В гостях у Сороки - Белобоки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД№5 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по развитию речи
для детей 3 - 4 лет (младшая группа)
Тема: «В гостях у Сороки – Белобоки»
Составила:
воспитатель старшей группы
МБДОУ детский сад №5
Борисова Елена Сергеевна
ЗАТО Озёрный
2013 год
Программное содержание.
- 1.Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
- Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы, повторять фольклорный текст по частям; внятно произносить гласные звуки в словах и фразах.
- Познакомить с предметами быта, их названиями, произношением.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения; интерес к устному народному творчеству.
Оборудование.
Элементы русского костюма: девочкам – бусы, мальчикам – пояски; костюм сороки; дом, печь, прихватки; баранки, калачи, поднос, горшочек; стулья, столы, скатерть, чашки, плошки, тарелки, блюдце; люлька, игрушка – собака, маленькая птичка.
Словарная работа.
Печь, баранки, калачи, зерна, поле, чашка, плошка, тарелка, блюдце, люлечка, горячи – горячи.
Методические приёмы.
- игровая ситуация
- беседа с детьми
- музыкальное оформление
- использование наглядности
- использование элементов драматизации
- пальчиковые упражнения
- чтение стихотворений
Предварительная работа.
- познакомить детей с избой (по картине), предметами быта
- чтение рассказа «Сорока»
- чтение и разучивание потешки «Сорока – Белобока»
- разучивание колыбельной «Баю – бай, ты собаченька не лай…..»
- разучивание подвижной игры «Лохматый пес»
Интеграция с образовательными областями.
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас в гости приглашает Сорока - Белобока. Хотите пойти?
Дети: - Да!
Идут по дорожке к дому сороки.
В: - Давайте тихонько постучим: тук – тук – тук.
Дети стучат, приговаривая: тук - тук – тук.
Здесь живет сорока – белобока?
- Наверное, сорока не слышит. Пойду ка я, обойду домик с другой стороны, а вы стойте здесь!
Воспитатель обходит домик, переодевается в костюм сороки.
Сорока: Встречает гостей низким поклоном.
- Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: - Здравствуй, Сорока – Белобока!
Сорока: - Заходите, милости просим! Это мой дом. Я в нем живу. А вы знаете, что это? Показывает на печь.
Д: - Печка.
С: - Правильно, а что в печке пекут?
Д: - Пироги, булочки, калачи.
С: - Молодцы! Ребята. А у меня для вас что – то есть. Сорока достает из печи поднос с «понарошечными» пряниками, калачами.
- Посмотрите, что у меня на подносе?
Д: - Пряники, калачи.
С: - Ай, качи – качи – качи,
Глянь, пряники, калачи,
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи! Ой, горячи!
Дети трогают калачи – Ой, горячи – горячи!
С: - Я их пока на окно поставлю студиться, а потом вас угощу. А вы садитесь пока на скамеечку и слушайте меня внимательно.
Жестами показывает.
- Я по полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила,
На порог скакала, гостей созывала,
Кашкой угощала……
Сорока спрашивает у детей:
- Где я летала? ( Дети – по полю).
- Что собирала? ( Дети – зерна).
- А, что варила? ( Дети – кашу).
- А кого угощала? (Дети – гостей).
С: - Молодцы, запомнили! Теперь прошу за стол! ( Из печи сорока достает горшочек с кашей, ставит на стол).
- Этому дала в чашке (Обращается к первому ребёнку)
- Куда я кашку положила (Ребенок – в чашку)
- Этому дала в плошке
- Этому дала в тарелке
- А этому…. Сорока достает из кармана маленького сороченка
- А этому дала на блюдце. Это мой сынок, он ещё маленький, поэтому кашки ему немножко. Кушайте, гости дорогие!
Дети понарошку едят.
С: - Вкусная у меня каша?
Д: - Вкусная, спасибо тебе, Сорока – Белобока!
С: - Ой, ребята, кто – то в дверь ко мне скребётся? Пойду погляжу….. Да это же мой щенок дружок. ( Беру игрушку, показываю ребятам)
- Посмотри, Дружок, сколько к нам гостей пришло!
- Ребята, Дружок хочет с вами поиграть. Вы будете с ним играть?
Д: - Да, будем! ( Проводится игра «Лохматый пес»)
С: - Ребята, устал мой сынок и хочет спать. Давайте его положим в люльку. Я буду петь колыбельную песенку, а вы мне помогайте!
- Баю – бай, баю – бай, ты, собаченька не лай,
Белолоба, не скули, ты сыночка не буди.
Ай – люли, ай – люли, белолоба, не скули
Дети подпевают Сороке.
С: - Тихо, детки, сынок мой уснул, да и вам пора домой. Спасибо вам большое, повеселили вы нас. Возьмите гостинца – мои прянички (Сорока раздает детям настоящие пряники).
Д: - Спасибо. До свидания, Сорока – Белобока!
С: - Приходите ещё в гости! Будем вас ждать!
Сорока и Дружок провожают ребят.
Авторская разработка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"
Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы....
Развлечение "В гостях у Сороки - белобоки"
МБДОУ д/с "Рябинка"п.г.т. Барсово Развлечение"В гостях у Сороки - белобоки"...
Развлечение "В гостях у Сороки - белобоки"
МБДОУ д/с "Рябинка"п.г.т. Барсово Развлечение"В гостях у Сороки - белобоки"...
Конспекты занятий по теме"Развитие эмоциональной сферы раннего возраста средствами малых форм фольклора" ,"В гости к сороке-белобоке"
"В гости к сороке-белобоке"...
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».
Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....