что такое дружба
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать понятие о настоящей дружбе

Задачи:

  1. развить умение вести рассуждение,
  2. воспитать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу,
  3. формировать умение аргументировать свое мнение.

В гости к детям приходит расстроенный кот Леопольд и говорит, что он устал уже говорить непонятливым мышатам о дружбе. Просит ребят помочь ему в этом. Для того, чтобы им помириться нужно выполнить несколько заданий, но одному Леопольду не справиться.

Воспитатель: Ребята поможем помириться?

(Ответы детей)

Леопольд: Ребята, а как вы понимаете слово "дружба"? Кто такой друг?

(Ответы детей)

Леопольд: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, только слушайте его внимательно, потому что потом я задам вам вопросы:

Когда еще никто не знал ни слова - 
Ни "здравствуйте", ни "солнце", ни "корова",- 
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык. 
И корчить рожи (что одно и то же), 
Но словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки, 
И человек придумал слово "друг", 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шел сквозь мрак, 
Чтоб встретив друга, я кричал "дурак!"
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).
И злое слово я приберегу, 
Пускай оно достанется врагу!

Вопросы:

1. Зачем человеку понадобился друг?

2. Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы это делаете безобидно?

Леопольд: Молодцы какие. На все вопросы ответили. Я увидел, что стихи вы слушать умеете, а теперь посмотрим умеете ли вы слушать рассказы. Сейчас я вам прочитаю маленький рассказ, а вы выскажите свое мнение, как бы вы поступили в такой же ситуации.

"Одинаковые".

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга: обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. Мы во всем, во всем одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые:

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже:

- Я? - удивилась Соня - но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Вопросы:

  1. За что мама наругала Соню?
  2. Что бы вы сказали Соне?
  3. Как ей надо было поступить?

Леопольд: Вы уже, наверное, устали? Давайте немножко сейчас отдохнем.

Физминутка.

                "Баба Яга".
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка(наклоны)
Бабушка Яга живет (поворот)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и : (Дейл)

Добрая Белоснежка и : (семь гномов)

Забавный Вини-Пух и : (Пятачок)

Добрый Малыш и : (Карлсон)

Доверчивый Буратино и : (папа Карло)

Печальный Пьеро и : (Мальвина)

Зеленый крокодил Гена и: (Чебурашка)

А знаете ли вы, что существует много пословиц, посвященных дружбе. Сейчас я вам буду читать начало пословицы, а вы постараетесь закончить.

1. Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

2. Друга ищи, (а найдешь береги)

3. Старый друг - (лучше новых двух)

4. Друзья познаются ( в беде)

5. На вкус и цвет (товарищей нет)

6. Не имей сто рублей ( а имей сто друзей)

7. Один за всех (и все за одного)

8. Сам погибай (а товарища выручай)

9. Не в службу (а в дружбу)

10. Легко друзей найти ( да трудно сохранить).

Леопольд:

А сейчас давайте все вместе составим законы дружбы.

1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

4. Не предавай своего друга

5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом

6. Умей с другом разделить радость

7. Умей принять помощь, совет не обижайся на критику

8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Леопольд: И самое главное правило о котором никогда не нужно забывать "Ребята, давайте жить дружно!" До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

"Что такое дружба?" (занятие во 2-й младшей группе)

•                     Формировать представление о дружбе;•...

К дню толерантности:"Что такое дружба"

Впервые в старшей ясельной группе проводилось занятие на тему толерантности.С детьми был просмотрен мультфильм " От улыбки станет всем светлей".После просмотра мы решили побеседовать на тему что же та...

Что такое дружба

Конспект НОД в старшей группе...

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...