Методическая разработка "Весёлая азбука"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Карелина Ирина Владимировна

Данная методическая разработка представляет собой  занятия  с детьми 6-7 лет дома и включает в себя тренировочные упражнения по обучению старших дошкольников грамоте. Данные тренировочные упражнения позволят закрепить пройденный материал по темам: "Звук и буква Э", "Звуки [Р;Р']. Буква Р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_azbuka.docx279.8 КБ

Предварительный просмотр:

Общие упражнения «Звук и буква Э»

1. Выучили букву Э, знать:

Гласный звук [Э] на письме обозначается буквой Э.

2. Учить стих про букву Э:

Буква Э открыла рот:

То ль зевает, то ль поёт.

3. Выучи стихотворение. Подчеркни слова, которые начинаются с буквы Э:

Эскимо и два эклера

Съели Эдик и Валера.

В это время их экспресс

Без ребят умчался в рейс.

4. Раскрасить картинку и заштриховать букву:

https://logopeddoma.ru/_pu/3/s73418165.jpg

5. Читать:

Эх, эт, эм, эн

Э-та, э-ти, э-тот, э-хо, э-му

По-эт, Э-дик, Эм-ма, по-э-ты, эс-ки-мо

Э-то по-су-да.

Э-то Э-дик.

Э-дик – эс-ки-мос.

Э-дик ви-дит эс-ки-мо.

6. Найти и обвести в кружок картинки со звуком  [Э].

https://logopeddoma.ru/_pu/3/s41836204.jpg  

https://logopeddoma.ru/_pu/3/37550954.jpg

7.

https://logopeddoma.ru/_pu/3/s90649147.jpg

8. Произнести слово «ЭДИК». Определить, из каких звуков оно состоит. Составить звуковую схему данного слова при помощи цветных квадратиков. Обозначить буквами:

https://logopeddoma.ru/_pu/3/34141062.gif

9. Раскрась только те цветы, на которых буква Э написана правильно.

https://logopeddoma.ru/_pu/3/66180909.jpg

 

Общие упражнения «Звуки [Р, Р’]. Буква Р»

1. Выучили букву Р, знать:

Звуки [Р], [Р'] на письме обозначаются буквой Р.

Звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий;

Звук [Р'] – согласный, мягкий, звонкий.

2. Найти в тексте и подчеркнуть слова с буквой Р:

Как-то раз случилась драка,

Подрались два серых рака.

«Этот рак - коварный враг», -

Думал каждый серый рак.

Не досталось им победы:

Отловили их к обеду.

3. «Загадочные слова»: взрослый по три раза повторяет каждый слог и составляет из них неправильное слово. Ребёнок должен найти ошибку и исправить её.

Ра-ра-ра, ке-ке-ке, та-та-та – карета! (Верно-неверно?)

Кар-кар-кар, ти-ти-ти, на-на-на – корзина! (Верно-неверно?)

Ко-ко-ко, ро-ро-ро, ва-ва-ва – корона! (Верно-неверно?)

Во-во-во, ро-ро-ро, та-та-та – ворона! (Верно-неверно?)

4. Раскрасить картинку и заштриховать букву:

https://logopeddoma.ru/_pu/3/s28241161.jpg

5. «Скажи наоборот»:

злой - … (добрый),           плохой - … (хороший),

скупой - … (щедрый),     ленивый - … (трудолюбивый),

глупый - … (мудрый),     грустный - … (радостный),

медлительный - … (быстрый),        

усталый - … (бодрый),

трусливый - … (храбрый),               

больной - … (здоровый),

чужой - … (родной),         

смешной - … (серьёзный).

6. Читать:

Ар-ор-ур-ыр-ир

Ра-ро-ру-ры-ри

Тра-тро-тру-тры-три

Кра-кро-кру-кры-кри

Пра-про-пру-пры-при

Ров, сор, рот, рак, торт, крот, брат, го-ра,

ку-ры, ры-ба, кры-ша, гру-ша, ко-ро-ва,

ба-ра-бан, ар-бу-зы, ка-ран-даш, кра-пи-ва

Вот Ма-ри-на, И-ри-на и Ла-ри-са.

У них иг-руш-ки. У Ма-ри-ны пи-ра-ми-да.

У И-ри-ны ша-рик. У Ла-ри-сы Бу-ра-ти-но.

7. 

https://logopeddoma.ru/_pu/3/78304921.jpg

8. Произнести слово «РАДУГА». Определить, из каких звуков оно состоит. Составить звуковую схему данного слова при помощи цветных квадратиков. Обозначить буквами:

https://logopeddoma.ru/_pu/3/65578059.gif

9. Произнести слово «КРАПИВА». Определить, из каких звуков оно состоит. Составить звуковую схему данного слова при помощи цветных квадратиков.      

https://logopeddoma.ru/_pu/3/49714076.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические ракомендации" Азбука дорожного движения"

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ  в работе с детьми по ПДД...

методическая разработка "Азбука вежливости"

Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....

методическая разработка: "Азбука безопасности"игра-занятие

Формировать основы безопасного поведения на дороге.   Задачи:•    Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.•...

Методическая разработка "Азбука" пособие для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Азбука»Уважаемые коллеги, представляю Вам своё методическое пособие "Азбуку".Начиная со старшей группы мы начинаем знакомить детей со звуками, чтобы наша совместная деятельнос...

Методическая разработка "Азбука безопасности" Консультация для родителей

Консультация для родителей по освоению детьми правил безопасного поведения на улице, правил дорожного движения....

Методическая разработка «Азбука педагога по взаимодействию с семьей»

Методическая разработка «Азбука педагога по взаимодействию с семьей» составлена в соответствии с целью, задачами, концептуальными линиями примерной основной образовательной программы дошко...

методическая разработка "«Азбука безопасности в природе для детей старшего дошкольного возраста»

     Цель работы по данной теме – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения  в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни...


 

Комментарии

Солдатова Татьяна Леонидовна

Ирина Владимировна! Мне понравилась ваша данная разработка. Интересны и увлекательны различные игровые упражнения. В материале на каждую букву даны стихотворения и чистоговорки, очень полезный материал. Спасибо Вам! Творческих успехов!

Кулагина Ирина Александровна

Большое спасибо за разработку! Можно воспользоваться заданиями для отработки дома!

Калягина Елена Сергеевна

Спасибо! Полезная информация!