В гостях у Сороки - Белобоки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Борисова Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№5 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по развитию речи

для детей 3 - 4 лет (младшая группа)

Тема:  «В гостях у Сороки – Белобоки»

Составила:

воспитатель старшей группы

МБДОУ детский сад №5

Борисова Елена Сергеевна

ЗАТО Озёрный

2013 год

Программное содержание.

  1. 1.Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
  2. Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы, повторять фольклорный текст по частям; внятно произносить гласные звуки в словах и фразах.
  3. Познакомить с предметами быта, их названиями, произношением.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения; интерес к устному народному творчеству.

 

Оборудование.

Элементы русского костюма: девочкам – бусы, мальчикам – пояски; костюм сороки; дом, печь, прихватки; баранки, калачи, поднос, горшочек; стулья, столы, скатерть, чашки, плошки, тарелки, блюдце; люлька, игрушка – собака, маленькая птичка.

Словарная работа.

Печь, баранки, калачи, зерна, поле, чашка, плошка, тарелка, блюдце, люлечка, горячи – горячи.

Методические приёмы.

  1. игровая ситуация
  2. беседа с детьми
  3. музыкальное оформление
  4. использование наглядности
  5. использование элементов драматизации
  6. пальчиковые упражнения
  7. чтение стихотворений

Предварительная работа.

  1. познакомить детей с избой (по картине), предметами быта
  2. чтение рассказа «Сорока»
  3. чтение и разучивание потешки «Сорока – Белобока»
  4. разучивание колыбельной «Баю – бай, ты собаченька не лай…..»
  5. разучивание подвижной игры «Лохматый пес»

 Интеграция с образовательными областями.

«Коммуникация»,  «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас в гости приглашает Сорока  - Белобока. Хотите пойти?

Дети: - Да!

Идут по дорожке к дому сороки.

В: - Давайте тихонько постучим: тук – тук – тук.

Дети стучат, приговаривая: тук - тук – тук.

Здесь живет сорока – белобока?

- Наверное, сорока не слышит. Пойду ка я, обойду домик с другой стороны, а вы стойте здесь!

Воспитатель обходит домик, переодевается в костюм сороки.

Сорока:  Встречает гостей низким поклоном.

- Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: - Здравствуй, Сорока – Белобока!

Сорока: - Заходите, милости просим! Это мой дом. Я в нем живу. А вы знаете, что это? Показывает на печь.

Д: - Печка.

С: - Правильно, а что в печке пекут?

Д: - Пироги, булочки, калачи.

С: - Молодцы! Ребята.  А у меня для вас что – то есть. Сорока достает из печи поднос с «понарошечными» пряниками, калачами.

- Посмотрите, что у меня на подносе?

Д: - Пряники, калачи.

С: - Ай, качи – качи – качи,

Глянь, пряники, калачи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи! Ой, горячи!

Дети трогают калачи – Ой, горячи – горячи!

С: - Я их пока на окно поставлю студиться, а потом вас угощу. А вы садитесь пока на скамеечку  и слушайте меня внимательно.

Жестами показывает.

- Я по полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила,

На порог скакала, гостей созывала,

Кашкой угощала……

Сорока спрашивает у детей:

- Где я летала? ( Дети – по полю).

- Что собирала? ( Дети – зерна).

- А, что варила? ( Дети – кашу).

- А кого угощала? (Дети – гостей).

С: - Молодцы, запомнили! Теперь прошу за стол! ( Из печи сорока достает горшочек с кашей, ставит на стол).

- Этому дала в чашке (Обращается к первому ребёнку)

- Куда я кашку положила (Ребенок – в чашку)

- Этому дала в плошке

- Этому дала в тарелке

- А этому…. Сорока достает из кармана маленького сороченка

- А этому дала на блюдце. Это мой сынок, он ещё маленький, поэтому кашки ему немножко. Кушайте, гости дорогие!

Дети понарошку едят.

С: - Вкусная у меня каша?

Д: - Вкусная, спасибо тебе, Сорока – Белобока!

С: - Ой, ребята, кто – то в дверь ко мне скребётся? Пойду погляжу….. Да это же мой щенок дружок. ( Беру игрушку, показываю ребятам)

- Посмотри, Дружок, сколько к нам гостей пришло!

- Ребята, Дружок хочет с вами поиграть. Вы будете с ним играть?

Д: - Да, будем! ( Проводится игра «Лохматый пес»)

С: - Ребята, устал мой сынок и хочет спать. Давайте его положим в люльку. Я буду петь колыбельную песенку, а вы мне помогайте!

- Баю – бай, баю – бай, ты, собаченька не лай,

Белолоба, не скули, ты сыночка не буди.

Ай – люли, ай – люли, белолоба, не скули

Дети подпевают Сороке.

С: - Тихо, детки, сынок мой уснул, да и вам пора домой. Спасибо вам большое, повеселили вы нас. Возьмите гостинца – мои прянички (Сорока раздает детям настоящие пряники).

Д: - Спасибо. До свидания, Сорока – Белобока!

С: - Приходите ещё в гости!  Будем вас ждать!

Сорока и Дружок провожают ребят.

Используемая литература:

Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"

Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы....

Развлечение "В гостях у Сороки - белобоки"

МБДОУ д/с "Рябинка"п.г.т. Барсово Развлечение"В гостях у Сороки - белобоки"...

Развлечение "В гостях у Сороки - белобоки"

МБДОУ д/с "Рябинка"п.г.т. Барсово Развлечение"В гостях у Сороки - белобоки"...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».

Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....