"Путешествие в страну Говорундию"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Иванова Екатерина Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_govorundiyu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с № 165

Конспект открытого занятия

 «Путешествие в страну Говорундию»

Учитель-логопед

Иванова Е.В.

г. Тюмень, 2012


Цели и задачи:

1. Формирование у детей правильного отношения к грамотной и красивой речи.

2. Формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям

4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

5. Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

6. Развитие навыков общей и мелкой моторики у детей.

7. Развитие ВПФ: мышления, внимания, памяти.


Знакомство с детьми.

В.: Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Давайте посмотрим, что же в нём?  Разворачивает (там письмо и клубок ниток), читает. «Помогите нам! Злой волшебник Бормотун похитил наше солнышко, и теперь нам темно,  холодно и страшно! Приезжайте  же скорее в страну Говорундию! Жители этой страны – маленькие говорунчики»

В.: Ну что, поможем говорунчикам?

Д.: Да!

В.: Кто знает, как туда добраться?

Никто не знает.

В.: может быть, нам поможет клубочек ниток, который нам прислали маленькие говорунчики?

Катит клубок.

Впереди попадается ручеёк. Нужно пройти сначала по мостику, затем перескакивать с кочки на кочку.

В.: Ну вот мы и пришли.

На небе тучи, всё темно, ничего не видно.

Дети должны выполнить три задания Бормотуна.

  1. И гра на внимание «Чего не стало?»
  2. Загадки
  3. Физ. минутка

В.: Ребята, какие вы молодцы! Вы выполнили все задания Бормотуна и спасли Говорундию!

Тучи уходят, появляется солнышко, цветут цветы, поют птицы.

Объяснить разницу между речевыми и неречевыми звуками. Игра «Речевой-неречевой звук» с использованием магнитофона.

Появляется маленький говорунчик:

- Фа-фу-фе!

В.: Ребята, я ничего не могу разобрать, а вы?

Д.: Мы тоже.

Г.: Фа-фу-фе!

В.: Наверное, он пока не научился красиво и правильно говорить. Давайте ему поможем? Объясним ему, для чего человеку необходимо красиво и правильно разговаривать.

Д.: Чтобы уметь правильно выражать свои мысли. Чтобы тебя все понимали. Чтобы было много друзей. И т.д.

В.: ребята, давайте научим нашего говорунчика здороваться! Что мы говорим друг другу при встрече?

Д.: Здравствуйте!

Г.: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое! Вы спасли нашу страну и научили меня красиво разговаривать. За это я открою вам секрет. В нашей стране есть волшебная пещера. Если загадать желание и бросить в неё камешек, то желание обязательно исполнится. Пойдёмте, покажу.

Дети кидают в пещеру камешки/монетки и загадывают желание.

В.: Ну что, пришла пора прощаться. До свидания, маленький говорунчик! До свидания, страна Говорундия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...