"Что такое дружба?" (занятие во 2-й младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
• Формировать представление о дружбе;
• углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
• учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
• формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки;
• развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;
• воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
д/с «Одуванчик» г. Балашова
Зубавленко Елена Владимировна
Занятие
на тему:
«ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»
Программное содержание:
- Формировать представление о дружбе;
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
- формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;
- воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
Словарная работа: обогащать речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «внимательный», «правдивый».
Предварительная работа:
- 'Чтение русской народной сказки «Три поросенка». Беседа по сказке.
- Л. Кузьмина «Три брата».
- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: « Скажи соседу комплемент», «Пойми меня», «Угадай, кто это?». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
Оборудование:
- пентаграммы, письмо, кубы, восковые мелки, силуэты детей, две игрушки бибабо, медвежата, бочонок меда, две ложки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо (зачитывает письмо). Вы помните, кто такая Шапокляк?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, нашего дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Воспитатель: Первое задание: «Настроение»
Дети подходят к столику на котором лежат петаграммы с настроениями. Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Какое у вас сегодня настроение?
Почему вам весело и радостно?
А с кем можно дружить?
Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите одинаковые. С чем можно сравнить его настроение?
Почему вы так считаете?
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. (Г)
Воспитатель: Второе задание : Игра «Мир без друга»
Мир без друга был бы интересным? Почему?
Мир без друга был бы радостным? Почему?
Мир без друга был бы мрачным? Почему?
Воспитатель: Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили . (У) Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.
Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ответы детей Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим.
Дети садятся на стульчики В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонками меда.
Лакомка: Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый.
Сейчас я его весь съем. Лакомка ест мед.
Воспитатель: Это медвежонок лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.
Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка.
У него маленькая чашечка с медом и две ложки.
Воспитатель: Вот и друг нашего Лакомки — медвежонок Топтыжка.
Топтыжка: Лакомка, Лакомка, - ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!
Лакомка: Ну чего тебе?
Топтыжка: Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне.
Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.
Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу.
Топтыжка: Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.
Лакомка берет ложку у Топтыжки.
Лакомка: Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок? Какой урок преподнес ему друг?»
Ответы детей
Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил лакомку?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили третий кубик. (Р)
Воспитатель: Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами выполнить еще одно задание.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему у Шапокляк нет друзей?
Ребята, посоветуйте Шапокляк, как найти друзей?
Воспитатель: Мы помогли Шапокляк и теперь можем поставить последний кубик в наш дом Дружбы. (Д)
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы? В домик надо поместить своих друзей, чтобы было не только светло, но и весело!
Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьми веселей На любой планете!
Воспитатель: Ребята, дорисуйте портрет своего друга.
Дети дорисовывают портрет
'Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как
озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!
Воспитатель: Что для жизни нужно?
Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце!
Что для сердца нужно?
Счастье!
Что для счастья нужно?
Мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»
Программное содержание:1. Учить фиксировать внимание детей на форме предметов, своих тактильных ощущениях.2. Учить простым приемам установле...
Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»
Программное содержание:1. Учить фиксировать внимание детей на форме предметов, своих тактильных ощущениях.2. Учить простым приемам установле...
Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»
Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием. Упражнять в классификации их по признаку «холодный», «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...
Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы
Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....
ПРОЕКТ "Что такое Новый год?" для детей 2 младшей группы
Актуальность:Первый месяц зимы – декабрь, он приносит много снега, что является большой радостью для детей; начинаются холода, на улице морозно, появляются узоры на окнах - это ассоциируется с д...