.: Малыш, 1986.  

5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1998.

6. Программа для дошкольных образовательных учреждений  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002.

7. Рейн Е. Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете. – М.: Малыш, 1990.

8. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Скрипторий, 2004.

9. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1979.

10. Черный С. Кот на велосипеде.- М.: Энас-Книга, 2012.

11. http://multiki.igraemsdetmy.ru/multiki-po-pdd/

12. http://prezentacii.com/detskie/6038-dorozhnaya-azbuka.html

13. http://www.myshared.ru/slide/58082/

14. http://prezentacii.com/detskie/3694-dorozhnye-znaki.html

          15. http://azbez.com/node/1585

16. http://www.myshared.ru/slide/152188/ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дорожная азбука"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга          Ме...

Методическая разработка "Весёлая азбука"

Данная методическая разработка представляет собой  занятия  с детьми 6-7 лет дома и включает в себя тренировочные упражнения по обучению старших дошкольников грамоте. Данные тренировочные уп...

Методическая разработка Консультация «Азбука дорожного движения»

Методическая разработка Консультация «Азбука дорожного движения»...

Методическая разработка "Дорожная Азбука"

Цели: Познакомить воспитанников с правилами безопасности на улице;Закрепить знания о правилах дорожного движения;Закрепить знания разновидностей пешеходных переходов (подземный, наземный, надземный).З...

Методическая разработка Дорожная азбука-велосипед

Методическая разработка Дорожная азбука-велосипед...

Методическая разработка "Дорожная азбука"

Программа по реализации дополнительных образовательных услуг «Дорожная азбука»,  разработана в силу особой актуальности проблемы  - обеспечения безопасности дошкольников на дорог...

Методическая разработка мероприятия «Азбука дорожной безопасности для детей и их родителей»

Создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма....